Мода

Фэшн-индустрия с Ингой Селивановой

Стилист Инга Селиванова о работе в фэшн-индустрии, о творчестве и моде

28.07.2017 14:40:28 Полина Ухова
0 6374

Мы привыкли видеть на страницах глянцевых журналов красивые фотографии, но зачастую даже не задумываемся, как создаётся готовый продукт для издания и чем живут люди, вовлечённые в создание фэшн-кадров. Мы поговорили с Ингой Селивановой – успешным стилистом, работающим в Риге, чтобы узнать немного больше о её видении моды и том, каково быть стилистом в наше время.


— Как вы пришли к работе стилистом? Расскажите свою историю.


— Это был однозначно долгий путь. В фэшн-индустрии я живу и работаю уже давно: около 10 лет. А вот именно стилизацией занимаюсь только последние 3 года. До этого были тщетные поиски себя в роли модели, дизайнера украшений и даже фотографа. Но ни одно из этих занятий не увлекало меня на 100%, поэтому я не останавливалась и продолжала искать свое место дальше. И вот таким методом проб и ошибок нашла себя в роли стилиста модельных съемок.


— Что обычно входит в ваши обязанности? И с чего начинается работа, если вы участвуете в процессе съемки для журнала?


— Количество обязанностей, возложенных на плечи стилиста, зависит от самой съемки и от того, кто ее устраивает: мы сами — как обычную творческую съемку, которую потом тоже можно отправить в журнал — или же заказчик — коммерческий вариант. Но в любом случае всё всегда начинается с идеи. Когда она четкая, ясная, сформированная, когда вся команда собрана и имеет представление, к какому результату мы должны прийти,  начинается день подготовки. Лично для меня это безумный день поиска подходящей одежды по всем шоу-румам и магазинам города, а также закупка реквизита.


Очень важным этапом подготовки для меня является зарисовка всех получившихся образов на бумаге. Чтобы все заранее было прописано, вплоть до необходимого макияжа и прически, цвета фона и света, которые необходимы для  каждого конкретного образа.  Конечно, во время съемки этот план варьируется и изменяется. Но четкая структура и понимание всех образов должны быть у меня перед глазами.


Я всегда нахожусь непосредственно на площадке, стараюсь следить за самим процессом, как выглядит модель в кадре, одежда на ней, позы. Порой фотограф не может уследить за всем одновременно в кадре, и ему приходит на выручку стилист. Вообще съемка для меня — это маленькое потустороннее изменение. Там абсолютно отсутствует понимание времени и пространства. Полностью погружаешься в атмосферу происходящего.


Уже после съемки, нужно развезти по магазинам все вещи, та еще история… А потом вместе с фотографом отобрать снимки и отправить их заказчику, либо изданию.


Инга Селиванова.jpg


— Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим стилистом?


— Главным образом, как любому творческому человеку,  быть максимально открытым к нашему миру. Уметь подмечать новое и невероятное во всех и всем, что тебя окружает,  иметь глаза и сердце ребенка. Тогда ты сможешь создавать и рассказывать невероятные истории через имеющиеся у тебя средства. И водительские права, конечно, тоже не мешало бы иметь, правда, у меня их нет. (cмеется)


— С какими сложностями при работе вы сталкиваетесь?


— В основном все сложности связаны с организацией съемки и человеческим фактором. А муки творчества и поиски вдохновения — это не проблема, а удовольствие.


— В журналах и в интернете можно встретить съёмки, в которых вы как раз выполняли работу стилиста. У вас получается создавать невероятные образы. Какие мысли сопутствуют этим образам? Что вы в них вкладываете?


— Спасибо большое, мне очень приятно!  Любая моя большая съемка имеет вполне проработанный образ и историю. Большинство из них несут в себе достаточно лиричный, грустный характер, какая бы яркая картинка по итогу не была.


Это не потому, что я депрессивный человек, нет, совсем наоборот. Просто мне нравится работать с этим чувством, с переживанием. У каждого оно свое. Кем бы мы были без нашей внутренней трагедии и работы над собой? Все, что мы испытываем внутри, всегда отражается на нас снаружи. Так почему бы об этом не рассказать?


— Как вы реализуете образы, которые у вас возникают?


— В основном за счет своей замечательной команды.


Это очень деликатный вопрос. Найти таких людей, которые максимально чувствуют тебя и твои идеи, с которыми процесс съемки выглядит как один общий симбиоз, где каждый может выразить себя, очень сложно. Мне повезло: я таких нашла.


— Что является залогом хорошей съёмки? И в каких типах заказов лучше раскрывается ваша творческая душа?


— Как я уже сказала выше, залог хорошей съемки — идеально сформированная команда.


