Люди

Екатерина Романова: «Путешествие – это вдохновение»

О том, почему корейцы дружелюбны, а белградцы свободны и наслаждаются жизнью, как «Солянка» приехала в Нижний из Буэнос-Айреса и какая миссия выполнена организаторами «Открытой карты»

23.05.2017 10:46:58 Наталья Бадьина
0 3014

Кто же из нас не мечтает путешествовать по миру в поисках новых впечатлений, знаний и знакомств. На этот раз Nevvod пообщался с Екатериной Романовой – чудесной девушкой, жизнь которой наполнена путешествиями, как мировыми, так и нижегородскими. Катя рассказала нам о своей первой поездке за границу и о приключениях в России, о том, что ее привело в «Сферу», откуда взялись языковые встречи «Солянка» и как развиваются экскурсии от местных для местных «Открытая карта». Обо всем понемногу в нашем интервью.

 

«Мы разводили костер, готовили и спали в дождь. После этого мне было ничего не страшно» 

- Расскажи о своем первом путешествии.


- Если говорить про путешествия за границу, то моя первая поездка была в Южную Корею, в Сеул. Я поехала переводчиком с мамиными коллегами, которые хотели наладить в Корее бизнес. Мы ходили на встречи с корейскими бизнесменами, и это было очень забавно. Они никогда не говорили «нет», всегда улыбались, были позитивными, но никаких дальнейших отношений не строили.


Вообще, у меня произошел культурный шок, потому что я ничего не знала про корейцев. Это была первая страна, в которой я ходила по улицам и не понимала, что написано на вывесках. Но во время перелета я выучила простой и небольшой корейский алфавит, поэтому иногда получалось прочитать некоторые слова, что меня очень радовало. Корейцы мне понравились тем, что они очень добродушные. Мало кто говорил по-английски, поэтому жители просто брали за руку и вели, куда тебе нужно. Дети постоянно улыбались, показывали на меня пальцем.


- А по России часто путешествуешь?


- Сейчас нечасто. А раньше – да, особенно после окончания университета. Мне всегда хотелось поехать по Транссибирской магистрали, и после окончания университета, как только сдала последний экзамен, я купила билет в Пермь и за месяц с остановками добралась до Байкала. После пошла в двухнедельный поход по Алтаю, и думаю, теперь это моё любимое место в России.


Я получила отличный опыт! Раньше не была в походе, а там мы отправились в горы на две недели с десятикилограммовыми рюкзаками. Алтай называется «мокрыми горами», и правда, все две недели шел дождь: мы разводили костер в дождь, готовили в дождь и спали в дождь. После этого мне было ничего не страшно. Это было самое длинное путешествие по России, которое длилось полтора месяца. Алтай и Байкал стали для меня очень знаковыми местами. После этого я в основном была на юге России и в небольших городах  в центральной части страны.


YDu01l1TCB0.jpg


- Твое любимое место в России – это Алтай. А если говорить о Нижнем Новгороде и мире, где нравится бывать?


- Любимые места часто меняются. В Нижнем мне близки небольшие улочки, например, улица Гоголя, Славянская, Новая, очень нравилась территория за синим забором, как мне кажется, это уникальное для нашего города место.


А в мире… Есть места, которые мне очень понравились, но я бы туда снова не поехала. А есть места, в которые мне хочется возвращаться постоянно. Важно, как ты себя ощущаешь в каждом месте. Очень классно в Белграде, потому что там получается расслабляться и наслаждаться жизнью. В Нижнем с самого утра у тебя уже целый рой задач, ты постоянно куда-то бежишь, ощущаешь стресс. А в Белграде встаешь, и не пытаешься успеть все на свете. Утром кафе забиты людьми, все сидят, пьют кофе, выкуривают сигареты, непонятно, когда жители работают. Идешь днем, тоже все рестораны заняты. Никто не напряжен, а дела делаются. Местные жители не пытаются успеть все. Это ощущение внутреннего спокойствия мне очень понравилось.


Еще я долгое время жила в Южной Америке, там тоже очень здорово. Особенно хорошо было в Буэнос-Айресе, где я жила почти два года. Там тоже есть ощущение свободы. В этом городе нет социального давления, никто не ждет от тебя детей, замужества, ты можешь быть кем угодно. В Буэнос-Айресе я встретила много русскоговорящих ребят, которые приехали туда изучать искусство, кино, потому что там действительно можно этим заниматься, быть художником или режиссёром, и никто не будет смотреть на тебя косо.


