Люди

Глеб Жижикин.

Самый известный фотограф Нижнего в рубрике "Люди".

12.09.2015 15:00:00 Дарья Колосова
0 6353

Сегодня мы взяли интервью у одного из самых известных фотографов города - Глеба Жижикина. 


– Как ты оказался в этой индустрии?
Глеб: – Я оказался совершенно случайно, как это обычно и бывает. Я поступил в университет на специальность «прикладная информатика в экономике», и моим однокурсником оказался Миша Костюнин, один из старожилов сегодняшней «Геометрии», и, наверное, единственный человек, который остался в ней до сих пор с момента ее основания в Нижнем Новгороде. Это был 2007 год, сам рынок фотографии здесь еще не сформировался. Мы с Мишей через один семестр решили перейти на другую специальность, которая, нам, правда, тоже пока не пригодилась. 
Однажды стало понятно, что можно навсегда остаться «по ту сторону объектива». Я этого не хотел. Тогда, наверное, все начинали со съемки свадеб — это самый простой способ зарабатывать на технику. Но я понял, что этим нужно заниматься целенаправленно либо не заниматься вообще. И сейчас я полностью отошел от свадебной практики и выбрал для себя съемку мероприятий. В то время мне нравилось не столько увлечение фотографией, сколько сопутствующие этому тусовка и возможность оказаться «за сценой»: смотреть на какие-то организационные моменты тех же концертов, видеть изнутри мероприятия, знать, кто за ними стоит. 


2.jpg


 – Не скучно ли делать репортажи?
Г.: – Я бы не сказал. Они повторяются только в ночном формате — я уже пережил тот момент, когда приходить в клуб и снимать тусовки считается крутым. А сейчас это уже обыденность, я отхожу в сторону других мероприятий, например, городских фестивалей. Единственное, что стоит серьезно разделять — это тусовки и заработок. 
  
– Как ты думаешь, любой человек может стать репортажником?
Г.: – Почему нет? Не то чтобы это достаточно легко, но этот навык прокачивается, как и все другие умения. Например, если бы я все эти годы сидел в студии, то точно добился успеха в студийной фотографии. Вообще, внутри нашего рынка налажено хорошее взаимодействие между фотографами: мы перенаправляем друг другу заказы. 
  
 – Глеб, а что в репортаже самое главное?
Г.: – Если речь идет о коммерческом заказе, то нужно думать в том направлении, как этого хотел организатор. А тот самый случай, когда мне доверяют в работе на 100% — самое приятное, что может быть в моей работе. Правда, это нечасто происходит. В основном это отработанное умение смотреть на вещи наметанным глазом. Ясно, что в какой-то степени фотография — субъективный взгляд, который в разных случаях может быть использован совершенно по-разному, своеобразное отсечение действительности, определенное направление взгляда, и в каких-то крайностях, например, политическая пропаганда, фотоматериалы могут сыграть решающую роль. Этим отличается кино и театр. Если кино — зафиксированные кадры, определенная сцена, то в театре ты можешь смотреть даже на своего друга, который играет на сцене. В репортаже то же самое: ты можешь пройтись с другими фотографами по площадкам мероприятия, отснять материал, а на выходе у вас будут разные кадры. И это ценится. 
  
 – Сильно ли прогрессировала фотография за те семь лет, что ты ей занимаешься?
Г.: – В техническом плане несомненно. Сейчас никого не удивишь профессиональной техникой. А мы начинали с довольно простых камер, с самодельных насадок на объективы, чтобы хоть как-то получить вменяемый результат. В данный момент все меняется в другую сторону: люди, которые выходят на рынок фотографий, начинают с дорогих топовых камер, и в малейшем отклонении от нормального освещения или условий проведения мероприятий, теряются. Если же начинать с простеньких камер, выжимая результат из самых непредсказуемых условий, то потом уже становится проще работать. 
  
 – На каких площадках тебе комфортнее работать?
Г.: – Я люблю открытые локации на свежем воздухе. Меня, наверное, можно увидеть на всех местных фестивалях. Такой формат мне нравится тем, что о нем очень круто делать репортаж. То же самое концерты: хочется снимать группы, особенно если стоит запрет съемки, а у меня в рюкзаке с собой камера. А еще здорово видеть друзей, заводить знакомых — вот такое прекрасное времяпрепровождение опять же в формате «через объектив». 
  
 – А не надоедает, что к тебе все время подходят люди и просят сделать с ними кадр?
Г.: – Это уже становится привычным делом. В любой целенаправленной деятельности есть свои шуточки. У фотографов, конечно, вечный вопрос: «Когда будут фотографии?». С ними, если честно, довольно много работы, но она уже доведена до автоматизма: я знаю, что нужно слить кадры с мероприятия в определенное место, сделаешь резервную копию, положить ее на другой диск. Сейчас «Геометрия» работает в офисе. Видимо, мы уже наигрались во фрилансеров.


3.jpg


– То есть фотограф перестает быть свободным художником?
Г.: – Нет почему? Он может легко им оставаться. Вопрос лишь в том, делает ли он это средством заработка либо он фотографирует для себя? Хотя это вполне можно совмещать, но именно в моем направлении ценится ответственность. То есть я, по сути, выступаю маленьким элементов в системе большого мероприятия. Заказчик не должен задумываться, вовремя ли ты приедешь и все ли сделаешь, как надо. Но если мне доверяют, значит, я все делаю верно. 
  
 – Будучи фотографом, куда можно продвинуться в этой профессии?
Г.: – Хороший вопрос. Возможно, это личные или параллельные проекты. Но я пока не смотрел на перспективы. Сейчас у нас есть «Геометрия» — профессиональное объединение. Еще посмотрим, во что все перерастет.



0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)