Люди

Repeat it

Сегодня Nevvod публикует интервью с петербургскими журналистами. Егор Губернаторов и Никита Бичурин создатели нового проекта Repeat it - брендового секонд-хенда, в котором удачно сочетается нижегородская камерность с питерской тягой к стритстайлу. Подробнее об этом читайте в интервью в рамках нашей постоянной рубрики «Люди».



24.10.2015 18:29:40 Дарья Колосова
2 5581

Истоки.


Егор: - Можно сказать, что идея зародилась, когда я еще ходил в старшую школу. В то время на проспекте Гагарина был секонд-хенд. Там не было выбеленных стен, интерьер не стилизован под модный нынче лофт, там не наливали лимонады. Это была деревянная постройка – небольшой приземистый домик, думаю, еще дореволюционный. И там обитал один персонаж, который вел группу «Вконтакте», где выкладывал фотографии вещей, которые доставал сам. Группа была достаточно скромной, но люди вставали в очередь, чтобы успеть приобрести понравившуюся вещь. Секрет прост: владелец выбирал одежду по своему вкусу. Он возил вещи британских брендов: Merc London, Fred Perry, Lonsdale, Burberrу. Суть проекта заключалась в том, что одежда стоила очень дешево. 


  Нужно заметить, что в Нижнем тогда не было ни «Родины» Артема Малышева, которой я бесконечно респектую, ни других магазинов, где можно было найти независимые российские марки. Именно поэтому много людей из разных районов города обитало в том самом секонд-хенде. Кроме того, владелец общался с клиентами: объяснял как определить оригинальность вещи, говорил о материалах, логотипах, знакомил с качеством. Однажды я купил там рубашку Gant и проносил ее еще три года, после покупки. Тогда я понял, что бренд и правда определяет качество. С этого момента родилась идея открыть свой секонд-хенд в родном городе. Нужно было придумать простое, но запоминающееся название. Repeat it переводится с английского «повтори это», что отражает концепцию проекта.


  Задачу Repeat it я вижу в том, чтобы в Нижнем Новгороде, наконец, люди не боялись приобретать одежду на блошиных рынках и в винтажных магазинах, потому что базовые марочные вещи никогда не теряют уникальность.


  Нужно понимать, что Нижний Новгород пока не готов платить большие деньги за вещи из секонд-хенда. Москва и Питер постепенно к этому привыкают, но здесь мы будем делать логичную скидку в 45–50%.


Никита: - Идею мне озвучил мой друг Егор, когда мы учились на первом курсе. Я сразу же загорелся ею, потому что в ней было как минимум несколько вещей, которые меня максимально радовали. Во-первых, сам магазин будет находиться не в Питере. В городе и так на тот момент дислоцировались десятки подобных магазинчиков, один больше и популярнее, другие чуть меньше. Во-вторых, на втором курсе я вновь, уже с Егором, посетил Нижний. До этого я приезжал сюда, когда был еще школьником и мало что помню. Проведя около недели в Нижнем, я был в восторге. Мне не довелось, к сожалению, оказаться в нижней части города, но верхняя часть город просто великолепна. Сочетания старой архитектуры и чего-то современного – вот что делает для меня этот город уникальным. Этого я не видел ни в Питере, ни в Москве, ни в других российских городах вроде Рязани или Великого Новгорода, которые мне довелось посетить. И мне еще яснее стало видеться будущее нашего проекта в рамках Нижнего. 


  Я всегда верил, и до сих пор верю, что будущее стоит за большими городами, но уже не за Питером или Москвой. Для меня, как человека, который видит Нижний новыми глазами – он максимально перспективен. Тут публика, которая готова удивляться, учиться и получать что-то новое. И это собственно одна из наших основных целей. Мы сразу с Егором договорились, что не хотим просто торговать вещами. Сказывается, возможно, склад нашего с ним характера, но нам хотелось в какой-то мере просвещать людей, рассказывать им что-то, может, как бы по-менторски это ни звучало, чему-то даже учить. В этом плане, как мне кажется, публика Нижнего Новгорода – идеальна.


