Люди

Евгений Кудельников

Режиссер фильма «Студия Нижний» о том, как создавался фильм и почему необходимо снимать кино о Нижнем Новгороде

19.07.2017 13:47:45 Редактор Ресурса
0 306

Роман Биткин – автор проекта «Деловой и творческий Нижний»

Гость – Евгений Кудельников




- Друзья! Всем привет! Вы смотрите второй выпуск проекта «Деловой и творческий Нижний». Сегодня у нас в гостях Евгений Кудельников, режиссер фильма «Студия Нижний». Здравствуйте, Евгений.


- Привет!


- Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до съемок фильма «Студия Нижний». 


- Моя основная профессия – телевизионный промоушн и телевизионный дизайн. У меня за плечами 12 лет нижегородского телевидения, реклама, клипы.


По образованию я математик-программист, окончил ВМК нашего университета.


- Как пришла идея создания фильма о Нижнем Новгороде и для Нижнего Новгорода?


- Сама идея родилась из рекламного ролика. У меня был любимый клиент – НСС – компания, которая, по-моему, первая GSM стандарт запустила в России – в 1995 году. Я снимал для них несколько роликов. И как сейчас помню, их менеджер попросил сделать имиджевое видео, в котором надо похвалить нижегородскую аудиторию, это был 2010 год. Он сказал, что многие люди, которые подключились еще в 1995 году, 15 лет висят на одном номере, это очень здорово. Он говорил именно о нижегородской аудитории. И тогда я придумал такую идею: парень знакомится с девушкой, она ему оставляет номер, а он его запоминает неточно, тогда начинает перебором звонить на разные номера, таким образом попадая на разных людей, абонентов НСС. И я подумал, что позвонить то можно кому угодно, некий портрет города составить. Я понял, что из этого неплохой фильм может получиться. В то время появились камеры, которые прилично снимали видео для большого экрана. Всё это вместе сложилось. Я пришел в НСС и сказал, давайте снимем кино. Директор отнесся с энтузиазмом, но через месяц его уволили, потому что НСС поглотил Ростелеком, а потом Теле2, в общем, сейчас от этой компании осталось только воспоминание. А идея мне понравилась, я с ней дальше стал ходить, развивать ее.


Фильм построен так: это мелодрама, в её основе игровая сюжетная линия, но на нее нанизано много нижегородских сюжетиков, людей, получается наполненный событиями фильм. 


- Возможно, кто-то из зрителей захочет снять своё кино. На примере «Студия Нижний» вы могли бы рассказать этапы, как создавался фильм. От идеи к сценарию, актерам, съёмкам…


- В двух словах это можно объяснить. Я съёмками, монтажом и визуальными эффектами зарабатываю на жизнь, хотя и не имею профильного образования. Я считаю себя профессионалом в том смысле, что зарабатываю на этом деньги. Поэтому для меня каких-то сложных вопросов не было в плане организации, съёмки, хотя это был 2010 год. Мне казалось, что я знаю, что делать. А сейчас технические вопросы решаются в 10 раз проще. Но есть слабое место у всех, кто хочет что-либо снять. Люди всегда упускают сценарную и режиссерскую проработку. Мы же все смотрим фильмы и всегда можем их оценить, но это позиция критика. А прежде чем начать что-то делать, ты должен признать, что не знаешь, как правильно писать сценарий, ничего не понимаешь в режиссуре. Надо не прятать сценарий, а советоваться с людьми. Пробовать делать маленькие кусочки фильма, как режиссер. Подбирая актеров, не просто общаться с ними, а брать ключевые моменты, диалоги и репетировать, прогонять сцены из фильмов. Так поймешь, что хорошо или плохо с диалогами, как актеры смотрятся в кадре. И самое главное – не надо прятать свою идею, наоборот, надо показывать максимальному количеству людей.


- Вы сами писали сценарий? Он менялся во время работы над фильмом?


- Да, я сам писал, сценарий дорабатывался. Я его писал перед съёмками, но не со всеми деталями, нюансами, потому что у меня в фильме появлялись новые люди, которых изначально не планировал. Актеры помогали импровизацией, я их не ограничивал, кое-что из этого вошло в фильм. Некоторые вещи, которые написал плохо, выявлялись прямо на площадке, поэтому перед съёмками исправлял текст. Но группа небольшая, поэтому быстро могли решить. Пока фильм не вышел, всегда можно что-то исправить.


Есть люди, которые сразу видят фильм, например, Гайдай. Он приносил готовый фильм, который сразу снимали. Но даже у Гайдая, например, был приз за придуманные шутки во время съёмок – бутылка шампанского.


- Команда, которая работала с вами над фильмом, из Нижнего Новгорода, или вы приглашали людей из других городов?


- У меня был принципиальный момент, чтобы фильм был полностью нижегородский, местный, но для большого экрана. В итоге было много огрехов, но команда появилась. Есть несколько ключевых людей. Мне, например, очень повезло с супервайзером по визуальным эффектам – это Алексей Ширяев из Арзамаса. Он универсал широкого профиля. Он сделал практически всю графику к фильму.


- В фильме много эффектов? Какие, например, сцены?


- Не видя фильм, стоит ли портить удовольствие? Основное действие происходит в 1990-2000-е. Так как кино посвятили городу, надо показывать узнаваемые места. А улица Большая Покровская, которая называлась Свердловка, выглядела совсем иначе: асфальт, росли липы, не было рекламы. Есть такой момент, что в фильме много разных времен, мы все их реконструировали. 


- Какие трудности возникли при создании фильма?


