Культура

«Взбесившаяся» балерина

«Невод» - с театральных подмостков клуба VACЯ+1

01.03.2016 16:17:33 Анастасия Шаликова
0 3041

  В тот вечер в VACЯ+1 чувствовался какой-то особенный уют. В центре стояло кресло, покрытое красной атласной тканью, рядом ㅡ балетный станок, а вокруг ㅡ стулья. На таких камерных спектаклях зрители занимают места за полчаса до начала. Их организует «Театральный цех» — площадка, объединившая актёров Театра драмы, «Комедiи» и «ТЮЗа». «Спасти камер-юнкера Пушкина», «У ковчега в восемь» и «Бешеную балерину» актёры отыгрывают регулярно, а в марте зрителям представят спектакли «Саша, вынеси мусор» и «Мясо снегиря».

 

  Сегодня я увижу «Бешеную балерину», которую впервые показали в апреле прошлого года. Изначально «Бешеная балерина» — одна из четырёх новелл фильма «Кошечка», и в оригинале главную роль исполняет Михаил Ефремов.



IMG_0753.jpg

  


  Главную и единственную роль играет актёр театра «Комедiя» Константин Кибардин, он же Варечка. К нам выходит балерина. Она, никому не нужная обрюзгшая балерина с бульдогом по имени Айседора Дункан, выходит под очень знакомую мелодию (кажется, это была Хабанера из оперы «Кармен»), вальяжно садится на своё кресло-трон и начинает повествование. История, которую я слышу, незатейлива: балерина - за всю жизнь не станцевала ни одной главной партии. Это напоминает мне рассказ Вероники Дуано́, балерины Парижской Оперы, о своей карьере. Однако между двумя женщинами существует разница. Вероника, в отличие от Варечки понимает, что недостаточно талантлива для ведущих партий, и не требует от себя невозможного.


  Варечка говорит о себе, своей жизни, пытается шутить, но сквозь шутки отчётливо слышатся слезы. Её красивая культурная речь на пике эмоций спотыкается о единственное нецензурное слово. Не успеваю я осознать услышанное, как мне в лицо с кресла-трона прилетает красная ткань — это Варечка от злости сожгла свой театр. Да, балерина бешеная. Только непонятно, Айседора Дункан действительно существует? Собаку не выпустили на сцену из соображений минимализма и безопасности? Или же это Варечкин личный Тайлер Дёрден?


 IMG_0755.jpg

    


  Удивительно, но с самого начала зал сидит в полной тишине. Ни одного телефонного звонка за 55 минут действия. Кажется, это театральный рай.

 

  Спектакль выглядит монологом, но всё же это диалог: Кибардин тонко чувствует зал и взаимодействует со зрителем. Танцует на коленях первого ряда. Радуется, что во время его монолога кто-то случайно чихает: «Вот, правду говорю!»


 IMG_0751.jpg

 


 Несмотря на очевидный драматизм жизни балерины, мне её совершенно не жаль.  Даже наоборот, я проникаюсь уважением к женщине, которая за сорок лет ни разу не отступила от своих принципов и ни разу в них не усомнилась. Меньше чем за час я досконально узнаю́ человека и привязываюсь к нему настолько, что не хочется уходить: финальная песня уже прозвучала, а я вместе со всем залом всё еще ожидаю продолжения — ну же, говори! А когда становится ясно, что спектакль действительно окончен, мы взрываемся аплодисментами.




Фото: Алёна Фирсова

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 205
Кино «Замри – умри – воскресни!» Не осуждать, а рассуждать. Продолжаем анализировать советские фильмы, которые, возможно, обошли вас стороной, но достойны внимания.
0 329
Культура Магистратура «Гаража»: как начать карьеру в сфере искусства Участница магистратуры Музея «Гараж» и ВШЭ – об учебе, будущем выпускника и культурном облике Нижнего Новгорода.  
0 209
Кино Мой друг Иван Лапшин Фильм о верной дружбе и настоящей чести. Пересматриваем советское кино и делимся впечатлениями
0 496
Кино Когда веришь в любимое дело. «Марта Купер: история граффити» Как сохранилась история зарождения граффити, благодаря одной смелой девушке? Читайте о фильме «Марта Купер: история о граффити»  
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)