  Когда мне пытаются сказать, что проект обречен на провал, я использую аргумент, который мне Егор как-то привез из Нижнего. После очередного лета в разъездах он показал мне брошюру, которая является своеобразным гидом по всяким новым местам в Нижнем. В Питере такие были на волне  в 2007 – 2008 годах. И я прочел, что в Нижнем Новгороде открылась маффинная. Кафе с маффинами…отдельное кафе, которое специализируется на маффинах. В Питере такого еще нет. Вы понимаете?


Концепция Repeat it.


Е.: - Мы не концентрируемся на каком-то одном бренде, а пытаемся охватить все многообразие европейских и российских марок. С моей стороны это попытка приобщить людей к качественному секонд-хенду, а не желание продвигать моду на винтаж. Важна еще одна особенность: мы запускаем проект Петербург – Нижний не просто так. Если честно, в нашем городе нет большого разнообразия секонд-хендов. «Планета секонд-хенд», где вы будете ходить 4 часа в развалах ноу-неймовских вещей, не принесет ничего, кроме потерянного времени и необдуманных покупок. Проект Repeat it — это только наш выбор. С каждой вещью мы хотим знакомить аудиторию: использовать весь опубликованный контент (видео, интервью), чтобы рассказывать об истории вещи. Сейчас есть небольшая партия, и становится любопытно, как люди отреагируют.


  Безусловно, важен человеческий фактор. Нужно понять нашу целевую аудиторию. Сделать это совсем несложно. В нашем городе все держится на довольно тесных связях, взять тот же самый Bukowski Beer, где с ребятами-владельцами у нас хорошие отношения, где знают мои вкусы. И это круто, когда ты знаешь аудиторию, а она становится твоим другом.

  

  Хочется создать некую тусовку, мини-сообщество вокруг этого проекта. Я уже говорил, что уважаю «Родину». Эти ребята не просто продают, но и консолидируют вокруг себя людей. Поэтому мне бы хотелось общаться с людьми лично. Repeat it – не очередной паблик «Вконтакте», где администраторы будут размещать под фотографиями подробности бренда, размер и цену. Мы рассчитываем на ежемесячные поставки 20–30-ти вещей в Нижний. В первых поставках мы с Никитой Бичуриным решили ограничиться вещами, которые нравятся лично нам, пока нет обратной связи и заказов.


Н.: - Тут все на самом деле очень просто. Она коротко и ясно, как мне кажется, прописана у нас в группе. Мы хотим одеть, показать и рассказать людям об одежде, которая ничем не хуже той, что есть на рынке, торговом дворике или любом другом странном магазине. Тут очень сложный и долгий вопрос о том, что у нас определенный психологический склад и взгляд на некоторые вопросы. Вопрос одежды и внешнего вида у русского человека, как мне кажется, даже не вторичен, а это грустно. Поговоркой «Встречают по одежке – провожают по уму» пользуются все, а что банально переложить ее на себя никто и не хочет. Естественно, я понимаю, что ее сакральный смысл иной, но написано все довольно понятно и доступно. Нам, правда, очень хочется показать людям в городе, который мне очень полюбился, то, что я понял в какой-то момент своей жизни: одеваться интересно, круто, со вкусом – можно. И, причем, недорого. Это не значит быть каким-то там особенным, модником и так далее. В Питере и Москве, к счастью, это мышление начинает отходить. Так чем Нижний Новгород хуже? Мне кажется, что лучше Москвы уж точно.


О тяге к моде.


Е.: - Все пошло от противного: я привык к тому, что если я надеваю какую-то вещь, то должен знать, как ее носить. В журнале GQ много статей о мужской моде, но в России есть страх, что вся эта одежда недоступна. Я читал GQ, когда главным редактором был Михаил Идов. Он внес в журнал всю колумнистику и публицистику. В какой-то момент мне стало важно обладать аргументационной базой, чтобы говорить о моде. Случай, когда спрашивают: «А почему ты подворачиваешь брюки?», – знаком многим. И это не значит, что я хипстер. Вот здесь нужно знать тонкости, чтобы говорить всерьез. Если вы покупаете рубашку Oxford, которая застегивается на воротнике на 2 пуговицы, их нельзя расстегивать ни в коем случае, так как здесь есть некая историческая подоплека. И я стал говорить об этом в своем окружении, что многих заинтересовало.


