Фильмы недели

mother!

Искреннее впечатление о новом фильме Даррена Аронофски «mother!» («мама!»)

16.09.2017 18:43:20 Юлия Сошилина
0 410

Фильм-искусство. Фильм-боль. Фильм-очищение, искупление, истощение... Всё это о новой кинокартине Даррена Аронофски «мама!» Премьера состоялась в минувший четверг, и «Nevvod» не пренебрег возможностью как можно скорее рассказать своим читателям об этом киношедевре. Мы благодарим кинотеатр «Орленок» за возможность в череде первых увидеть данную ленту на большом экране. О сложностях определения жанра, сопереживании и катарсисе читайте в нашем обзоре.

 

Фильм начинается с очень красивых кадров: тишина природы, огонь, старинный дом, словно восстающий из пепла. Красота в каждом кадре. Неожиданная красота. В самом начале появляется девушка, но мы видим ее только на крупном плане, только лицо и плечи, потом наблюдаем за ней уже со спины. Режиссер будто скрывает свою героиню от нас. Девушка встает с кровати, выходит из комнаты, спускается по лестнице, только после этого останавливается в гостиной. Напомню, все это время мы видели ее со спины. Камера ненадолго замирает, и девушка поворачивается к зрителям лицом. Видим ее обнаженную грудь под слегка прозрачной ночной сорочкой. Невероятный по своей простоте и красоте кадр: он изящный, абсолютно не вульгарный. Эстетика в чистом виде.


Эта молодая девушка – героиня обворожительной Дженнифер Лоуренс.


Теперь в кадре появляется мужчина, играет которого Хавьер Бардем. В фильме они с Лоуренс муж и жена. И опять в кадре – абсолютная, но простая красота: в молодости девушки и в зрелости мужчины. Красота ощущается на протяжении всего фильма, и это одна из причин, почему его можно назвать произведением искусства.


мама1.jpg


Фильм течет плавно, он в какой-то степени сугубо созерцательный, поэтому я завороженно слежу за сменой кадров. Кстати, спустя 15 минут от начала я стала ловить себя на мысли, что экспозиция длится уже достаточно давно, но я до сих пор не понимаю жанра. Обычно экспозиция погружает зрителя в атмосферу киноленты, в «новый мир», а также обозначает стилистику произведения и его жанр. Чаще всего она длится 10-15 минут, и за это время становится понятно, что именно ты смотришь: комедию, хоррор, криминальный боевик... В этом фильме я смотрю и не понимаю. Характер съемки, не очень динамичный сюжет и цветовое решение говорят мне о том, что это драма. Напряженная музыка погружает в атмосферу триллера. Некоторые сцены, однозначно, мистические (специально не рассказываю подробности во избежание «спойлеров»). И даже есть легкий намек на комедию. К примеру, у главных героев в доме появляется незваный гость. Незнакомец садится на диван в гостиной и закуривает сигарету. Молодая хозяйка делает замечание этому господину, и происходит следующий диалог:


- Мы не курим.

- Это правильно.

- В доме не курим.

- Ох, простите *тушит сигарету*


Ладно, если честно, насчет комедии я погорячилась. Это первая из всего двух шуток в фильме.


Жанр не определился. Но! А нужно ли это? Возможно, без четких жанровых рамок появляется дополнительная интрига, а, значит, и интерес? Забегу немного вперед, сказав, что в этом фильме было именно так.


Вернемся к главной героине. Ее, как мы знаем, сыграла Дженнифер Лоуренс. Признаюсь, раньше я относилась к этой актрисе достаточно предвзято, но перед просмотром «Мамы» интуитивно почувствовала, что именно здесь она мне понравится. И Дженнифер, действительно, поразила меня. Ее образ завораживает и интригует. Зритель видит в ней девственную чистоту, Создателя, Вселенское начало, мать-природу, саму жизнь. Героиня Дженнифер Лоуренс вдохновляла своего мужа, создала их дом, вложила в него душу, она вдохнула в этот дом жизнь. Мы видим и ощущаем связь между ней и домом. У дома есть сердце, которое она чувствует. И вдруг в их дом начинают вторгаться чужие люди. Их все больше и больше. Они ведут себя нагло, оскверняют жилище, оскорбляют главную героиню. Они вторгаются в ее дом и вместе с тем – в ее душу. Муж не выгоняет этих «варваров», а, напротив, – только потворствует им.


мама2.jpg


Я чувствую боль героини, я чувствую боль дома. А людей, тем временем, становится все больше. Они воруют, разрушают, ломают, занимаются сексом в супружеской спальне, мочатся в их гостиной. Это демоны, уничтожающие жизнь. Муж главной героини отказывается видеть правду, он словно говорит: «Пользуйтесь моим домом/моей женой. Рвите их на куски!» Мне же физически больно. Я хочу кричать: «Оставьте ее! Уйдите! Умрите!» Я чувствую свое слияние с героиней. Это абсолютная боль, абсолютный страх, абсолютное горе...


Новая работа Даррена Арронофски «мама!» – это фильм-катарсис. Фильм, в котором сливаются в одно целое жизнь и смерть. В нем – свет и тьма. Начало и конец.

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 272
Фильмы недели Праздничный переполох Впечатления из первых уст о премьере фильма «Праздничный переполох», прошедшей в рамках Фестиваля французского кино «LE CINEMA FRANCAIS»
0 366
Фильмы недели Kingsman. И этим все сказано Впечатления о премьере второго «Кингсмана»
0 382
Фильмы недели Можем, когда хотим Почему новый фильм Тимура Бекмамбетова «Время первых» тяготит к жанру супергеройских и достоин звания одного из лучших – читайте в нашем обзоре
0 682
Фильмы недели Пазманский дьявол Почему фильмы об исполнении мечты никогда не перестанут выходить в свет?
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)