Люди

Илья Барабин

Интервью с нижегородским художником Ильёй Барабиным

01.09.2018 15:54:54 Алина Мигушина
0 2720

Скоро откроется выставка работ нижегородского художника Ильи Барабина, пройдёт она в лапшичной «Совок». К потолку будут подвешены многочисленные змеи из папье-маше, выполненные и красочно расписанные самим художником. Также в пространстве кафе разместятся несколько холстов с абстрактными композициями. Зрелище будет необычным и увлекательным, как и всё то, что делает Илья. Nevvod пообщался с Ильёй Барабиным о современном искусстве, странной природе вдохновения и его взгляде на творчество. А также выяснил, почему он рисует змей. 

- Расскажи о себе? Хочется познакомить наших читателей с тобой.

- Мне 26 лет. Я из Нижнего Новгорода. Учился в Автомеханическом техникуме, но это совсем не связано с рисованием. А потом я рисовал, много.

- А рисованию нигде не учился?

- Знаешь, я общался с художниками, просто задавал им интересующие меня вопросы.

- Кто-то из знакомых художников на тебя повлиял? Возможно, вдохновил?

- Есть художники, чьи мысли по поводу искусства мне нравятся. Вообще на твоорчество влияет вся окружающая тебя среда. Олег Вдовин, наверное, самый яркий мой пример. Он говорил мне про ритм, говорил, что, чтобы быть Барабиным, нужно много работать.

Граффити и стрит-арт тусовка меня вдохновляет своей самобытностью. Мне нравится многое из того, что происходит на улице и в мастерских у ребят.

- Какие выставки у тебя уже были?

- У меня была только одна выставка, в пространстве «НИЧЕГОСТРАШНОГО» в этом году. Но она была такая… сделанная с бухты-барахты. У меня были работы, не для выставки, а просто те, что я дома рисовал. И владельца этого пространства пригласил меня, сказали: «Давай, чувак, пойдём, тащи работы». 




- А фестиваль «МЕСТО» (2018 год, Нижний Новгород прим. ред.)? Ты же участвовал в нём. Это нельзя назвать выставкой?  

- Там у меня было всего две работы. В одной из локаций фестиваля, фабрике «Восход», нам дали листы фанеры, и мы с Костей Кабановым рисовали на них, я сделал две работы, он одну. Не думаю, что это была выставка, просто участие в фестивале.

- Это была импровизация?

- Нет-нет, я продумывал заранее то, что буду рисовать. Сделал скетчи со змеями, потом нарисовал их на фабрике «Восход».

- В «Совке» будут выставлены твои холсты и змеи (скульптуры из папье-маше прим. ред.). А что было представлено в «НИЧЕГОСТРАШНОГО»?

- Много чего… Графичные работы и очень абстрактные работы. Я рисую не только в той стилистике, в которой обычно, которой много в моей группе Вк. Когда рисуешь на бумажке – это одно, на бумаге я делаю, в основном, разные контуры. На холсте – другое дело, на нём мне нравится делать полутона, плавные переходы. Но какого-то определённого стиля на холстах я не придерживаюсь, не так много на них и рисовал, на самом деле.

- Вернёмся к твоей грядущей выставке в «Совке». Там будет много змей, сделанных твоими руками. Почему именно змеи? Они у тебя повсюду. А до них повсюду были бананы. А ещё раньше – разный фаст-фуд (притом так эмоционально прорисованный, словно американская зазывающая покушать реклама с билбордов). Так откуда же пришли твои змеи?

- Как-то раз сидел я на пляже. И рисовал. Иллюстрацию с червяком в ковбойской шляпе. Потом мне надоело её делать, и я нарисовал десяток змей… Не знаю, что вдохновило. Просто голова сгенерировала этот образ. Потом я решил использовать этого персонажа и в других работах, и как-то он вошёл в мою жизнь. С бананами, мне кажется, было то же самое: просто нарисовал один банан, потом три, потом пятнадцать, потом банан с вилкой… А разную еду я рисовал, наверное, потому что работал тогда в ресторанке, и там везде окружала еда.

- Ты приписываешь какой-то характер своим змеям?

- Даа. Некоторые из них сумасшедшие, безбашенные. Некоторые интеллигентные. Старые, молодые, злые, добрые. И по выражению их лиц характер можно угадать. 


илья-1.jpg

- Мне они показались достаточно простодушными…

- Простодушными? А каких ты имеешь в виду?

- Ну, я подумала, что их всех объединяет это качество, для меня они почему-то змеи-дети.

- Возможно, многие из них и правда похожи на подростков. Я рисовал большой змеиный паттерн, и там были змеи в очках, я не думаю, что это дети, некоторые из них выглядели даже очень взросло.

- А себя ты ассоциируешь с каким-то персонажем, нарисованным тобой?

- Немножко. Но когда рисуешь, не ассоциируешь напрямую себя с персонажем, просто есть жизненные ситуации, которые вкладываешь в рисунок. По ощущениям. Это как когда слушаешь музыку, и примеряешь её на себя…

Как-то раз я нарисовал свой автопортрет. Мне было грустно одному в Москве. И я нарисовал себя с голубями.

- Как ты оцениваешь «Совок» в качестве площадки для выставки? Твоей или же вообще, любой.

