Жанр триллера, как и подростковой комедии, в России страдает. Когда по всему миру картины данных направлений получают признание, наш кинематограф только начинает выходить на арену. В поле зрения на этой неделе к нам попала картина «Суперплохие», а соответствует ли название содержанию – читайте в обзоре.
Дима - простой парень с нездоровой тягой к азартным играм. Из-за своего хобби Дима должен денег очень серьёзному человеку – дяде Вите, который сперва намеревается показать проступнику где раки зимуют, но меняет своё решение и предлагает поработать наркокурьером в обмен на свою жизнь. Дима, конечно, может выполнить задание и остаться в покое, но ему в голову приходит идея обмануть обе стороны сделки и оставить большое количество денег себе. Конечно, у него это не выходит, и дело идёт ко дну, но его спасает друг, случайно оказавшийся с ним в машине по дороге к заказчикам наркотиков. В результате всех этих действий двое оказываются на квартире у Дани - неудачливого актёра и брата Димы.
С первых же секунд фильма проскальзывает мысль - где-то мы это уже видели. Долги, за которые нужно делать безумные вещи, насилие, чужие люди, оказавшиеся в одно время в одном месте - все эти мотивы являются классикой жанра, в данном случае – триллера. Как бы создатели фильма не старались утверждать, что все идеи были придуманы ими же, основная сюжетная линия копируется с Гая Ричи, у которого в фильмах много идей о людях, проигравших всё в казино, а в сценах насилия виднеется Тарантино – с присущей ему жестокостью. Подражая мастерам жанра, режиссёр фильма Дмитрий Суворов совсем забыл про раскрытие персонажей, потерявшись в цветокоррекции кадров и построении атмосферы черного юмора. Как часто бывает в триллерах – условно плохие парни дерутся против условно хороших, и с самого начала ясно – кто есть кто. Кто же плохой? Дядя Витя, потому что он наркодилер? Дима, потому что обманул? Даня, потому что хотел изменить? Да неважно, пострадает всё равно третий – притянутый за уши персонаж.
Динамичная съёмка, которая вначале кажется режиссёрской фишкой, в конце оказывается обычным, отвлекающим от сценарных проколов, приёмом. Возможно, это сработает на подростков 14-16 лет, но возрастной ценз 16+ вырывает эту идею на корню. Фильм обрывается на полукадре, и неясно, заслуга ли это оператора или монтажа.
В целом же название фильма – «Суперплохие» – не оправдано. Картина хороша юмором. Шутки про то, что актёры сериала про медиков имеют делать всё это в реальной жизни, про Сири и Гугл – как выход из любой непонятной ситуации. Одна только шутка про то, что Соколовскому нужно играть в молодёжной хоккейной лиге чего стоит. Правда, чтобы лицезреть юмор во всей красе, вам придётся пробраться сквозь дебри шуток про эрекцию Якушева, рвотные рефлексы Чиповской и лысого Ревву.
Этот фильм вряд ли вспомнится через год-другой зрителям, но актёры точно повеселились на съёмках. Сейчас комедий в прокате откровенно мало, но если двух-трёх сносных шуток на фильм вам достаточно, то этот фильм для вас.
В кинотеатрах сети «Синема парк» с 13 сентября.