Музыка

МСТРБЦ. Не нужно объяснять

«Если надо объяснять, то не надо объяснять», – о том, почему не нужно пытаться понять проект Быдлоцикл  

20.09.2017 19:13:14 Олеся Болтологина
0 930

Быдлоцыкл – музыка не для всех, она для того, чтобы слушать дальше слов и мыслить глубже сатиры. Такую формулу вывел для себя корреспондент «Невода», побывав на концерте этой неординарной группы и понаблюдав за неосязаемым потоком взаимодействия Мистера БЦ с публикой.


Еще до начала концерта стало очевидно, что пришедшие сюда люди делятся на две категории: одних название «Быдлоцыкл» автоматически отталкивает, другие задаются вопросом, а что же спрятано за этим словом. Как ни странно, эти самые «другие» при знакомстве с творчеством группы находят для себя немало интересного.


Сам автор данного музыкального проекта, Эм Калинин, не очень-то позволяет миру и, в частности, журналистам заглядывать внутрь его идей. Все, что хочется, мы можно узнать, непосредственно слушая песни Мистера БЦ. Философия у них вполне справедливая и соответствующая музыкальным группам этого круга. Например, в песне хороших друзей Быдлоцыкла, группы 25/17, так и говорится  с отсылкой к знаменитой фразе, приписываемой то Зинаиде Гиппиус, то Анне Ахматовой : «Если надо объяснять, то не надо объяснять». 


Тем не менее, соблазн услышать реальные объяснения и прочувствовать видение автора достаточно велик. И журналисты разных городов друг за другом наступают на одни и те же грабли, задавая вопросы о смысле и подтексте проекта, о разделении творчества, о том, как автор разграничивает в себе Аффинаж и Быдлоцыкл и так далее. Эм Калинин, в свою очередь, наталкивает собеседника на понимание бессмысленности идущей беседы стеною сарказма, покирпично выстраиваемой каждым ответом на очередной «тупорылый» вопрос (именно так во время выступления, по ходу рассказа о жизни «за кулисами» солист Быдлоцыкла выразил свое отношение к подобным интервью).




К каждой песне Мистер Быдлоцыкл, он же Эм Калинин, он же Лев Печеньев, он же (а)спид (никого не люблю), давал объемные комментарии. И, конечно, все они были наполнены неповторимой иронией, порой доведенной до гротеска. Это наводит на мысль о концептуальности проекта. Начиная с текстов, включая музыку, подачу, даже элементарный стиль общения в социальных сетях и на концертах и заканчивая внешним обликом ребят – всё обращено к сатирическому обнажению несостоятельности многих современных понятий и стереотипов.


Радует то, что нижегородская аудитория Быдлоцыкла, на первый взгляд, столь разная по возрасту, стилю одежды и поведению, в процессе концерта стала сообществом единомышленников и поддерживала иронический диалог с солистом в течение всего выступления. Честно сказать, толпа столь разных людей, дружно кричащая дерзкие и не всегда цензурные строки, если выдернуть ситуацию из контекста, – зрелище забавнейшее.


Но является ли пелена саркастичного презрения к миру частью сценического образа Миши или частью его истинной личности? Это, наверно, так и останется загадкой для нас. По утверждению самого исполнителя, все его псевдонимы и амплуа есть реально живущие в нем личности, которых он всячески воспитывает и старается выпускать только в уместных для каждой из них ситуациях. Кроме того, в разговоре с нами Мистер БЦ утверждал, что совершенно ничего не смыслит в юморе и сатире. Даже поделился «откровенной историей» из детства, в которой родители пытались привить ему чувство юмора:


«Я вообще не шучу никогда. У меня нет чувства юмора. Мне родители пытались привить его, читали мне анекдоты вслух, объясняли, что есть смешного в каждом анекдоте. И я старался, правда, чтобы их не огорчать, смеялся иногда над шутками, но, на самом деле, думал, что это какая-то фигня».


В общем и целом, для себя мы сделали главный вывод: самый «сок» проекта Быдлоцыкл именно в том, как он сделан от А до Я (то есть от Б до Л). Разбирать его – значит рушить. Оставим же за автором право придерживаться созданной концепции и воспримем ее так, как нам ее подают. 


Фото: Месмика

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 450
Музыка Такахиро Кидо и Юки Мурата Японские композиторы о том, как начать музыкальный путь со старой акустической гитары, как совмещать коммерческие проекты и музыку для души и о том, как следует воспринимать неоклассику
0 629
Музыка Уже не Пошлая Молли Или Думы о волнах во время затяжного штиля
0 324
Музыка Музыка бессрочного детства Репортаж с концерта Мельницы, сдобренный личной историей и мнением
0 1105
Музыка DJ Никита Забелин: «Техно – это особый метамир» Диджей Никита Забелин – о честной музыке, путешествиях во времени, букашках-таракашках и Ballantine’s
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)