Музыка

ANTRA: «Возвращаем людей к их истинному Я»

«Ом намо – всё само»: этнотроник группа ANTRA о начале музыкального пути, древнейшем инструменте, способном ввести в транс, и о том, как медитировать во время выступления

19.05.2017 12:08:39 Наталья Бадьина
0 157

Кажется, умиротворяющая этническая музыка не может сочетаться с футуристичной электроникой. Но эта комбинация оказалась удачна: тут и музыка, вдохновленная природой, и отображение современных технологий, что даёт и желаемое спокойствие, и заставляет качать головой в такт битам. Нижегородская этнотроник группа ANTRA тому доказательство. На этой неделе неземной музыкой ребята добавили уюта и медитативного состояния в кафе Noot. А после выступления участники группы рассказали о своей деятельности «Неводу».


- С чего начался ваш путь в музыке?


Кирилл.: Я со старших классов пишу электронику. В то время я был сам по себе и писал сам для себя. Но буквально год назад случилось две судьбоносных встречи: знакомство с Окси, она тогда практиковала индийский вокал и мантры и знакомство с Сергеем, который до этого играл в «Ветре Фанга». Мы сконцентрировались на свободном творчестве и синтезировали мою электронику с талантами и навыками ребят, который передается вам в уши.  


Контекст нашей группы – «Ом намо всё само». Любая композиция появляется спонтанно, никто ничего не планирует, мы играем по наитию. Мы показываем, что помимо русского языка существует язык музыки. Есть чувства, которые не передать словами. Это самое трансцендентное, самое сакральное. Мы это поймали и пытаемся удержать. Рассказываем звуковыми образами о природе, племенах и стаях, лесах и их обитателях и о нативности всего сущего.


ANTRA – это общение без слов.


Оксана: Любовь к музыке мне привили родители. Я очень любила группу The Beatles. После слушала рок, металл, панк, альтернативу... Мне кажется, я переслушала все музыкальные направления. Но ярче во мне раскрылась тяга именно к восточной музыке. В ней есть особая любовь, она раскрывает душу, раскрывает сердце.


Сергей: Я играл панк-рок на ударной установке.




- Сергей, а расскажи о своем участии в группе «Ветер Фанга».


Сергей: В «Ветре Фанга» я и стал музыкантом. До этого играл панк-рок на ударной установке, потом пару лет совсем не практиковался на инструментах. После, в 2012 году, случайно попал на WAFEst, где впервые увидел африканские барабаны, там же ко мне в руки попал варган. Потом я пошел в барабанную школу, стал участником основного состава «Ветра фанга». Все мои музыкальные знания получены благодаря Юре Павлову, за что я очень благодарен.


- В Нижнем Новгороде есть группы, создающие отдельно электронную музыку и этническую. У вас же сочетание: этнотроника. Почему выбрали такое направление?


Сергей: Этника интересна сама по себе, но эта музыка не для широкой публики. А с электроникой старый материал видится в новом разрезе, он адаптирован под современность.


- Этноэлектроника стала развиваться только в конце XX - начале XXI века. Как думаете, какие новые необычные музыкальные сочетания ждут нас в ближайшем будущем?


Кирилл : Псайтранс с поющими чашами. Может быть, и сам скоро такое сделаю. А перспективно двигаться в направлении этники и трип-хопа.


Сергей: Шанстеп имеет шанс на развитие (шутка).


Кирилл: Но мы будем всячески поддерживать этническое направление: с приятными ритмами и мотивами.




- Для создания подходящей атмосферы вы используете редкие, удивительные по звучанию музыкальные инструменты. Например, диджериду, его нечасто встретишь в музыке.


Кирилл: Диджериду – это продолжение Сергея. Старинный австралийский музыкальный инструмент.


Сергей: Диджериду – один из самых древних инструментов в мире, который сделала сама природа. Человек для него только спилил дерево, которое изнутри выели термиты.


Кирилл: Вот и опять действует наш слоган: «Ом намо – все само». Сережин инструмент появился сам по себе. Сегодня его делают мастера, а когда-то его создало племя термитов.


Помимо диджериду мы используем пимак - индейскую флейту. Этот инструмент индейцы делают сами себе - как определенный ритуал. Меня всегда привлекали индейские мотивы, ритмы, но я никогда на духовых не играл, не знаю нот, поэтому играю интуитивно. Это поток: как только отключаешь свой математический ум, все становится на свои места. Это моя медитация.


Еще и я, и Сергей играем на варганах.