- Тебе нравится как природа, так и город, но что ближе?


- Меня всегда бросает из одного в другое. Наверное, я не смогла бы жить в очень маленьком городе, потому что мне очень важно общение, новые знакомства, вдохновение, проекты, но при этом я быстро устаю от людей, поэтому часто пытаюсь выбраться на природу. Или совместить: посетить большие города, а потом походить по паркам или лесам. Всегда сложна дилемма: пойти в горы или в интересное место в городе.


- Что для тебя путешествие?


- Это вдохновение. Глоток свежего воздуха. Когда постоянно живешь в Нижнем, очень быстро устаешь, теряешь энергию. А когда куда-то уезжаешь (из-за моей работы я часто путешествую), то возвращаюсь обратно заряженной, с массой впечатлений. Еще мне нравится фотографировать, поэтому во время путешествий есть мотивация делать фото и открывать что-то новое в этом плане.


 


«Эти проекты затягивают: как только ты погружаешься в волонтерское сообщество, потом очень сложно оттуда выбраться»

 

- Что привело в «Сферу»?


- Мне всегда было интересно общение с иностранцами. 8 лет назад я стала помогать «Сфере» в разных событиях, мы периодически пересекались, общались. А когда после долгих путешествий по Южной Америке я вернулась в Нижний, то мне предложили там работать.


- Сейчас ты координатор международных лагерей за границей. В чем преимущества волонтерской поездки перед туристической?


- Во-первых, это подразумевает общение с местными жителями. Ты рассматриваешь поездку не с потребительской точки зрения, а как возможность уделить немного своего времени для того, чтобы сделать что-то полезное, а также получить что-то взамен. В таких путешествиях всегда много людей из разных стран, а это возможность практиковать язык. Эти проекты как наркотик: как только ты погружаешься в это волонтерское сообщество, то потом очень сложно оттуда выбраться, потому что обрастаешь друзьями, начинаешь ездить к ним в гости. Это гораздо круче, чем просто поехать отдыхать на пляж.


- Что сейчас происходит с проектом? Как он развивается?


- Мы всегда пытаемся делать местные проекты. Та же «Солянка» - это тоже проект «Сферы». Мы делаем разные встречи, тренинги для волонтеров из Нижнего, Москвы и Питера. Планов много, но, к сожалению, нас в офисе всего несколько человек, поэтому не всегда получается все осуществить.


s_SLIJZ09-s.jpg

 


«Я пыталась вытащить иностранных студентов из общежитий и дать им возможность говорить на русском языке»

 

- Давай тогда перейдем к «Солянке». Проект, который по формату, пожалуй, логически вытекает из «Сферы». Но как возникла идея?


- Когда я жила в Буэнос-Айресе, я работала в хостеле. Там все говорили на английском языке, мне было сложно практиковать испанский, поэтому я ходила в местный бар, где  проводился языковой обмен. Когда я приехала в Нижний, то решила, что и нам нужно место для практики языков. Изначально я задумывала этот проект для иностранцев, потому что они часто общаются только в своем кругу, им сложно учить русский язык, обрастать знакомыми из Нижнего. Я пыталась вытащить иностранцев из общежитий и дать им возможность говорить на русском языке. Увидела, что есть запрос на такие встречи. Как вначале приходило около 200 человек, так и сейчас эта планка не снижается.


- Откуда самые редкие участники?


- За это время, мне кажется, я встретила людей из всех стран. Очень много из Латинской Америки, Африки, из Азии. А редкие, например, из Монако, с Мальдив. 


- То есть в Нижнем можно найти людей со всего мира.


- Да, если постараться.


5.jpg


- В последнее время разговорные клубы стали появляться во многих тайм-кафе, в языковых школах, университетах. Что отличает ваши встречи от вышеназванных?


- «Солянка» потому так и называется, что на ней можно поговорить на разных языках и на разные темы, причем за один вечер. Разговор никем не модерируется, не загоняется в рамки. Здесь другая обстановка: раньше это был Б/У, сейчас Fidel. Можно свободно перемещаться, выбирать себе собеседников. Мы пытаемся добавлять некие активности, чтобы люди не скучали: выступления, общие игры или задания, неромантический спиддейтинг. Еще это массовость, у нас обычно много участников, половина из которых иностранцы. Атмосфера кардинально отличается от разговорного клуба.


