Культура

«Если просто красиво, это не ”тру”»

Самое большое граффити томатной пастой познакомило нас с художником Алексеем Таракиным. Беседуем глобально о стрит-арте и о поставленном рекорде – тоже

24.08.2019 12:52:38 Алена Фалько
0 2391

В минувший День города был поставлен рекорд России по рисованию граффити томатной пастой (акция была организована производителями томатной пасты «Помидорка»). Мы побеседовали с автором эскиза граффити, художником Алексеем Таракиным, участником стрит-арт команды SPEKTR. О особенностях стрит-арта в России, опыте рисования томатной пастой и о том, что такое настоящее граффити.

- Сегодня вы приехали в Нижний, чтобы установить рекорд по граффити томатной пастой. Но давайте сначала поговорим о том, как вы пришли к граффити. С чего все началось?

- Началось, как и у многих, с улицы, с андеграунда, с того, что рисовал там, где хотел и тогда, когда хотел. И потом это просто переросло во что-то коммерческое и не только. В принципе я продолжаю периодически рисовать на улице. В этом есть свой интерес, свой драйв.

- По вашим ощущениям, сейчас молодым людям проще начинать карьеру в стрит-арте или мало что изменилось?

- Не могу сказать, проще или нет. Тут просто, если у тебя есть желание что-то делать, то ты будешь это делать. Я даже не знаю, как отнести это к сложности, потому что это своя субкультура, которую нельзя охарактеризовать. Ты просто делаешь и вникаешь в эту сферу, потому что в ней нет никаких рамок и правил. Сейчас много художников, и в эпоху интернета, конечно, проще следить за зарубежными авторами, вдохновляться. Раньше было что-то такое, но не в таком большом масштабе, поэтому сейчас, может быть, в чем-то проще, но тогда, мне кажется, было лучше. 


GZ4A8810.jpg

- Я имею в виду сложнее в том плане, что это же не совсем легально.

- Ну, понятное дело, что нелегально. Сейчас, конечно, законы ужесточились и наказание тоже, соответственно. Но тот, кто рисует, особо в момент творчества об этом не думает. Ты просто делаешь, просто пишешь свое имя, и тебя не интересует все это.

- Сейчас Вы уже 11 лет в профессии. Что изменилось в российской граффити-культуре?

- Сейчас я не настолько сильно за всем слежу, но изменилось только то, что стало больше коммерции, и искусство стало более интересным. Если вообще всю субкультуру смотреть, коммерцию, стрит-арт или просто граффити, не важно, видно, что есть конкретный рост, видно, что люди стали сильнее в плане того, что они делают, увереннее все это происходит. Если, например, 15 лет назад было не так очевидно, то сейчас чувствуется, что мы выравниваемся с Западом. Все считают, что они как-то далеко впереди. Я, например, так не считаю. Мне кажется, в российской культуре тоже много всего. Просто у нас к этому относятся многие, может быть, спустя рукава. Кто-то просто смотрит на зарубежных художников, думая, что если это зарубежный автор, то значит крутой, но это неправда.

- А за молодыми художниками следите?

Бывает, да. Есть талантливые художники молодые, активные. Самое главное, чтобы они были и талантливыми, и активными.

- Существует мнение, что «тру» стрит-арт обязательно должен нести некий социальный посыл, вызов. Как вы относитесь к такому мнению? 


GZ4A7603.jpg

- Если мы говорим о стрит-арте, то да. «Тру» стрит-арт должен быть с посылом, должна быть какая-то идея и много чего, что ты должен увидеть в этой работе. Например, Паша 183. У него очень приятные, сильные работы, такой мировой дядька был.

- А если, например, вот пошел какой-нибудь парень, грубо говоря, раз и нарисовал картину просто «красиво»?

- Если просто красиво, это не является «тру», но это не значит, что это плохо. Это не стрит-арт, это просто хорошее исполнение. Не у всех присутствует идея в работе. Вообще идею поместить в работу очень сложно. Это просто нереальный труд.

