Город

Где живут роботы?

О планах по реконструкции секции робототехники в «Центре развития творчества детей и юношества Нижегородской области»

22.03.2016 13:00:00 Мария Ухова
1 2017

Местоположение: проспект Гагарина, 100

Проект: 2015 год

Дизайнеры: Ирина Маслова, Екатерина Румш (Компания «Ди & Эко»)

Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»

 

Чем увлекаются современные дети в свободное от учебы время, и что является самым перспективным и передовым направлением развития мысли в современном обществе? Конечно же, робототехника! Старейшая школа робототехники в Нижнем Новгороде ожидает своей реконструкции в 2016 году.


О секции

Прежде всего, что такое робототехника? Это прикладная наука, занимающаяся разработкой технических систем и их автоматизацией. Любители научной фантастики наверняка знают, что этот термин был впервые введен Айзеком Азимовым в рассказе «Лжец» в 1941 году.


В нижегородской школе робототехники дети с 10 лет изучают основы конструирования и проектирования роботизированных систем, наделенных разнообразными функциями. «Центр детского творчества» имеет почти 90-летнюю историю и бесконечную череду реорганизаций и переименований. Изначально, на момент открытия в далеком 1930 году, он именовался «детской технической станцией г. Горького». В 1945 году его переименовали в «областную станцию юных техников». В 2008-ом этот центр расширился до комплексного центра детского творчества со множеством подразделений: технического и декоративно-прикладного творчества, экологического образования. Изначально секцию посещали практически исключительно мальчики (более 85%), но в связи с расширением сфер деятельности (появился, например, экологический кружок) соотношение мальчиков и девочек выровнялось.


Необходимость перемен

Здание по адресу проспект Гагарина, дом 100, в котором сейчас располагается детский центр, построено в 1965 году по типовому проекту и было одним из самых оснащенных учреждений дополнительного образования технической направленности в РСФСР. Но время шло, полноценной реконструкции не проводилось, а старое оснащение уже давно не удовлетворяло современным реалиям. Лишь периодически выполнялся стандартный «косметический» ремонт, но принципиальных изменений он не подразумевал. Остро назрела необходимость превратить школу робототехники в действительно передовую и интересную для детей секцию.


Понять масштаб «бедствия» можно, посмотрев на фотографии помещения школы до реконструкции. Процесс обучения азам технического конструирования происходил в двух кабинетах общей площадью 165 м2. Они представляли из себя захламленные за десятилетия работы залы «казённого» вида с раритетными агрегатами для моделирования и заваленными инструментами, макетами и чертежами столами для работы школьников.



Концепция реконструкции

Перед дизайнерами стояла задача сделать в этих двух помещениях современный интерьер с возможностью интеграции пространства для занятий детей разных групп и возрастов. Одно помещение профилируется под кабинет робототехники, другое - под кабинет авиа- и судомоделирования с выделенной с помощью раздвижной перегородки зоной лектория. Помещения получают четкое зонирование. В кабинете робототехники выделяются зоны 3D моделирования и робототехники, в кабинете авиа-  и судомоделирования – зоны лектория с возможностью проведения мастер-классов, мастерской (зона «грязных» работ, шлифовки) и станков с ЧПУ.


 

Основным требованием реконструкции было создание удобных мест для моделирования, изготовления макетов, склейки и резки, а так же грамотного и эргономичного складирования материалов, моделей и макетов, ведь материалов неисчислимое количество, и хочется уберечь новый интерьер от быстрого захламления. В проекте реконструкции предполагается современное техническое оснащение кабинетов: компьютеры, 3D принтер, 3D фрезер, станки лазерной резки, пресс, тиски, специальные наборы для робототехники, интерактивные доски, проектор, места для хранения деталей и собранных роботов, стол для сборки и испытания роботов, специальные стеллажи для сушки и хранения моделей. В проекте продуманы так же и специальные ящики для транспортировки роботов и моделей на испытания и конкурсы.


Весь интерьер выполнен в ярких чистых цветах (преобладают синий и красные цвета в сочетании со светлым деревом) и имеет хорошее освещение.


По задумке дизайнеров, старейшая школа робототехники после ремонта должна превратиться в настоящий рай для увлекающихся техникой детей, открыть для них новые возможности и научить их реализовывать самые смелые мечты.


 

1 комментариев
Другие статьи по темам
0 100
Интервью Подводный мир Беседуем с опытным дайвером о самых красивых и жутковатых местах его погружения, а ещё – об акулах
0 106
Личный опыт Особенные люди Корреспондентка «Невода» побывала в школе-интернате для особенных детей и делится своим опытом общения с ними
0 108
Личный опыт Как стать бариста? Небольшой ликбез от «Невода». Наша корреспондентка делится личным опытом
0 124
Есть вопрос Как правильно выбрать арбуз и дыню? Nevvod походил по магазинам, вооружившись знаниями о правильном выборе арбуза и дыни. Инструкция – в данной статье!
Комментарии

Юра Титченко На проекте будто из шведской реальности! Лишь бы нашлись силы у заказчика.. 24.03.2016 10:01


чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)