Интервью

Рыжеволосая ведьма

«У человека должно быть поэтическое отношение ко всему происходящему», – интервью с поэтессой Полиной Шибеевой  

02.06.2017 22:08:12 Юлия Шарутина
0 3923

Современная поэзия набирает популярность. Появляется всё больше творческих людей, отдающих предпочтение именно стихотворчеству. Одни боятся поделиться своим творчеством с внешним миром, а другие – напротив, устраивают поэтические вчера и пишут для людей, как поэтесса Полина Шибеева (Пола). Недавно Пола, называющая себя «рыжеволосой ведьмой», выступала в Нижнем Новгороде. Nevvod не упустил возможности лично побеседовать с этой разносторонней девушкой, имеющей свое четкое нестандартное мировоззрение. О поэзии и живописи, о сложностях и прелестях пути поэта читайте в нашем интервью.

 

– Ты помнишь своё самое первое выступление на сцене?


– Моё первое выступление на публике было еще в садике. Мы выучили с мамой какой-то очень длинный стих про Новый год. Это был не типичный детских стишочек про елочку и снежинки, а чуть ли не философская лирика про зиму, про Деда Мороза. Так что пока я рассказывала то стихотворение, все офигевали. Когда я впервые выходила на сцену уже в зрелом возрасте, то думала, что умру от паники. В школе я избегала вообще всех мероприятий. Да и в училище, и в университете затащить меня на сцену было нереально, и до 25 лет я не выступала. Со своим авторским стихотворением я дебютировала на литературном вечере, который сама же и организовывала: это был вечер молодых поэтов в Саранске. Было жутко страшно, я стояла бревном и боялась шевелиться, еще зал тогда был битком набит. Всё приходит с опытом: чем чаще выступаешь, тем увереннее держишься на сцене. Если бы я выступала, например, каждый день, то мне уже через пять дней было бы пофиг на эту сцену. Но так как это бывает редко, страх сцены возвращается снова и снова.


– В любом начинании первое время нелегко, особенно в творчестве. А с какими трудностями ты столкнулась на заре своего поэтического пути?


– Конечно, были банальные рифмы: любовь-морковь и всё такое. Потом были сюжеты, которые не получали развития. В моих ранних стихотворениях описывались какие-то события, состояния души, но толком ничего не происходило. Я даже советовалась с другими поэтами, и многие из них говорили, что у меня отсутствует сюжет. Еще в хорошем стихотворении должны быть слова, которые цепляли бы, как крючки, человека. Я создала для себя какие-то правила, выписала, то, из чего должен состоять стих: хороший сюжет, образность, эмоциональность, интересные сравнения и яркие эпитеты. Но всё опять же приходит только с опытом, сразу понять это, наверное, невозможно.


– Чем, кроме поэзии, ты занимаешься?


– Музыка, кино. По долгу службы занимаюсь пиаром в социальных сетях и SMM- менеджментом: раскруткой своих и маминых пабликов. Мама у меня композитор, певица, педагог, и я ей помогаю делать посты в интернете. Просто занимаюсь тем, что мне по душе. Это не основной доход, на который можно жить, но небольшая прибыль есть.


– Если бы у тебя был выбор между любимым делом и высокооплачиваемой работой, но офисной, что бы ты выбрала?


– Из офиса я бы сбежала через сутки – это вообще не моё. Очень тяжело, есть ощущение, что над тобой постоянно стоит шеф с кнутом и подгоняет. Лучше сидеть дома, спокойно заниматься своим проектом. Как сейчас модно говорить – стартапом. Еще я занимаюсь работой над сайтом ryfma.ru и продажей книг. Планирую выезжать на концерты, путешествовать – я это люблю. Меня уже звали в Германию, в Грецию, в Прагу… Но проблема в том, что я очень плохо переношу долгие переезды, поэтому пока мне хочется посетить города России.



пола2.jpg



– Какое-то время ты обучалась изобразительному искусству. Какие направления в живописи предпочитаешь?


– Одно время я очень сильно увлекалась импрессионизмом. У меня даже была большая книга по Ван Гогу. Свою манеру в рисовании я до сих пор не нашла. Я вообще очень боюсь цвета, графика всегда была мне ближе. А вот моя прабабушка писала яркими и очень сочными цветами. Может быть, ко мне это придёт позже. Пока поэтическая волна отнимает всё время, как-то не до рисунков. Возможно, когда-то мне это надоест, и я возьмусь за кисть.


– В твоём творчестве преобладает любовная лирика. Думаешь, сейчас это наиболее актуально?


– Это всегда актуально. Даже самые прожженные циники, как мне кажется, всё равно сидят и переживают из-за своих зазноб, только слов подобрать не могут. И даже поэты, которые говорят, что любовная лирика банальна, всё равно лукавят и сами пишут стихотворения о любви.