- Несмотря на возрастающую популярность стрит-арта в целом и граффити в частности, многие сетуют на то, что российскому стрит-арту так пока и не удается стать самобытным Согласны ли вы с этим? И если да, то что, по вашему мнению, нужно, чтобы самобытность появилась?

- Нет, я не согласен. У нас в целом всегда в стрит-арте и граффити были некие отголоски прошлого, потому что в России всегда были интересные художники, и это, очевидно, влияет на сегодняшние работы. У нас очень самобытные граффити. Если сравнить работы наших художников и зарубежных, можно как раз заметить самобытность. У наших художников бывают очень простые работы, но в этом их крутость.

- Вообще, мне кажется, культура страны, так или иначе, отражается на искусстве.

- Конечно. Отсутствие самобытности – значит копирование. А если ты делаешь то, что тебе нравится, то, что в твоей голове – это самобытно. Ты можешь вдохновляться кем-то, не копируя. У нас очень много самобытных художников. Вот опять же Паша 183. 


spfrC_k0_2U.jpg

- Уличное искусство недолговечно. Сейчас оно есть, а через 5 минут пришел работник ЖЭК и все замазал. Такая ситуация мотивирует на создание новой работы, вместо закрашенной, создавать что-то новое, или это наоборот плохо?

- Вообще, это отстой. Есть такая теория разбитых окон. Вот стоит какая-то многоэтажка, где, например, бьют окна, и чем быстрее администрация реагирует на замену окон, тем меньше их бьют после этого. Если ты упустил этот момент и не бьешь окна, то потом, когда разобьешь окно, его никто не меняет, все здание в итоге будет просто с разбитыми окнами. И тут то же самое. Конечно, это немного давит на тебя. Только ты закончил работу и потом едешь мимо, хочешь посмотреть, а там уже ничего нет. С одной стороны, ты думаешь «так, я сейчас ночью все исправлю», но это все равно немного подбешивает.

- Насколько важно для стрит-арта, что создание граффити стало частью большого городского праздника?

- Этот проект немного отличается от стрит-арта. Граффити – это именно андеграунд. Здесь же больше «выход в свет». Это вовсе не плохо, потому что мы тоже должны периодически появляться на улице не только в ночное время. Кроме того, это популяризация уличного искусства. Например, пришел ребенок, посмотрел, ему понравилось, он заинтересовался этим. Для него это будет интересный опыт, как для души, так и для развития, потому что рисовать на стене – это не рисовать на бумажке. В целом это не значит, что он пойдет стены бомбить или поезда, но он будет рисовать, что-то просто делать, и в дальнейшем это может перерасти во что-то более серьезное.

- Насколько сложно работать томатной пастой?

- Конечно, сложнее, чем краской. Не сказать, чтобы очень, но свои особенности есть. Если сравнивать с краской, то краска более плотная, более укрывистая, а томатная паста прозрачная. Пасту наводишь полупрозрачными слоями, как в случае с гризайлью. Или еще она похожа на акварель, ее можно растягивать, но в целом она не перекроет цвет, который был под ней. 


GZ4A7385.jpg

- А еще экспериментировали с чем-нибудь когда-нибудь? Не с краской.

- Пробовал с разными термостойкими пигментами, но это ни к чему не привело, просто такой опыт был. В целом я только за краску, сейчас вообще перешел полностью на масляную. И в целом не хочу ничем другим больше работать, потому что масло – это максимально универсальный, интересный материал, в котором нет вообще никаких ограничений.

- Каково ощущать, что ставите рекорд?

- Для меня это впервые. Когда изначально я об этом узнал, подумал «так много чего-то неизвестного». Но было любопытно попробовать, чтобы понять, вообще смогу я это или не смогу. Это был такой мини-вызов себе. Ну и в любом случае поездка в другой город – это всегда здорово. Когда есть какая-то командировка, я всегда стараюсь соглашаться – чтобы увидеть новых людей, познакомиться, пообщаться. Это всегда интересно.


-----------------------


Фотографии предоставлены организаторами акции

0 комментариев
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)