Также я использую окарину – глиняную свистульку, тоже из древних времен.


Сергей: Остались только поющие чаши и ханги, которые мы можем использовать в нашем направлении музыки, но пока этого не делаем.


- Кстати, про диджериду - этот инструмент подходит для медитации.


Сергей: Раньше этот инструмент использовали исключительно шаманы. И да, диджериду отлично подходит для медитации, я провожу с ним практики. В Европе есть и научные исследования, которые показывают звуковой спектр диджериду, он выходит за рамки слышимого. Звук инструмента способствует тому, что мозг из повседневного режима (когда всё быстро, на посторонние процессы тратится много ресурсов) переводится в расслабленное состоянии, пограничное со сном.




- Сами медитируете?


Оксана: Да, еще занимаемся йогой.


Кирилл: Мы и когда играем медитируем, потому что погружены в трансцендентное общение, которое происходит на том диапазоне, где нас никто не подслушивает.


Можно сказать, что создание музыки и есть процесс медитации. Мы ловим поток, который подразумевает медитативное состояние, где мы не отдаем себе отчета. Это полный эксперимент. И мы фиксируем этот поток, а после пытаемся с помощью ума выстроить его в некие аранжировки. Они меняются, потому что на репетиции, на концерты мы попадаем в разном настроении.


- Люди постоянно в движении, куда-то спешат, суетятся. Может, стоит внести этноэлектронику в будни?


Кирилл: Отчасти есть такая идея. Мы всегда начинаем с одной и той же мантры. Удивительная история, как мы на нее наткнулись. Оксана открыла книгу с мантрами на странице с Сансарой - это цикл рутины, из которого мы не можем выбраться: дом-работа-семья, и так бесконечно. И мы как раз через сакральное сообщение выводим человека из этого состояния – хотя бы на час-полтора.


Оксана: Посредством звука мы погружаем человека внутрь себя: так он через различные особые состояния приходит к гармонии с собой и внешним миром.


Такую музыку стоит слушать ранним утром, когда человек только проснулся и ему надо настроиться на день, привести свой ум в благостное состояние. Еще в конце дня, перед тем как заснуть следует подвести некий итог, как он прожил этот день, успокоить свои эмоции, свой ум, гармонизировать своё состояние.


Сергей: Но если говорить о внедрении такой музыки в массы, то сложно представить, что многие начали медитировать. Это невозможно. Сейчас всё на своих местах. Мы можем только посоветовать медитировать – вы станете сверхлюдьми относительно того, кто вы есть сейчас.


АНТРА.jpg


- Какие музыкальные группы сами слушаете?


Сергей: Музыкальный репертуар очень широк. Рагамаффин, джангл, психоделический рок (очень люблю The Stooges, Doors, Joy Division, Pink Floyd), люблю SunSay, электронику от электропопа до псайтранса.


Оксана: Поскольку практикуюсь в вокале, в последнее время слушаю оперу и джаз.


Кирилл: Я всё понял, в нас сидят следующие личности. В Оксане – цыганка, во мне – репер, а в Сереге – панк.


Сергей: Нет, не панк, я понял, что вдохновлен регги.


- Что можете сказать о музыкальной сфере Нижнего?


Кирилл: А мы о ней не знаем. Зайдем вечером в студию, поиграем, чаю попьем, разойдемся.


Лично у нас много всего происходит. А вот город спящий. Нам надо сделать огромный горн, чтобы и в Автозаводе было слышно, чтобы и стригинские шаманы перестали слушать самолеты и приехали на верхушку нас послушать. Сложно всех вытягивать на трансцендентные потоки.


Сергей: Да людей даже на позитивные активности сложно вытягивать.


Кирилл: Да, но мы своей музыкой возвращаем людей к их истинному Я.  

   

Фото: Серафима Чекулаева 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 271
Музыка Невесомые «Полюса» «Полюса» из северной столицы согрели сердца и наполнили теплом души нижегородских поклонников презентацией долгожданного альбома «Невесомые»


0 343
Музыка «Я бы в космос полетел. На Земле делать нечего» Блиц-опрос с нижегородскими музыкантами о творчестве и космосе
0 468
Музыка Скриптонит: казахстанский андеграунд в Нижнем Репортаж с выступления самого нашумевшего артиста современной рэп-сцены — Скриптонита
0 493
Музыка «Православный» Drum and Bass «Нейромонах Феофан»: погружаемся в атмосферу древнерусских традиций и современной электроники одновременно
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)