– Согласна ли ты с тем, что творческие люди обречены на одиночество?


– Да, но не на физическое нахождение в одиночестве, а на одиночество-непонимание со стороны многих людей. Очень тяжело найти своего человека. Даже с родителями, хоть они тоже творческие люди, возникает много разногласий. Бывают моменты, когда со всеми разругаешься и сидишь, думаешь: «Какой я одинокий, в мире столько людей, а меня никто не понимает».


– Был ли такой период в твоей жизни, когда стихи совсем не писались – творческий кризис? Как справлялась с ним? Очень интересно, как разные деятели искусства выходят из этого состояния и что им помогает.


– Последнее время такого нет. Но в 20 лет, после того, как я вышла замуж, я около года совсем не писала. О чём писать, когда есть куча бытовых проблем? Где искать вдохновения? Сейчас такие кризисы случаются редко. Я читаю стихи других авторов, там что-нибудь обязательно вдохновит. Какое-то настроение, сюжетная линия вдруг проскользнут, и ты захочешь то же самое.


– Какую музыку чаще всего слушаешь, когда пишешь?


– Во время того, как я пишу, чаще включаю какой-нибудь relax или lounge, чтобы музыка не отвлекала и шла фоном. Вот когда закончу, могу включить что-то более энергичное. Если слушаю классику, то только осознанно, чтобы насладиться музыкой и понять ее.



пола1.jpg



– Говорят, чтобы стать лучшим – нужно учиться у лучших…


– Нужно учиться у лучших, но это не означает, что нужно просить совета. Просто нужно читать стихи, смотреть, как авторы работают со словами, внимательно следить за тем, что цепляет в стихе. Иначе есть риск просто начать копировать. В художественном училище мы брали и копировали у знаменитых художников какие-то куски. Пока ты сам не поймёшь, как мастер рисовал, как накладывал тени, как использовал свет, ты не обретешь техники. До тебя просто не дойдет, как это делается.


– Некоторые современные поэты привыкли брать «острым словцом», попросту иногда матом. А как ты относишься к ненормативной лексике в стихотворных произведениях?


– В своих стихах я не употребляю такие слова, но в некоторых чужих текстах мне это нравится, даже не знаю почему. У Виталия Маршака иногда бывает даже перебор с этим, но уж такой он поэт, ничего тут не поделаешь, это его фишка. У него тоже есть свои почитатели. У Маяковского, у Есенина, у Пушкина есть целые сборники с ненормативной лексикой – даже классики баловались этим. А вообще, без русского мата никогда не шла бы работа в России. Это такая движущая сила, которая понятна только русским. Иностранцы не понимают, что это часть нашего менталитета. 


– Как относишься к критике?


– Смотря, к какой критике. Бывают совсем неадекватные люди: когда тебя просто поливают грязью те, кто не знает, куда девать свой негатив. А если критикует автор, который выше тебя на 10 голов, то, естественно, нужно прислушиваться к его советам. Но такие авторы редко дают советы начинающим, возможно, потому что им некогда это делать, а, возможно, потому что они считают, что рано или поздно поэт должен вырасти сам.


– По-твоему, насколько трудно современной российской поэзии бороться с популярными развлечениями за внимание аудитории? Телевидение, музыка, интернет массам интереснее.


– Люди пишут, выступают, делают прямые эфиры, устраивают фестивали в разных городах. В России очень много творческих людей. У меня десятки знакомых начинающих поэтов, и я думаю, что они потом тоже будут популяризировать поэзию. Людей, вовлеченных в искусство, всегда было меньшинство, потому что все заняты зарабатываением денег, семьями, домом. Чтобы увлекаться искусством, нужно иметь сводное время и, возможно, нестандартное мировоззрение.



пола3.jpg



– Как считаешь, творческим людям открыто немного больше в плане познания мира?


– Думаю да. Мы во всём этом копаемся и пытаемся разложить по полочкам, проанализировать, дать какую-то свою оценку. А у так называемых «простых людей» всё элементарно: познакомился, влюбился, женился. Жизнь течёт своим чередом.


– Есть ли такая цитата, которая стала для тебя девизом?


–  Да, есть строки из стихотворения Игоря Губермана:


Поэзия –  нет дела бесполезней

В житейской деловитой круговерти,

Но все, что не исполнено поэзией,

Бесследно исчезает после смерти.


Я считаю, что каждому следует быть немного поэтом. У человека должно быть поэтическое, романтическое отношение ко всему происходящему. Всё должно быть романтизированно и поэтизированно. А иначе просто скучно жить. 


Фото: Юлия Шарутина

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2900
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3364
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3564
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4615
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)