Уже на стадии производства многие фильмы эксперты приписывают к фаворитам тех или иных фестивалей или кинопремий, в том числе и Оскара. И такие авансы лентам могут выдаваться по многим причинам. Во-первых, у лент может быть очень сильная и многообещающая сценарная составляющая - будь то просто крепкий сценарий или же скрипт, поднимающий важные, актуальные вопросы. Или же перспективность фильма оценивается по режиссеру и актерам, участвующим в проекте. Казалось бы, все это было у нового фильма канадского режиссера Жана-Марка Валле «Разрушение». Однако после премьеры фильма в Торонто все авансы и все внимание к фильму сошли на нет. Как и оскаровские перспективы. Что же пошло не так?
Когда Дэвис (Джейк Джилленхол) узнал, что его жена умерла, он захотел купить шоколадные конфеты в торговом автомате, но пачка застряла. Пытаясь выяснить, почему он ничего не чувствует по поводу смерти жены, Дэвис начинает писать длинные письма в обслуживающую торговые автоматы фирму. А в письмах он рассказывает о себе и об отношениях с погибшей женой. Скоро ему отвечает Карен (Наоми Уоттс), менеджер компании, растящая сына практически в одиночку. Ее сын живет в противоречии с обществом, он не знает, кто он на самом деле. Попутно Дэвис понимает, что ему совершенно необходимо разобрать холодильник, разломать кабинку туалета, рабочий компьютер и разрушить собственный дом.
После фильма «Даласский клуб покупателей» Жан-Марк Валле обратил на себя внимание оскаровских академиков. Подобно Дэвиду О.Расселлу, Валле стал их любимчиком. И после «Клуба» в прокат вышла лента «Дикая», которая тоже понравилась критикам. После этого недостатка во внимании его следующая картина точно бы не испытывала.
«Разрушение» оказалось в сценарном черном списке 2007 года. Списке, в который попадают наиболее перспективные сценарии, способные стать как кассовыми, так и успешными у критиков. И это заметно даже по синопсису.
Нельзя сказать, что актеры в этом фильме сыграли плохо, но то, что между Джилленхолом и Уоттс отсутствует некая химия – это факт. Они хорошо справляются со своей работой, но великолепными эти роли назвать нельзя. Изначально казалось, что исполнители главных ролей могут быть одними из фаворитов на актерские награды. Но до номинаций, а тем более побед, эти роли не дотягивают.
Философский реализм, которым так умело пользуется Жан-Марк Валле в других своих лентах, в этой картине не работает – слишком уж «толсто» ведется повествование в «Разрушении». Также не удалась концовка фильма – слишком уж оптимистичным он оказался. К такому, казалось бы, не вела логика сюжета. Да и мораль фильма показана чересчур ярко.
Есть такие саундтреки, которые хочется скачать себе на смартфон сразу после выхода из кинозала и слушать несколько раз подряд. Как раз такой в «Разрушении». Именно саундтрек является главным и самым большим плюсом фильма – он подчеркивает не только переживания персонажей, но и развитие их характеров.
В целом фильм пусть и со всеми своими недочетами получился неплохим. Конечно, его нельзя назвать шедевром или чем-то незабываемым. Однако эта картина цепляет и заставляет сопереживать главным героям. Поэтому зритель не пожалеет о просмотре.
В кинотеатрах сети Синема Парк с 30 июня.