- Прошлой осенью «Солянка» проводилась в формате квеста. А сейчас это обычно локальные события. Не хочется снова организовать что-то выходящее за рамки здания, может быть, даже крупный фестиваль?


- В конце первого сезона мы проводили пикник в Александровском саду. Получился такой мини-фестиваль, где можно было за урок в 40-50 минут узнать основы языков, познакомиться с их носителями. А так как это формат пикника, то мы просили всех участников принести что-то с собой, чтобы можно было пообедать за общим столом. Возможно, что мы будем делать что-то подобное в этом году. Но поскольку у нас много других проектов, то не всегда получается устроить что-то более масштабное. В баре достаточно легко проводить встречи, это не занимает очень много времени, плюс «Солянка» - это некоммерческий проект. А фестиваль требует гораздо больше усилий и финансовых вложений.

 

«Открытая карта» объективно показала, что люди хотят узнавать интересные места Нижнего и факты про город

 

- Проект «Открытая карта» тоже можно связать с путешествиями, пусть и небольшими. Это экскурсии на интересные темы по Нижнему Новгороду, которые зачастую проводятся в необычном формате. Какая экскурсия, на твой взгляд, была самая оригинальная?


- Мне очень понравилась экскурсия, которую мы взяли из петербугской «Открытой карты» - с закрытыми глазами с незрячим гидом. Я связалась с «Камератой» - это организация, которая занимается реабилитацией инвалидов по зрению. Предложила им провести такую экскурсию. Это востребованная тема, она не о том, насколько плохо инвалидам в Нижнем Новгороде, это возможность увидеть город по-другому, начать воспринимать его иначе – через запахи, звуки или тактильные ощущения. Понять, что есть другая возможность посмотреть на город.


- Есть идеи экскурсий, которые хотелось бы воплотить, но пока по каким-то причинам не получается?


- Да, не удается, потому что нет достаточно времени. Хочется сделать экскурсию на инвалидных колясках для тех, кому хочется попробовать воспринимать город иначе. Но надо преодолеть сильный психологический барьер. Мне кажется, это возможность создать другую картинку – показать, что есть активные люди, довольные своей жизнью, несмотря на трудности.




- В «Открытой карте» часто заявлено, что экскурсии проводят различные деятели из культурной сферы, но если обычный заинтересованный нижегородец захочет провести экскурсию, то он тоже может к вам обратиться?


- Да, у нас нет требования, чтобы человек имел подходящее для проведения экскурсии образование. На двух прошлых событиях мы проводили тренинги для тех, кто хочет стать гидом. Мой любимый пример – Оля Мкинтош. Она была посетителем на первой «Открытой карте», ей очень понравилось, так что она решила предложить свою тему. Она провела экскурсию по женским именам Нижнего Новгорода и прогулку по парку Швейцария. При этом Оля по профессии программист.


- То есть советом, как провести экскурсию, вы поможете?


- Да, и у нас нет строго критерия. «Открытая карта» - это не про профессиональных гидов. Этим проектом мы хотим привлечь скорее не экскурсоводов, а людей, которые знают что-то интересное о городе, связанное с той сферой, в которой они работают, или что-то о районе, где они живут.


- В Нижнем «Открытая карта» проводилась уже не один раз. На основании того, что есть, как считаешь, насколько такой формат приживается и популяризируется?


- Мне кажется, что сейчас в городе гораздо больше экскурсий, разных прогулок, фритуров. «Открытая карта» объективно показала, что есть интерес к таким событиям, что люди даже готовы немного платить за то, чтобы узнавать интересные места Нижнего и факты про город. Думаю, в дальнейшем будет еще больше инициатив, новых маршрутов, людей, которые будут проводить прогулки. Мы свою задачу как организаторы-популяризаторы выполнили.


- Планируются ли новые проекты?


- Мне интересно попробовать провести «Большой обед». Это такая инициатива, когда ты собираешь соседей и устраиваешь обед: вытаскиваешь стол, зовешь соседей, каждый приносит какую-то еду, и вы вместе проводите время. Интересно, когда есть игры, активности, можно привлекать местные бизнесы, чтобы они рассказали про себя. Это возможность познакомиться с соседями, создать более дружелюбную атмосферу. Было бы здорово сделать что-то подобное в своем дворе. Но это пока только идея на лето.

 

 Фото: из личного архива Екатерины Романовой 

0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)