Главный редактор 09.12.2018 23:40:07

Поиск искусственных радиосигналов со стороны астероида Оумуамуа

20181207192327.jpg

Впервые в истории исследований космоса в Солнечной системе оказался гость из системы другой звезды. Астероид, комета… или искусственный объект, созданный представителями иных цивилизаций?

Ученые из института поисков внеземного разума SETI попытались дать ответ на этот вопрос при помощи телескопа Allen Telescope Array (ATA), который позволил наблюдать этот загадочный объект в то время, когда тот находился на расстоянии порядка 270 миллионов километров от Земли – расстояние, примерно эквивалентное диаметру орбиты Земли вокруг Солнца. Целью поисков являлось обнаружение искусственных радиосигналов, посылаемых гипотетическими представителями иных разумных цивилизаций Вселенной, которые, будучи зарегистрированными при помощи научных инструментов, станут неоспоримым доказательством того, что этот объект представляет собой нечто большее, чем просто камень, вытолкнутый в космос из своей планетной системы.

«Мы искали сигнал, который позволяет подтвердить, что этот объект демонстрирует следы внеземных технологий – указывающих на его искусственное происхождение, - сказал Джерри Харп (Gerry Harp), главный автор новой научной работы. – В результате проведения поисков мы не обнаружили следов такого излучения, несмотря на довольно высокую чувствительность используемого оборудования. И хотя наши наблюдения не позволили однозначно исключить версию об искусственном происхождении объекта Оумуамуа, однако они стали важной частью работ по изучению состава этого космического камня».

Эти наблюдения были проведены в период между 23 ноября и 5 декабря 2017 г. при помощи широкополосного коррелятора телескопа ATA на частотах от 1 до 10 гигагерц с шагом в 100 килогерц. Ученые не смогли обнаружить сигнала на таком уровне, который обеспечивал бы ненаправленный бортовой трансмиттер объекта мощностью 30-300 милливатт.

Источник: astronews.ru