Интервью

Лечение печали

Интервью о международном проекте нижегородской команды – фильме «Лечение печали» – с его режиссером и сценаристом Марией Воробьевой

16.11.2017 09:20:27 Алина Мигушина
0 3881

Хотелось ли вам когда-нибудь закричать на весь мир о том, что творится в вашей душе? Хотелось ли передать свой трудный опыт как можно большему количеству людей? Пережив что-то, помочь другим справиться с подобными переживаниями. Мария Воробьева – сценарист и режиссер фильма «Лечение печали» – поместила этот крик души в свой масштабный проект. Это тот случай, когда личные переживания, мысли и стремления вылились в нечто значимое и «вечное».

«Лечение печали» – фильм короткометражного формата в жанре экспериментал, снимающийся в России и Индии. Его родина – Нижний Новгород. Аннотация к нему звучит так: «После смерти жены русский мужчина, спасаясь от тоски, эмигрирует в другую страну. Прервав привычный ход времени, через свои воспоминания, он находит дорогу домой». Поверьте, за этими двумя предложениями скрывается целый мир. Nevvod пообщался с режиссером «Лечения печали» Марией Воробьевой лично. О подробностях создания проекта, поиске лекарства от печали и планах на будущее читайте в нашем интервью.

- Маша, ваш проект заявлен как международный. Ведь вы снимаете не только в России, но и скоро улетаете в Индию, чтобы снять вторую часть фильма. В чем еще его интернациональность?  

- Помимо съемок в Индии, мы планируем поехать на «Манхэттенский фестиваль короткометражного кино» («Manhattan short») в Америку. Хочется попасть в десятку финалистов, работы которых будут показывать по всему миру. Также у нас снимается Джозеф, актер из Анголы. Так что нас поддерживают даже в Африке.

- Насколько смелы ваши ожидания от фильма? Как, по-вашему, его примет публика?

- Сценарий у фильма весьма нестандартный, поэтому мне пока непонятно, как его примут в России. Пока публика достаточно холодная. И, конечно, ожидания связаны с надеждой оказаться в десятке финалистов Манхэттенского фестиваля.  


машаворобьева-3.jpg  

- С кем вы будете соревноваться на данном фестивале? Тоже с локальными съемочными группами?

- Нет, туда приезжают различные команды со всего мира. И молодые команды, и взрослые, и целые студии. Жанры также очень разнообразные: ужасы, драмы, комедии… Единственное общее требование – хронометраж до 15 минут.

- Жанр «Лечения печали» обозначен как экспериментал. Это очень широкое понятие, можно ли конкретнее? Хотелось бы немного приоткрыть завесу вашей тайны.

- Это будет комедия с элементами драмы, драма с элементами юмора. Можно даже назвать трагикомедией, но пока что я не хочу вешать ярлыков. Дождемся финального варианта фильма. Либо мы останемся в артхаусном жанре, либо все же приблизимся к классической трагикомедии.    

- Если честно, неожиданное для меня сочетание. Казалось, что все должно сводиться к психологической драме, а тут «элементы юмора»...

- Да, это моя инициатива. Но пока что жанр ближе к артхаусу, дальше, возможно, будет больше психологизма, пока неизвестно. «Лечение печали», как я думаю, – это фильм для интровертов. Целевая аудитория – люди достаточно закрытые, замкнутые, рефлексирующие, постоянно работающие над собой внутренне. Они лучше поймут этот фильм. Сам главный герой такой, и фильм призван передать его отношение к жизни.

- Изучая информацию о вашем фильме, заметила, что в «Лечении печали» много персонажей-архетипов. К примеру: сумасшедшая женщина, глав. врач психиатрической больницы, бродяги – представители социального дна. Они как-то по-особому раскрываются?

- Эти персонажи были включены в фильм осознанно: с их помощью проще донести идею до широкой аудитории. Сначала я хотела раскрыть главного героя через него самого, его поведение. Но в процессе я усовершенствовала сценарий, благодаря обучению режиссуре и общению с людьми, обратной связи. Всего изменяла сценарий около десяти раз, он постоянно обрастает чем-то новым. Благо у меня есть замечательная команда, люди, на которых я могу положиться, они всячески помогают воплотить все идеи.


Фото съемочного процесса
  

- Очень кстати заговорили о команде. Расскажи об этих людях, кто они? Это твои друзья или энтузиасты, вдохновившиеся твоим проектом?

- Да, где-то половина из них – это мои друзья, мой фундамент. С кем-то мы беспрерывно общаемся уже многие годы, с кем-то я не виделась уже 10 лет, но они пришли помочь. У меня вообще много друзей, и я этим очень горжусь. Они оказывают бесценную помощь. Другая половина команды – это заинтересовавшиеся проектом люди, пожелавшие внести свою лепту в создание фильма.