- Это прекрасное место. Правда, стены перегружены полками и всякими штуками. И общий интерьер, фон как будто «съедает» выставочные работы, я это заметил, когда смотрел там выставки других ребят. Перед моей выставкой мы сначала даже хотели красить стены в белый цвет, сделать таким образом более галерейное пространство. Но потом я пришел к мысли, что мои змеи и так будут хорошо смотреться и притягивать к себе внимание. И хосты тоже, но нужно убрать полки.

Пространство «Совка» не очень большое, уютное, там большой поток народа. И это классно – дать людям посмотреть на искусство. Может, многие из них не могут себе позволить ходить по музеям (нет времени, например). А кто-то, возможно, даже и не имеет такой мысли, типа: «Пойду-ка я, в музей схожу, окультурюсь». Но есть, допустим, мысль: «Пойду поем лапши». И бац – получил порцию современного искусства. Думаю, это очень влияет на людей.    

Вообще, конечно, сложно организовать выставку в кафе. Вот раньше был «Б/у», я думал, как можно там что-то сделать… два этажа, везде люди, темно. И там никто особо не подходил к работам, не рассматривал их. А в «Совке» по-другому: зашёл, и сразу всё видишь.

- Теперь о стиле. Ты относишь себя к определённому направлению?

- Нет. 


илья-26.jpg

- Мне показалось, что многих современных художников и аниматоров объединяет то, что они рисуют нечто очень похожее на советские мультфильмы (например, «Ух  ты, говорящая рыба!» или «Крылья, ноги и хвосты»). А ещё на «Время приключений». Прокомментируй как-то.

- Ну, «Время приключений» мне нравится, да. 

- Ты вдохновлялся этим или каким-то другим мультиком?

- Вдохновлялся? «Вдохновляться» – как это вообще? Типа увидел мультик, и такой: «О, господи! Нарисую змею!» Да, художник выбирает то, что ему нравится, но, в целом, процесс не так происходит. Голова сама генерирует идею. Посмотрел мультик, прикольная рисовка, лайк. А потом идёшь по улице, допустим, поссорился с кем-то или выиграл что-то, идёшь-идёшь, и бац – дождь начался. «Нарисую мужика с палкой!»

Советские мультфильмы мне очень нравятся. Советские мультики – это хорошо. Но ассоциировать своё творчество с ними я не могу.

Наверное, это дело времени, в котором мы сейчас живём. Сейчас распространена такая стилистика.

- Расскажи, что самое главное в твоём творчестве на данный момент?

- Хммм. Наверное, самое главное сейчас – это как можно глубже погрузиться в моё творчество. Вообще, как мне кажется, главное в творчестве – это получать удовольствие от совей работы. Я из-за этого и рисую: мне очень нравится наблюдать за тем, что получается. Иногда я, конечно, знаю, что получится в итоге. Но часто результат отличается от ожиданий, в ход идёт какая-то импровизация. Что-то проходит через тебя, выплескивается на листок или на холст. Это круто, это самое важное.

- Ещё я обратила внимание на людей на твоих работах. Зачастую они…

- Голые?

- Нет! Я про то, что они кажутся не особо приятными личностями. Может, это какой-то посыл? О неидеальности людей или их «порочности»…

- Не знаю. Вряд ли есть такой посыл. К людям я, в общем, нормально отношусь. Просто у меня так получается рисовать людей. Нет задачи делать их красивыми. Но мне нравится то, как я их рисую.

- А совсем другие жанры живописи ты пробовал?

- Да, конечно. Рисую ещё графику, абстракцию, геометрические фигуры, очень люблю сочетать геометрию с интересным цветом. Делаю скульптуры.

- Скульптуры делал впервые? Во время работы над экспонатами, которые будут в «Совке».

- Нет, я уже делал собаку из папье-маше. Ещё в Мастерской «24/27» лепил керамику. 




- Твоё искусство – больше эмоциональное, нежели смысловое?

- Не всегда так происходит, иногда я вкладываю свой особый смысл. В основном, это получается, когда меня просят нарисовать что-то определённое, для чего-то. Но чаще эмоциональное, да. Мне больше всего нравится получать эмоцию от создания чего-либо.   

- А в выставку, которая скоро откроется в «Совке», вкладываешь что-то?

- Попробую сформулировать… Вот я рисую какую-то ситуацию. Наверное, это несёт за собой смысл. Но я сам намеренно не вкладываю его. Не говорю, типа: «Вот это связано с политикой, а вот это – с такими-то человеческими чертами».

Есть у меня иллюстрация, где мужик сидит на столе с ножом, поднятым вверх. О чём она? Я просто рисовал, мне понравилась такая забавная ситуация. Или же недавно я нарисовал мужиков в болоте, они сидят в нём по подбородок, и на них сверху такие клеточки, как для канареек. Во время рисования я слушал аудиокнигу, рассказ В. Пелевина. Там не было такого образа. Просто пришло в голову. Но на тот момент я вкладывал мысль о том, что люди могут загонять себя в свою же тюрьму и сидеть в своём болоте. Мужики сидят в воде, и их ничего там не держит, но они видят эту клеточку и думают, что выйти нельзя.

Но обычно в момент рисования чёткого смысла нет, я просто отдаю свою энергию листку или холсту. Вот и всё.  


Иллюстрации: фото автора и картины из личного архива Ильи

 

0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)