- Все, какие бывают. На каждом этапе.


Я сам загнал себя в ситуацию сложного фильма, наполненного локациями, временами года и вообще временами. Не было возможности получить сразу весь бюджет фильма и распланировать съёмки компактно – за 2-3 месяца. У меня была сначала треть бюджета, мы их отработали хорошо, а потом начались «хождения по мукам», из-за этого проект затянулся. С большими простоями мы сделали его более чем за 5 лет. Хотя по прошествии времени я добавлял некоторые вещи в фильм. Но получилось, как получилось.


- На моей памяти это единственный качественный продукт, снятый нижегородцами.


- Нет, это не так. Как минимум, я знаю еще одну команду, которая работает на мировом уровне. У нас есть режиссер, музыкант, очень разносторонний человек – Павел Хвалеев. В тандеме с Игорем Киселевым, оператором, сняли цельный и визуально крепкий, европейский фильм, обозначенный цифрой 3. Я не говорю о его творческой составляющей, но им это интересно. Там много музыки хорошего уровня. Они обошли огромное количество европейских фестивалей, получили призы. Павел собрал деньги на новый фильм, съёмки которого уже завершены, они быстро работают.


- А кого бы еще из нижегородцев вы выделили, как профессионалов?


- Если говорить серьезно, у нас есть мощнейший выходец из Нижнего – Александр Велединский. Это глыба российского кинематографа, обладатель приза за лучший фильм года, как режиссер.


- Расскажите о «Кинофактуре», что это за пространство?


- Трудно в двух словах объяснить, это многофункциональная штука. Это наша киностудия, наш фильм снимался полуподпольно, большей частью неофициально. А когда в 2015 году завершали съёмки, я понял, что надо выходить на публичный уровень. С независимым фильмом просто так в кинотеатр зайти нельзя, потому что у бизнесменов свои планы на прокат. Я подумал, что нам нужен зал, где можно показывать фильм. И как раз удачно была создана «Кинофактура».


«Нижполиграф» превращается в общественно-культурно-выставочный центр. Практически одновременно с нами открылись Центр театрального мастерства, фотостудии, «Артель»… В самом сердце находится «Кинофактура», это арт-пространство, где можно посмотреть кино, провести творческий вечер, а для нас это киностудия.


- А вы планируете снимать что-то еще в дальнейшем?


- Планирование появляется там, где есть определенность. Мы пытаемся. Есть проект, который «горит» для запуска прямо сейчас. Это подростковая жизнеутверждающая спортивная драма «В одно касание». Если сейчас запустить, то через год – к Чемпионату – будет очень актуально. Но это мало кто понимает. Сейчас к Чемпионату, насколько я знаю, снимается только один фильм - «Тренер», его продюсирует Данила Козловский. А любой фильм, который будет через год предъявлен широкой общественности, станет событием. Чемпионат мира – это мощнейший ресурс, который вытаскивает на поверхность всё, что с ним связано.


Наш город подходит для съёмок кино. Если развить это в Нижнем, то это может стать практически единственным средством продвижения города на федеральном и мировом уровне. Можно создать любую туристическую привлекательность, но пока о ней не узнают, никто не приедет. Нижний Новгород до сих пор путают с Великим Новгородом, а за рубежом о нашем городе вообще не знают. Мы для них в «белом пятне».


Мы пытаемся запустить фильм, привязанный к Чемпионату, который бросает мостик из дворового футбола в большой. Если получится это сделать, то есть шанс выйти на федеральный прокат. А в Нижнем Новгороде с фильмом «Столица Нижний», если ничего не сорвется, мы выйдем в пробный прокат этой осенью, в октябре, в «Империи грез».


- Что запомнилось со съёмок фильма?


- Наш фильм – это один сплошной запомнившийся момент, потому что всё было, как в первый раз.


Для меня некоторым открытием стала доступность некоторых технологий, например, пластический грим. Это настоящий экстрим. С человека снимают слепки, изготавливают скульптуру, гримируют перед съёмками шесть с половиной часов. Эффект потрясающий. Актеру было 23 года, он играл 85-летнего старика. А накладки, приколы преследовали нас постоянно. Мы прошлись по всем сложным вещам, которые бывают в кино.


- А актеры были профессиональные?


- Главных героев четверо. Все они нижегородские театральные актеры. Но там полная солянка всего, что можно. Некоторые люди случайно попадали в кадр во время съёмок на улице.


 - Что бы вы пожелали тем, кто находится в начале творческого пути.


- Брать и делать. Но в то же время не стесняться проверять свою работу на людях. Надо понять, что ты делаешь это для других людей.

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 68
Люди Роман Косолапов и Сергей Михеев Руководители Фотошколы 2.8 о том, как выбрать фотографа, о будущем фотографии и о том, почему пост в Instagram через 24 часа превращается в тыкву в отличие от качественного кадра
0 51
Люди «Мне нравится удивлять слушателей», – Дерек Браун Nevvod побеседовал с саксофонистом-инноватором Дереком Брауном и теперь делится услышанным. О его джазовых фокусах и впечатлении о России читайте в нашем материале
0 145
Люди «Для меня комиксы выразительней литературы», – Симон Кинер Швейцарский создатель комиксов Симон Кинер о воркшопе в галерее FUTURO, креативности русских, расстояниях и высоком уровне арта в России
0 156
Люди Иван Горшков: «Найти и улучшить!» Беседа об искусстве на дружеской волне – интервью с художником года по версии COSMOSCOW, Иваном Горшковым
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)