Люди

Галерея современного искусства «Толк»

Как в Нижнем Новгороде представлено уличное искусство, что делать с пространством винзавода «Почаина», как существуют независимые галереи? Своим мнением делится директор галереи современного искусства «Толк» Анна Нистратова.



09.11.2015 13:19:15 Дарья Колосова
0 3348

«"Толк" — точка не на карте города, а на карте мира».

Анна Нистратова.


 - Анна, расскажите, как галерея получила свое начало? Безымянный.jpg

 - Галерея получила жизнь благодаря тому, что встретились два человека — наш галерист Рустам Коренченко и художник Андрей Оленев. Рустам видел в городе работы уличных художников и заинтересовался ими так сильно, что открыл «Толк». А потом примерно год назад к проекту присоединилась я. В «Толке» я занимаюсь художественной политикой, представлением его в СМИ, повседневным менеджментом галереи. Нельзя сказать, что я просто арт-директор: жизнь галереи состоит из множества хозяйственных и административных мелочей.


 - Кроме административной работы, вы занимаетесь контентом галереи. Все исходит из ваших личных соображений или вы советуетесь с кем-то?

 - Вокруг галереи сложился определенный круг художников еще до того, как я стала директором. Со многими из авторов я работала до «Толка», так что мои вкусы совпадают с концепцией галереи. Мы делаем упор на художественную сцену уличного искусства. И поэтому таких галерей, как «Толк» в России довольно мало. Да, есть «Свитер» в Екатерибурге, но там занимаются лишь местным стрит-артом, а мы возим художников из других регионов страны и даже работаем с зарубежными, чтобы у публики была возможность видеть, что творится в мире.


 - Можно сказать, что в «Толке» сформировалась своеобразная тусовка художников и кураторов? 


 - Да, безусловно. Но наша выставочная политика позволяет существовать галерее в любой точке земного шара. «Толк» — точка не на карте города, а на карте мира. Галерея не просто собирает вокруг себя нижегородских художников, но и связывает их с другими выставочными пространствами. К этому моменту наша галерея помогла большому количеству авторов. С 7-го ноября по 13-е декабря мы проводим дебютную выставку московского художника из объединения ZUKCLUB Максима Маляренко «Посмотреть и забыть». Вообще, наши авторы еще молоды, многим из них нет и 25-ти лет. Но это не значит, что они незрелые.


IMG_1116.jpg


 - Без чего «Толк» не может существовать?

 - Без постоянных инвестиций и большой информационной работы нашей команды. Предполагается, что галерея должна окупать себя продажей авторских работ, но  у нас нет арт-рынка, российская публика не привыкла покупать искусство, она просто не знает о такой возможности. А мы принципиально отказались от платного входа, поэтому существуем благодаря нашему галеристу и инвестору Рустаму Коренченко. Тем не менее работы начали понемногу продаваться. На ярмарке Cosmoscow работу команды ТОЙ "Грехи" купил в собственную коллекцию аукционер дома Christie's Андреас Румблер. Для нас это не просто продажа, но и очень вдохновляющий акт признания от человека, повидавшего много хорошего в мире искусства. И, конечно, галерея не может существовать без публики. К нам приходит все больше людей Это, конечно, очень здорово. Также благодаря социальным сетям за нами следит большая аудитория, которая все время расширяется. Мы много работаем в этом направлении.


 - В чем основная проблема представления уличного искусства?

 - Кураторство в стрит-арте развито довольно слабо. В России есть буквально пара людей, которые работают в этой сфере. И уличные художники стоят особняком в современном искусстве. В любом случае это андеграундная культура, которая развивается по собственным законам. Есть ряд авторов, которые работают и с галереями, и участвуют в больших групповых шоу, но интеграция крайне мала. Параллельно существует проблема слабой критики, поскольку стрит-арт еще недавно был закрытой субкультурой, то люди воспринимали его как хулиганство, а искусствоведы не имели доступа к авторам, потому что в это среду было довольно сложно попасть. А внутри среды критиковать не принято, потому что там есть некое братство. Тут критика — это не «по-поцански» (смеется).


IMG_1019.jpg


 - Можно сказать, что расположение «Толка» в «Почайне» весьма удачно, учитывая скорые перспективы. Как вы относитесь к тому, что винзавод планируют переделать в арт-кластер?

 - Мне посчастливилось работать на одном из первых успешных кластеров страны — дизайн-заводе «Флакон» в Москве. И сейчас я могу сказать, что переделка промышленных территорий в культурно-общественные пространства — это хорошая тенденция. Проблема в том, как это делается. В случае «Почайны», все может сложиться печально — ей владеют частные лица, поэтому многое зависит от их воли. Но владельцы вряд ли знают, как работать в культурном контексте. До сих пор они отказывались от помощи в курировании пространства. К сожалению, никакой арт-кластер не будет культурно и социально значим без должного содержания. Нужна продуманная концепция, которой требуются умственные и финансовые вложения.


 - Арт-кластер может привлечь новую аудиторию. Каким образом она поменяется для «Толка», на ваш взгляд?

 - «Толк» уже объединяет вокруг себя разнообразную публику. Кроме того, что мы показываем искусство, еще, так сказать, «крышуем» местные сообщества. На постоянной основе в стенах галереи проходят лекции о музыке, здесь собирается клуб философов, мы устраиваем экспериментальные концерты, показываем кино, проводим круглые столы. Это все делает «Толк» полноценным публичным пространством с постоянным потоком людей.


 - Какие виды искусства публика может увидеть в «Толке», кроме уличного искусства?

- Нижегородские художники занимаются не только стрит-артом, но и живописью, графикой, шелкографией, работают с деревом, создают инсталляции и скульптуры. Постепенно мы хотим перейти к выставкам художников-дизайнеров, которые работают с декоративно-прикладными техниками. В Нижнем издавна развит этот вид искусства, и мы находим уместным выставлять авторов в городе с такой историей, подавая их работы в современном прочтении. Также мы готовим ряд проектов совместно с иностранными культурными центрами, которые позволят нам показать зарубежных авторов, работающих в сфере перфоманса, медиа-искусства и дизайна. 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 100
Люди ALEKSEEV Интервью с ALEKSEEV. Никита рассказывает нам, где искать любовь, каково сниматься полуобнаженным в клипе и как он относится к пиратским копиям новых песен
0 105
Люди Владимир Фролов. Начальник исправительной колонии Что такое колония строго режима сейчас? Что скрывается за высокими заборами и как живет провинция, построенная вокруг зоны. Мы пообщались с начальником исправительной колонии
0 123
Люди Вячеслав Пактовский – рулевой судов. Часть I Продолжение нашего проекта о простых людях с интересными историями! Вячеслав Пактовский, рулевой речных судов, рассказал нам о хитром повороте судьбы, приведшем его за штурвал
0 181
Люди Мильковский: «Самое сложное в жизни – мириться с реальностью» Интервью с фронтменом группы «Нервы», Женей Мильковским, которое мы взяли прямо перед концертом в Нижнем
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)