Бизнес

Рекламное агентство "Слово".

Nevvod представляет новую рубрику " Бизнес".
Редактор рубрики: Дмитрий Новоселов

25.07.2015 18:00:00 Дмитрий Новоселов
0 5178

«Реклама — это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах». 

Л. Бернетт   


Интервью с основателями рекламного агентства «СЛОВО» 
(более 20 лет на рынке Нижегородской рекламы). 

Лео Бернетт, гениальный бизнесмен эпохи Великой Депрессии. Мы решили узнать, насколько эта мысль актуальна для нашего времени, и встретились с владельцами одного из старейших рекламных агентств Нижнего Новгорода.

Социальная, веерная, скрытая, вирусная, коммерческая и, даже, политическая... Она может быть разной. Она – реклама! Она – двигатель торговли, торжество креатива и подлость спама. Ее можно пропустить в роликах на YouTube, и ею можно восхищаться на «Каннских Львах». Она окружает нас, чтобы утверждать, выкрикивать и протестовать...  
Можно смело говорить, что реклама появилась в тот самый миг, когда человек провел первую торговую сделку. Ученые указывают на доисторические времена, к которым относятся Египетские папирусы с объявлениями о продаже рабов. Сложно поверить, но уже в те времена рекламные объявления размещались не только на свитках, но и на придорожных камнях и, даже, зданиях.   
Всем известно, что реклама – двигатель торговли.  Ну а двигателем самой рекламы всегда был, есть и будет научно-технический прогресс, ведь именно благодаря сложной полиграфии, фотографии, цифровому радио и телевещанию, различным средствам связи и интернету, в конце концов, реклама из устных объявлений выросла в сложный инструмент, в умелых руках позволяющий управлять вниманием и мнением общественности.   
Эти самые, умелые руки, появились в 1786 году, когда англичанин Уильям Тэйлор выступил, как посредник между рекламодателем и типографией. Впоследствии, стали появляться первые рекламные агентства, которые к нашему времени трансформировались в сложные по структуре организации, предлагающие огромный перечень как рекламных, так и маркетинговых услуг.  
Реклама – это динамичный, технологичный и быстроразвивающийся бизнес, строящийся на фантастическом креативе специалистов, а также умении использовать и создавать нетривиальные инструменты для достижения поставленных результатов. Именно о том, как креативят в своем бизнесе, и какие инструменты используют в своей работе основатели одного из старейших рекламных агентств Нижнего Новгорода, братья Чеботарёвы, Иван и Слава, я и хотел бы поговорить в своей статье.   
Ребята, представьтесь, буквально пару слов о том, кто Вы и чем Вы сейчас занимаетесь? 

Иван

gspr9WHDjkY.jpg

Получил классическое образование в Нижегородском государственном педагогическом университете, по специальности «Учитель информатики, педагог-психолог». Забегая вперед, скажу, что в моей предпринимательской деятельности образование очень пригодилось: это и хороший базис в построении коммуникаций, уверенное ведение диалога, умение общаться и найти свой подход к человеку. Ну и компьютерная грамотность – это немаловажно, ведь по работе часто приходится сталкиваться с разного рода программным обеспечением, зачастую весьма специфическим в настройке. Первый опыт работы с коллективом я получил в армии. Успешно руководил отделением по подготовке водителей, ушел в запас в должности старшего сержанта. За время службы приобрел много полезных связей, знакомств и, что самое главное, смог утвердиться в своих лидерских качествах. А относительно того, чем занимаюсь сейчас, можно сказать, что все было предрешено. В этом году нашей фирме исполняется 21 год. Бизнес начинали наши родители, а как Вы знаете, для любого ребенка главным   
развлечением всегда было попасть на работу к родителям. Так и зародился интерес к будущему делу всей моей жизни.  

