Люди

«Голодовку остановлю только в случае ответа Комитета образования»

Леонид Шайдуров о своей забастовке против нынешней системы среднего образования и профсоюзе «Ученик»

28.06.2019 14:27:21 Екатерина Галочкина
0 3559

Леонид Шайдуров – ученик 622 гимназии Санкт-Петербурга инициировал создание профсоюза «Ученик», который поставил своей целью защитить интересы обучающихся данного учебного заведения. Сейчас в группе профсоюза во «Вконтакте» состоит более 1100 человек. Администрация школы отнеслась к действиям школьника крайне негативно и угрожала отчислением.

16 июня Леонид объявил голодовку. 17 июня он был задержан сотрудниками полиции во время одиночного пикета перед питерским комитетом образования с плакатом с надписью «Голодовка».

У Леонида очень чёткая гражданская позиция, которую он готов отстаивать даже в ущерб себе. Одному учащемуся 10-го класса почти невозможно повлиять на систему образования, которая несовершенна. Присутствие некоторой пропаганды, навязывание общепринятых взглядов и ограничений – то, что не устраивает многих современных школьников. Действительно, то, что работало раньше, не работает сейчас. Поколения сменяют друг друга, но суть системы образования не меняется. Правительство РФ составляют в своем большинстве люди, которые учились при советской системе, где школьники должны были «сидеть и слушать». Собственное мнение в СССР, как все мы знаем, было порой нелегально, если оно противоречило идеологии партии. Не хотелось бы, чтобы нынешняя российская система образования застревала на подобных моделях. Не всегда и не везде можно наблюдать подобную угнетающую обстановку в школах, но тенденция существует. Точнее не тенденция, а застой.

К сожалению, в 21 веке в школах озвучивать свои мысли бывает неловко, ученики подвергаются психологическому насилию. Дисциплина иногда перерастает во что-то строго режимное. Опять же – не всегда, не везде. Мы же обратили внимание на решительные действия Леонида и решили разобраться в его ситуации.

Мы пообщались с Леонидом и узнали о целях профсоюзной организации «Ученик», процессе голодовки и проблемах образовательных организаций.

- Каковы цели твоей голодовки?

- Добиться ответа от Комитета образования. 


_RtbAzZATHM.jpg

- Каковы твои требования, из-за невыполнения которых ты голодаешь?

- Запрет на влияние «Юнармии» и похожих организаций в школах. Школа – для образования, а не для пропаганды. Бесплатное питание в бесплатном образовании. Нужно запретить политические преследования и давление на учеников по политической повестке.

- Лично я согласна с 1 и 3 пунктами. Поясни второй пункт, пожалуйста. Ведь не все школы, особенно в провинциальных городах, могут позволить себе бесплатно кормить учеников, потому что не располагают достаточными средствами. Как ты это прокомментируешь?

- Это требование мы взяли у Берни Сандерса (американский независимый политик и общественный деятель левого толка, сенатор от штата Вермонт с 2007 года прим. ред.). Его коллеги по демократической партии предложили законопроект, который должен прекратить «дискриминацию по признаку неуплаты за школьное питание». Мы аналогично его поддерживаем, когда по объективам бесплатного образования должно существовать и бесплатное питание, а не обед за 250 рублей.

- А что делать в случае, если в школе нет средств для оплаты обедов школьникам?

- Но у директора есть деньги на новое кафе. И тут речь не об одной школе. В масштабах страны это вполне возможно выполнить. Можно рассмотреть опыт нынешний Финляндии.

- Расскажи, пожалуйста, про кафе подробнее.

- Наша директриса – одна из самых богатых женщин в Петербурге. И имеет свою сеть кафе. Но что иронично, директор школы по закону не может иметь ни одного субъекта коммерческой недвижимости и, в целом, бизнес.

- Как ты сейчас себя чувствуешь? Ты голодаешь уже много дней.

- Да. И чувствую себя соответственно – крайне плохо.

- Прекратишь ли ты голодовку, если ответ от Комитета образования не поступит, предположим, в течение двух недель?

- Голодовку останавливать собираюсь только в случае ответа комитета при любых обстоятельствах со своим здоровьем.

- Каким ты представляешь себе процесс изменения системы образования? Вероятно, он все равно не будет резким и быстрым, даже если ты будешь услышан.

- Я представляю улучшение некоторых аспектов образования. Но коренное изменение образования при капитализме не может быть осуществлено. Нынешний диспозитив готов воспроизводить всё ради прибыли. То же самое ЕГЭ создает ещё больше коммерции в виде того, что учителя проверяют бланки ЕГЭ сверхурочно. Вся подготовка к итоговым школьным экзаменам основывается на занятиях с репетиторами – тоже коммерция. Главное – не делается упор на самообразование ученика и его всестороннее развитие. То есть ученик в системе образования является лишь сосудом, в который вкладывают какие-то свойства. Ученик – объект, а субъектом является образовательная программа, которая говорит постулатами, какими-либо правилами, на которых нельзя строить свободную дискуссию, по которым нельзя выражать свободную мысль.

Я вижу качественный переход только в виде настоящего качественного перехода, если так можно выразиться, то есть революционным путём. Я надеюсь, такой радикальный подход позволит создать проблемно ориентированное образование, новый уровень производственных отношений и производственных сил.

-------------------------------------------------------------------------

Профсоюз «Ученик» имеет все шансы на дальнейшее развитие. Леонид обратил на себя внимание СМИ и общественности, что может обеспечить движению большую популярность среди молодёжи, и, возможно, даже среди старшего поколения найдутся люди, которые поддержат частично или полностью идеи профсоюза.

Фото: Леонид Шайдуров

0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)