Новые знания

Цитаты с «Медиафака 2.0»

О том, что интересного можно было услышать на конференции по видеопроизводству «Медиафак 2.0»

28.11.2017 19:36:33 Юлия Сошилина
0 2731

В нашем городе важны и нужны места, где можно получать новые знания непринужденно и с удовольствием. Речь не об учебных заведениях и курсах, а об интересных мероприятиях, которыми нас изредка балует городская культмассовая среда. Тем более, когда знания эти творческие. В Нижнем Новгороде 11 ноября прошла вторая конференция по видеопроизводству «Медиафак 2.0». Nevvod побывал на «Медиафаке» и готов поделиться самым главным с вами.

На конференции выступили восемь специалистов из разных сфер: сценарное мастерство, режиссура, продюсирование, визуальные эффекты, пре-продакшен, продакшен и анимация.

Со сцены вещали о драматургии, технологиях и организации пайплайна, соотношении ремесла и творчества, о продвижении себя и о тенденциях развития контента. Все спикеры «Медиафака» несомненно были разные и очень интересные. Илья Соловьев – режиссер рекламных роликов крупных брендов, а также клипа группы Аигел на песню «Татарин». Сергей Корнихин – продюсер фильмов «Я худею», «Самый лучший день». Илья Гильманов – стоп-моушен аниматор проектов для МатчТВ, Этнопарк. и Александр Горохов – руководитель студии графики CGF). Это лишь некоторые из спикеров. 




Для себя на конференции я выделила трех деятелей медиасферы. В их мыслях и высказываниях я действительно открыла что-то новое. В данном материале предлагаю вам познакомиться с мнениями и мыслями этих людей.
  

Деятельность многих людей связана со взаимодействием с заказчиками и клиентами. И нередко бывает ситуация, что последних что-то не устраивает, но нам их замечания кажутся бредом. Сценарист Александр Молчанов (сериалы «Черчилль», «Кости») не раз бывал в такой ситуации: 


Молчанов.jpg

«Если заказчик говорит, что в вашем сценарии, например, плохие диалоги, это не всегда означает, что в сценарии плохие диалоги. Когда он говорит, что надо поменять чай на кофе, это не всегда значит, что надо поменять чай на кофе. Если заказчик говорит: “Здесь надо исправить то-то и то-то”, – то чаще всего нужно исправить не это, а что-то другое. Человек просто чувствует что-то не то. Одна знакомая сценаристка рассказывала, как её редактор попросил в какой-то сцене поменять чай на кофе, потому что это тоньше. Какая разница?! Пусть она кефир попросит. Но когда редактор сказал, что в этом конкретном месте нужно внести правки, значит, она почувствовала, что в этом месте что-то не так. А нам, в свою очередь, нужно понять, что же там не так. Может быть, конфликта нет в этой сцене, может быть, загадки нет, может быть, угрозы. Поищите, подумайте еще раз над этой сценой. И когда вы найдете, то, скорее всего, сценарий у вас примут».

Люди устроены так, что им всегда нужно все знать, все понимать и во всем разбираться. Поэтому если зритель не понял какой-то фильм, он сразу готов назвать его плохим. Массовое кино – это чаще всего очень понятное кино. Но режиссер и сценарист Иван Твердовский (фильмы «Класс коррекции», «Зоология») имеет немного другое мнение: 


Твердовский.jpg

«Как только нужна конкретика, как только мы начинаем расшифровывать символы, всё сразу приземляется куда-то очень низко, сразу всё скучно становится и неинтересно. Пропадает поэзия и это становится грустной историей наших дней. Я за другой путь. Я за хулиганство в кино, которое должно быть. Когда мне будет 60, и я буду снимать большую патриотическую картину – это одна история. Но в 27 зачем ограничивать себя какими-то рамками и какую-то конкретику вокруг этого формулировать?» 

Мало кому нравится рутинная работа и одинаковые действия. Большинство смирилось, но не IT-специалист и креативный директор InteractiveLab Антон Скитер. Он нашел этому решение. Кстати, по его мнению, любознательность + лень = эффективность:


IMG_8964.jpg

«Я, будучи гиком, очень люблю роботов. Потому что роботы отлично справляются с роботской работой. Я могу придумать какую-то историю, но ни в коем случае не буду делать повторяющиеся операции. Я могу их автоматизировать или какому-то маленькому роботу объяснить, как переименовать тысячу файлов. Я не буду сидеть и переименовывать их вручную. Для меня это нонсенс, я не могу так над собой издеваться. Для меня это будет очень жесткий БДСМ, чтобы сделать 100 одинаковых действий. Поэтому я очень люблю доверять работу роботам. На самом деле, с роботами история очень простая. Под роботами я имею в виду компьютер, который может гораздо больше, чем мы от него просим. Они замечательны тем, что очень исполнительны, и в отличие от людей компьютеры не делают ошибок. Компьютер ошибается, только если ошибся человек, описав ему неправильный алгоритм».


Фото: Игорь Зонин


  

0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)