- В основу «Лечения печали» легли твои личные душевные переживания. Расскажи, что стало отправной точкой и что наиболее хотелось выразить в фильме.

- Это фильм о потери близкого человека, я сама это пережила. И я посвящаю его своим родителям. А также надеюсь помочь людям по всему миру, это глобальная цель проекта. Проект в принципе достаточно амбициозный. В продакшне мы замахнулись на весьма высокий уровень. Люди, которые заняты в смежной сфере видеомейкинга, при просмотре отснятого нами материала отметили уровень и качество. С арендой профессиональных камер нам очень помогли ребята из нижегородского видеопроизводства: предоставили за символическую плату. Спасибо им огромное. Стараемся быть на высоком уровне во всем. Это притом, что команда работает на энтузиазме, бесплатно. А рабочие смены у нас от 8 до 15 часов: иногда приходится задерживаться на съемочной площадке, уходить в ночь. 

Возвращаясь к вопросу, хочу сказать, что сначала фильм назывался «Лекарство от печали», и я сама хотела изобрести это лекарство и транслировать его аудитории через фильм. Моя цель заключалась в том, чтобы подготовить других людей к потери близкого человека, рано или поздно это случается почти со всеми. Но потом, в процессе работы над фильмом, я заметила, что мои друзья, моя команда в принципе к этому уже готовы. Был период, когда все мы очень серьезно относились к сценарию, сюжету. Но позже мы начали смеяться, вести себя раскованнее с этой непростой темой. И я поняла, что главное – процесс, лечение, а не лекарство.

- А есть ли в «Лечении печали» некое руководство к действию, наглядная демонстрация того, как нужно себя вести и как нужно думать, чтобы выйти из состояния горя, депрессии?

- Я постараюсь передать это атмосферой. Так или иначе, для любого человека этот фильм может стать лечением в будущем, подготовить к возможной утрате.

- Почему второй локацией стала именно Индия? Это как-то связано с буддийской философией о привязанностях и утратах?

- Нет, изначально в сценарии присутствовали мотивы религии, но я это осознанно убрала. В данном фильме религия и философские убеждения уходят на второй план. Индия – потому что главный герой нашел свое спасение именно там, в людях, которые его окружали.

- Наконец, хотелось бы спросить, как и когда планируете представлять фильм в Нижнем Новгороде?

- До Нового года, до поездки в Индию мы планируем провести две встречи со своими потенциальными зрителями (премьера фильма намечена на июнь 2018). Это будет в двух кафе, мы покажем свои тизеры, пообщаемся с людьми, расскажем об опыте съемок в Нижнем. Представим фильм с разных сторон, используя разные эмоциональные подходы – ведь это не та драма, которую ты посмотрел, и всё, тебе стало невыносимо тяжело. У нас всё по-другому. Также планируется линейка официального мерча, посвященного фильму. И впоследствии, уже после съемок в Индии, будем готовиться к масштабному закрытому показу «Лечения печали», которое запланировано на 17 июня 2018 года.

Исполнитель главной роли Андрей Тогузов также прокомментировал свое участие в проекте и свое отношение к герою специально для данного материала: 


img_0042_GLZH0231.jpg

Андрей Тогузов и Мария Воробьева

«Я рад, что стал частью этого проект, и очень благодарен Маше. Съемки еще продолжаются, впереди еще много открытий. Та тема, которую затрагивает Маша в своей истории, очень болезненна и ранима, она трудна и тяжела, и большинство людей о ней не говорят, стараясь справиться в одиночку. И эта борьба с болью и удушающей печалью приобретает порой невообразимые формы. Как это показать в фильме? Задача сложная и для режиссера, и для всей команды. От себя хочу сказать, что мой герой того же возраста, как и я сейчас. Да, он мне близок, но чтобы понять его жизнь, его поступки нужно сначала покопаться в себе, в «своем гардеробе», пропустить тему через свое сердце и мозг, и тогда уже идти работать на камеру. Непростая ситуация, да? Но выполнимая и интересная. Мне как артисту разноплановых жанров все это ужасно нравится, и проект «Лечение печали» просто классный!»

Короткометражный фильм «Лечение печали» запустил свою краудфандинговую кампанию на крупнейшей российской платформе Planeta. Вы тоже можете поддержать проект и таким образом стать его частью! Вкладываясь в проект, взамен вы получите приглашения на закрытый показ «Лечения печали» 17 июня 2018 года, доступ к онлайн просмотру фильма, официальную благодарность в титрах, а также сувениры, заботливо привезенные командой проекта из Индии.   


Фото: Алина МигушинаЖанна Коннова и из архива проекта  

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2887
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3345
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3553
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4597
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)