Интервью

Екатерина Циркова: «Хочу, чтобы глядя на мои работы, человек видел кадры фильмов»

Нижегородский арт-фотограф о первой выставке, вдохновляющих фильмах и героинях своих работ

09.07.2016 16:13:37 Наталья Бадьина
0 2900

Фотография уже давно вышла за рамки запечатленного момента времени. Снимки превращаются в произведения искусства, воплощая мысли автора. Нижегородский арт-фотограф Екатерина Циркова открыла свою первую фотовыставку в кинотеатре «Орлёнок», и место это как нельзя лучше отражает кинематографичность ее работ. За каждой фотографией видится история, каждое фото вызывает ассоциации и переносит в мир фантазии.

 

― Это твоя первая фотовыставка, как ощущения?


― На открытии было очень волнительно. Но приятно, что пришли люди, которым мои работы небезразличны, для меня важно, что нашелся отклик. Мнения о работах, конечно, разные. Те, кто разбирается в сфере искусства, увидели в фотографиях художественность. А посетители, у которых более техническое мышление, обращали внимание на другие вещи. Например, один молодой человек увидел несоответствия в работах: «У тебя шлем в лётном фотопроекте не совпадает с реальным шлемом и форма очков тоже не та». Каждое мнение имеет место быть, но все-таки арт ― это действие, где несоответствия необходимы. Допустим, если героиня  ― Снежная королева, то это не значит, что надо посадить барышню в белом платье и всё. Хочется создавать проекты с необычными формами, образами, в нестандартных местах.


― Твои работы пронизаны кинематографичностью. Почему выбрала такое направление?


―  Я долго искала, как можно объединить свои работы. Большинство из них я делала на тему кино, меня всегда это привлекало. Я смотрю фильмы и вижу образы, пытаюсь их повторить и оживить. Назвала эту выставку «Маленькое кино», потому что надеюсь, что большие проекты еще впереди.


yopW5e5rWMM.jpg


― То есть твоим источником вдохновения служат фильмы?


― Я выросла в семье художников, родители мне с детства прививали вкус, начиналось всё со сказок и музыки. Мне нравятся яркие, отчасти фантазийные образы, я всегда стремилась сделать их более реалистичными. Смотрела кино и думала: как же это осуществить. Пыталась рисовать, писать стихи… Как творцу, хотелось выразить свои эмоции через искусство. А когда пришла к фотографии, поняла, что это именно тот способ, который нужен: можно брать реальных людей и через них представлять героев кино или других произведений.


― Ты использовала образы известных героинь, например, из картин «Анна Каренина», «Он ― дракон», «Унесенные ветром», «Черный лебедь» и других. Каким образом ты их выбирала? 


― Я просто смотрю фильмы, которые мне нравятся. В какой-то момент понимаю, что могу осуществить ту или иную задумку, связанную с кино. Допустим, пересматривала фильм «Анна Каренина» и проходила в это время fashion-курс, на котором нам дали задание. Вот тут у меня всё и слилось воедино. Я сразу подумала про Анну Каренину, как героиню, и про музей паровозов, как место для съемки.


Мне нравится, что через кинообразы можно отразить драматичность, придумать историю. Надеюсь, что в дальнейшем это будет еще более киношно, с каким-то сюжетом, чтобы человек смотрел на фотоработы и видел в них кадры фильмов.


Вообще, планирую переходить из фото в видео, совмещать это. Мне хочется дать больше жизни своим картинам.


bftfPc3zSVc.jpg


― А есть любимая героиня?


―  Определенной нет. Но героиня для меня представляется девушкой-загадкой из старой эпохи. По моим работам можно увидеть, что меня привлекает не реальное время, а потусторонний, фантазийный мир, либо что-то из ретро, 19-20 век. Мне очень нравятся фильмы прошлого столетия. Даже костюмы ― например, струящиеся ткани, с ними художнику можно играть и воплощать через них свои задумки.


― В твоей экспозиции 40 работ. Как долго работала над ними?


― Серьезно начала заниматься фотографией около года назад, эта выставка ― итог моей годичной деятельности.


― Чему за этот период времени ты научилась? Что тебе дало занятие фотографией?


― До того, как я пришла на курсы фотографии, долго смотрела обучающие ролики в интернете, но было сложно. Мне нужна была информация, которая разложит всё по полочкам. Все началось с fashion-курса, где в работах необходима статика, героини не должны улыбаться. Тот курс понравился мне из-за ярких образов, но из fashion я ушла в арт-направление. За год попробовала много разных съемок: портрет и репортаж, дети и взрослые. Я испытала себя во многих сферах, сейчас осталась последняя ― свадебная съемка.


IQBfihUq4nM.jpg


― А какое направление тебе ближе?


― Мне очень нравится проект летчица. Мы с друзьями долго искали подходящее здание, ходили по заброшенным домам. Было дико, мы приезжали в различные отвратительные места, но в одном здании нашли интересный чердак. Там я сразу представила себе летчицу. На эту роль нашла подходящую девушку из Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Еще тогда в первый раз попробовала себя в  бутафории: шила шлем, сделала очки, подобрала основной костюм. Также мне понравилось работать над проектом «Он ― дракон», потому что здесь надо было совместить несколько форм. Это стекло, под которым лежала девочка, снег. Для съемки искали ягоды, но дело было зимой. Я забежала в магазин, увидела красную морскую соль и подумала: «Это то, что нужно!».


― Важно видеть детали, нечто особенное в обыденном.


― Да. Еще необходим свой стиль. Когда фотограф находит себя, он очень отличается от остальных, и это здорово!


Фото: Екатерина Циркова 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2892
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3350
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3556
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4602
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)