А что касается «раскрытия творческой души», так она как раз раскрывается в те моменты, когда ты делаешь то, что выходит за рамки твоей зоны комфорта. Но тут важен еще один момент: не потерять себя. Ведь заказчик пришел к тебе именно за твоим видением, стилем, так покажи ему, как может выглядеть готическая свадьба в парке аттракционов так, как это видишь именно ты. Вот это по-настоящему творческая задача. Здесь креативное мышление сильнее в несколько раз!




— Порой в обычной жизни можно встретить людей, которые выглядят слишком экстравагантно. Допустимо ли это в повседневности или подобное явление должно быть исключительно в искусстве и на подиумах? И есть ли у вас личный список вещей, которые вы считаете безвкусицей?


— Люди, которые одеваются ярко и чересчур экстравагантно, как правило, пытаются привлечь к себе внимание. Или же те, которые наивно предполагают, что они поистине творческие люди и в высшей степени «художники» и таким образом проявляется их «индивидуальность». Что в принципе все равно подходит под первую категорию переживания дефицита внимания.


На фотографии абсолютно все можно показать хорошо. Это настоящая магия и коварство! Серьёзно! (смеется) Вот почему, как правило, не стоит примерять журнальные образы в повседневной жизни. В журналах и на подиуме это всегда гипербола, преувеличение. Даже в случаях прет-а-порте. Все что угодно можно идеально стилизовать и показать на фотографии так, что это будет выглядеть конфеткой. Хоть перьевое боа, хоть носки с сандалиями.


А вот в жизни такая история, к сожалению, не проходит. Как и жесткое контурирование.  Лично мои «стильные нет» — обилие большого количества ярких принтов в одном образе, мятая одежда и грязная обувь.  Но, пожалуй, самое главное — это одеваться в зависимости от того, куда вы идете. У любого места и мероприятия есть свой негласный дресс-код. И высшая степень проявления вашего идеального вкуса и стиля — чувствовать и соблюдать его.


— Есть ли у вас свой личный секрет создания гармоничного образа?


— Я не люблю когда в образе все идеально! Когда у вас и идеальная голливудская укладка, и ни одной складочки на шелковой блузке, которая на самом деле мнется от легкого дуновения ветра, и все подчистую «зафотошоплено». И вообще, вы не дышите, зачем это вам? Вы идеальны! Вот такая картинка не по мне.


Я думаю, что как на фотографии, так и в вашем образе, должен быть какой-то маленький элемент небрежности. Это сразу заставляет ожить картинку, ожить вас! Вы становитесь настоящим, живым, не идеальным, настоящим.


Так отлично, когда неудачное кадрирование или большой засвет. Или же вы просто по-разному завязали шнурки, потому что торопились.


Инга Селиванова.jpg


— Чем отличается модельный мир Риги от Московского?


— Модельный мир в Риге очень маленький и камерный! Здесь все друг друга знают. И появление нового таланта всегда огромный праздник.


— Какими трендами вы были увлечены? Какие прошли мимо вас?


— Я не люблю тренды и, честно говоря, совершенно за ними не слежу. Как правило, они искусственно созданы и не влекут за собой никакой исторической ценности. Ибо очень быстро проходят.


— Недавно вы создали канал на YouTube о моде. Расскажите, как вы к этому пришли и какова цель проекта?


— Идея пришла спонтанно, на YouTube не так много каналов, которые раскрывают всю подноготную жизни в фэшн-индустрии. Для многих она лишь красивая оболочка, а мне хочется показать, что за этим скрывается работа большого количества талантливых, сильных людей, что мир моды далек от фильма «Дьявол носит Прада».


— Какой совет вы можете дать читателям нашего журнала, желающим не отставать от моды?


— Люди, ни в коем случае не следуйте моде слепо! Не совершайте эту ошибку! Не понимаю, зачем насильно подстраиваться под моду, когда можно просто быть в том, в чем Вам комфортно и в чем Вы чувствуете себя уверенно — это главное назначение вашей одежды! Мы абсолютно счастливое поколение, без ограничений и рамок, современный рынок представляет огромное количество видового разнообразия, нужно просто найди себя!


Фото: из личного архива Инги Селивановой 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 22450
Что купить Не выходи на улицу!.. без SPF-защиты Готовимся к летнему отдыху. Рассказываем всё об SPF: почему он так важен, как выбрать подходящее вам солнцезащитное средство и как им пользоваться
0 16304
Мода 10 отечественных брендов, на которые стоит обратить внимание О том, как street style перекочевал из каменных блоков в наши сердца
0 8594
Мода Дизайнерский бренд Shi-Shi

«Невод» продолжает знакомить своих читателей с дизайнерами Нижнего Новгорода. В этот раз в рубрике «Мода. Дизайнеры» рады представить основательницу бренда Shi-Shi Юлию Шинкарёву.

0 8342
Мода Нижний Новгород Fashion Week

«Нижегородская неделя моды» проходит впервые. Если Нижнему Новгороду пока не светит стать одной из мировых столиц моды, то зачем это событие нужно?

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)