Дерек Сиенфренс, известный по режиссуре таких лент, как «Валентинка» и «Место под соснами», взялся за экранизацию бестселлера М.Л. Стедман. Несмотря на то, что на этот раз сценарий не является оригинальным, Сиенфренс не уступает своей режиссёрской «фишке» нетипичного хэппи-энда, который некоторым покажется совсем не счастливым.
В команде Сиенфренса участвовал Адам Аркпоу, оператор одного из самых красивых фильмов 2015 года, «Макбет». Над музыкальным сопровождением работал композитор многих культовых лент Александр Депла. Актёрский состав следующий: Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рэйчел Вайс. Все эти люди подарили нам замечательный, хотя и трагичный, фильм.
Том Шерборн - человек, прошедший войну, хочет уединения и решает перевестись на маяк, чтобы быть одиноким смотрителем, по ночам подавая свет кораблям. Уже спустя три недели он понимает, что настолько одинокая жизнь не для него и идёт на пикник с Изабель. После романтической переписки он принимает её предложение поехать на маяк вместе и пожениться, так как по правилам совместно со смотрителем на маяке может находиться только его жена.
Спустя время семейная пара решила завести ребёнка. Судьба противостояла Тому и Изабель: у женщины никак не получалось забеременеть. Изабель была измотана ситуацией.
В один из дней к берегу острова, на котором находился маяк, прибило лодку. В ней лежал мёртвый молодой человек и живой месячный ребёнок. После долгих уговоров Изабель Том соглашается скрыть инцидент и не записывать в журнал маяка прибытие лодки. Изабель познаёт все радости материнства, не думая, что что-то может помешать ее счастливой семейной жизни. И это «что-то» не заставляет себя долго ждать. Пара узнает, что у городской жительницы Ханны в море исчезли муж с ребёнком. Как они будут делить малышку, чем обернется судьба героев?
В фильме актёрская работа настолько хороша, что на слезу пробивает почти каждого. Зритель безоговорочно верит, что Фассбендер и Викандер действительно вместе живут на маяке. Наверное, свою роль сыграло то, что эта пара выходит за грани фильма: и в жизни их отношения не лишены романтики. Говоря об Алисии, видимо, Оскара за роль второго плана ей оказалось мало, и в этом году она надеется взять статуэтку за первый план. Если не победа, то номинация ей точно полагается. Рэйчел Вайс прекрасно показала измученную горем женщину, лишившуюся мужа и ребенка. Отлично сыграла даже самая маленькая участница съёмочного процесса - ангелочек Флоренс Клери, которой, скорее всего, приходилось труднее всех. Ведь понять, что конкретно требует режиссер, в силу возраста ей чуточку сложнее, чем коллегам по съёмочной площадке.
Впрочем, информационные источники заявляют, что у всех задействованных в создании «Света в окенане» людей осталось множество позитивных воспоминаний о съемках. Так, самое яркое воспоминания Алисии Викандер связано с пронзительным холодом: на съёмках дул промозглый ветер, и, чтобы согреться, она пила горячий виски.
«Свет в океане» - фильм, который по нашей импровизированной шкале слезливости получает семь «Хатико» из десяти возможных. Так что, дорогие читатели «Невода», если вы хотите излить накопившиеся чувства, поплакать-погрустить (или посмеяться над усатым Фассбендером), то срочно идите в кино!
В кинотеатрах сети «Синема парк» с 8 сентября