Театр

Читка пьесы «Чик. Гуд бай, Берлин»

Пьеса без запретных тем в постановке актёра Нижегородского театра драмы Павла Ушакова

25.04.2016 16:00:00 Екатерина Иващенко
0 3617

21 апреля в арт-галерее Futuro на Рождественской прошел бис-показ одной из самых ярких читок, показанных в рамках нашумевшего проекта ДрамаTALK.


Что же такое театральная читка и для чего она нужна?

Читка сродни предпремьере. Мероприятие это особенное, самобытное. Суть читки заключается в том, что актеры читают с листа текст, а публика на это реагирует – слышен то хохот, то бурное обсуждение достоинств, недостатков и перспектив пьесы. Читка может стать первым элементом зарождения нового спектакля, а может и напротив ― показать драматургу, что стоит переделать диалоги, монологи или же вообще переписать произведение. Конечно, автор не всегда объективно оценивает свой материал. Ему зачастую кажется, что его персонажи в книге ведут себя вполне естественно и натурально, а на читке автор может увидеть, что все совсем не так.


В читке нужно отказаться от собственного видения пьесы, уйти от интерпретации, от серьезных игровых и постановочных решений. Не нужны декорации, музыка, световые эффекты.


7z-Q7gO2z_A.jpg


Бис-показ читки пьесы «Чик. Гуд бай, Берлин» прошел в лучших традициях данного театрального жанра. Минималистическая обстановка прекрасно сочеталась с профессиональной игрой актеров. Это было очень похоже на камерный спектакль, когда зритель вовлечен в происходящее. Когда он не просто сидит на своем месте, а является творцом театральной действительности.


Книжный бестселлер и самая популярная постановка

2.jpgНа суд публики был представлен эскиз к спектаклю-путешествию. В основу лег культовый роман Херрндорфа Вольфганга «Гуд бай, Берлин!», который вышел в 2010 году, был переведен на 24 языка и издан общим тиражом более миллиона экземпляров. 


Пьеса по роману появилась через год. Написал ее завлит Дрезденского драматического театра Роберт Коаль. Спектакль по пьесе стал самой популярной постановкой в Германии в 2012-2013 году. В общей сложности его сыграли 764 раза.

«Гуд бай, Берлин» о подростковой жизни детей, об их проблемах, думах и переживаниях. Это произведение о том, что для постижения мира необходимо выйти из комнаты и увидеть все самому.


Новая драматургия в исполнении нижегородских актёров

Два главных героя – Чик и Псих – отправляются колесить на старенькой «Ниве» по берлинским окрестностям. Они встречают много разных людей, переживают сотни происшествий, испытывают себя на прочность. Главное открытие, которое сделали подростки во время своей «прогулки», – это осознание того, что люди вокруг вовсе не такие плохие, как все говорят.


Режиссером читки выступил актер Нижегородского театра драмы Павел Ушаков. Стоит отметить, что Павел проявил себя не только как талантливый постановщик, но еще и прекрасно исполнил роль Чика. Артур Зимин, актер Нижегородского ТЮЗа, играл друга Чика – Психа, а Марина Львова, актриса Нижегородского театра драмы, исполняла роли Изы и Татьяны.


665ro1nJPX8.jpg


В постановке много внимания было уделено музыкальным вставкам, которые задавали определенный ритм спектаклю.

Хотелось бы подчеркнуть, что в данной пьесе нет запретных тем: герои свободно говорят о физической составляющей любви, о сексуальных меньшинствах, а сама лексика далека от литературной, но это и есть новая драматургия, новое видение театра, которое, безусловно, заслуживает определенного внимания. Новая драма поднимает новые вопросы, проблемы, которые сегодня являются актуальными, насущными и злободневными.


Подводя итог, еще раз отметим, что читка спектакля - это как будто его рождение. Он еще не приспособлен к миру, но уже готов в него войти, и как же прекрасно быть, пусть и в малой мере, но сотворцом появления на свет чего-то знакового и явно обреченного на успех.


Фото: Алексей Забелин и Екатерина Иващенко

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2976
Театр Маяковский в жёлтом История о порыве, любви, жертвенности. Говорим с Константином Кибардиным – режиссёром нового спектакля о поэте Владимире Маяковском
0 3233
Театр «Однажды под Рождество» или Ёлка со смыслом Интервью с создателями спектакля «Однажды под Рождество». О смысле праздника, ответах на сложные детские вопросы и о необычном представлении от нижегородской профессиональной команды
0 3446
Театр Пушкин как навязчивая идея Эксперименты продолжаются! Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» – версия вологодских мастеров
0 2596
Театр Гости из Питера О том, что и как петербуржский экспериментальный «театр post» рассказал нижегородцам

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)