Н.: - Не могу сказать, что у меня есть какая-то тяга к моде. Егор, как я считаю, моднее, чем я (смеется). Но мне не один человек в свое время говорил, что я одеваюсь как-то по-своему. Я долгое время был неформалом. Фразу «Верните мне мой 2007» можно с легкостью переложить на меня. Я был такой скейтер-альтернативщик. И этот стиль до сих пор где-то у меня проскакивает: в вещах, аксессуарах или цветах. В какой-то момент мне просто захотелось начать развивать в себе этот микс, т.е. умение совмещать что-то с чем-то. Я быстро учусь у других, быстро запоминаю какие-то фишки. От Егора я, например, взял кучу всяких сочетаний и идей в классическом стиле, который он очень любит. И теперь мы с ним хотим дать что-то публике Нижнего Новгорода. Мы к этому полностью готовы, я очень надеюсь, что и публика тоже.


Философия проекта.


Е.: - Секонд-хенд — это целая культура. Да, начало ее развитию было положено не в России. Но не нужно говорить: «Мы делаем так, как в Европе» — это очень странное клише. Когда мне рекламируют бар в стиле минимализм и добавляют ярлык «как в Европе», я не понимаю эту отсылку. В Берлине очень много людей одеваются в секонд-хендах. Вопрос в том, какой этой секонд: потоковый или нет. Там нет пиетета относительно брендовости, а лишь разумное потребление. Здесь я хочу быть ближе к пониманию, что нужно моему родному городу. Надеюсь, он поймет и меня.


  У нас нет вещей необычного покроя. Мы сделали акцент на нестареющих базовых вещах: пуловеры, свитшоты, куртки, футболки. Мне всегда хотелось быть самодостаточным во всем. Repeat it — не исключение. Если я хочу прививать вкус и обучать людей, то мы должны понимать, что человека не обучить, показав капсульную коллекцию Alexander Wang и H&M. Все известные секонд-хенды начинали с базы.


  Сейчас я заканчиваю бакалавриат журфака СПБГУ. На первом курсе мне сказали, что журналистика обладает просветительской миссией. Repeat it — это тоже своего рода образовательный проект. Именно здесь соединяются мои интересы.


  При описании вещей не будет безликих ссылок. Часто я сталкиваюсь с тем, что маленькие начинания гибнут, если люди ленятся давать информацию людям. Мы с Никитой столкнулись с тем, что если нам нравится вещь, то мы специально ее откладываем для секонд-хенда, хотя порой хочется оставить себе. Этот факт говорит о том, что мы подходим к этому проекту с душой.


Н.: - Мне кажется, что наша философия базируется на философии самого понятия «сэконд-хэнд». Я был в разных частях мира: от не самых благополучных Балкан до процветающей Норвегии, но везде у молодежи категория «Я купил эту крутую штуку в сэконде» — очень популярна. Это же очень просто: почему крутая и качественная вещь должна валяться на помойке и гнить? Как бы странно это сейчас ни звучало, но она сделана полностью из ресурсов, которые нам предоставила наша планета. Даже синтетику придумали люди, которые на ней появились. А если мы говорим о том, что это все сделано из органики и натуральных материалах, то все они производства нашей планеты, которая из-за людей и так неплохо страдает. Так почему бы нам не использовать то, что она нам дает по максимуму? По мне, так это логично.


2 комментариев
Комментарии

Таня Старикова крутая тема! только группа вк какая-то неживая совсем. не очень понятно, что конкретно я сейчас увижу в магазине, когда приеду. судя по группе - так ничего, там все обновления от весны 2015))) 31.10.2015 08:14


Сергей Ершов пффф... Те, кому нужно, давно уже имеют в своем арсенале определенный список секондов, в которых и одеваются, а Ваш "repeat it" очередной способ найти лошка... 25.10.2015 23:09


чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)