Вячеслав

YAshtYDgv7Y.jpg

Закончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «Судоводитель» и имею диплом второго помощника капитана (второго помощника механика). Работал на «интуристе», по шесть месяцев в море. Посмотрел мир, и могу сказать, что не был, наверное, только в Америке и в Африке. А так, с нашей командой обошли и Северное море, и Балтику, и Черное море, как говорится – походил по морям и океанам. И, на самом деле, тоже получил богатый опыт, ведь за половину года, что ты находишься вдали от суши, твоя команда становится для тебя большой семьей. А бизнес – как правильно сказал Иван – это семейное дело, к которому я пришел сразу, после института. Водитель, грузчик, упаковщик, менеджер, заместитель директора, а сейчас вот и директор – послужной список в родной компании богат!  
А почему именно рекламный бизнес уже столько лет не отпускает Вас, и не становится «скучной, офисной рутиной»?  
Вячеслав: Может быть потому что офисной рутины, как таковой, ее и нет. Мы же не вот «купи-продай». Мы ближе к производству, а это значительно интереснее. Ты покупаешь материал, вкладываешь в него свою идею, душу, и на выходе получаешь что-то по истине уникальное. Иногда и не веришь, что мог сам все это сделать своими руками!  
Иван: Я поддержу Славу. Мы из нематериального мира делаем материальное! Ведь зарождается все с какой-то идеи, у тебя в голове, а трансформируется усилиями множества человек в готовый продукт. Да и в целом, работа строится, в первую очередь, на личном общении и правильном, едином понимании задачи. К нам приходит множество людей, в основном, положительных и приятных, и общение с ними всегда интересно. Свежие мысли, совершенно новые взгляды – все это открывает твое дело, которое ты, кажется, изучил от и до, совершенно с новой стороны. Именно это дает особое удовольствие от работы, мотивирует выдавать самые высокие результаты. Я, например, также веду автомобильное направление – мы выполняем брендирование автомобилей, и одним из последних проектов, выполненный совместно с московской компанией «BRANDCAR», стал проект по брендированию BMW i8 (автомобиль выставлялся на Alfa Future People). Было очень приятно видеть, что итогом твоей работы восхищаются люди, фотографирую и просто любуются.  
У людей, которые «из нематериального делают материальное» всегда есть законченный объект, о котором они расскажут своему ребенку. Это их особая гордость! Так делают архитекторы, строители… А чем гордитесь Вы? Показали бы свою рекламу ребенку или похвастались бы перед любимой девушкой? 
Вячеслав: конечно есть. Например, вывеска салона красоты «Версаль». Это уникальная вывеска, на данный момент единственная в городе, выполнена с использованием самых передовых технологий. Или проект на Горьковском автомобильном заводе, приуроченный к празднованию юбилея цеха запасных автозапчастей. Руководство завода поздравило своих сотрудников, разместив на стенах цеха огромнейший баннер с фотографиями работников. И мне кажется, что этот баннер останется так на долгие времена, принося людям позитивные эмоции. 

Иван: Еще, из такого, чем гордится наша компания – это проект, который видел практически любой житель нашей страны. Мы на протяжении 10 лет изготавливали все наружное и внутреннее оформление отделений почтовой связи «Почта России».  
Маршалл Маклюэн, известный литературный критик, говорил, что «Реклама – выдающееся искусство ХХ века». Что для Вас реклама: искусство, способ самовыражения, способ заработать? 
Вячеслав: Сейчас уже – это смысл жизни, по-другому не скажешь… Никакие моря, никакие зарубежные страны не вырвут уже из этого «родного» дела.  
Иван: У меня немного другая позиция, в отличии от Славы. С каждым днем мы растем, выводим на рынок новые услуги и технологии. Это своеобразный долг перед родителями, которые дали нам старт, а нашей целью стало выйти на новый уровень. Сейчас, например, после наружной рекламы, и уже освоенных рекламных технологий, использующих традиционные СМИ (радио, телевидение, газеты), мы уходим в сторону формирования пакета по предоставлению новых маркетинговых и рекламных услуг в интернете.  Мы собрали молодую команду, именно под это направление, и самым главным для нас сейчас – это полное погружение в работу, и саморазвитие!  
Что круче: «миллион лайков» или «баннер в центре города»? 
Иван: Смотря с какой стороны посмотреть. Важно понимать, как заработан этот миллион лайков, и что за этим «виртуальным миллионом» стоит в реальной жизни. Если мы говорим о честных технологиях, то бесспорно, для продвижения продукта круче миллион лайков. А вот для подтверждения имиджа и статуса продукта – баннер в центре города будет куда как эффективнее.  
Вячеслав: Еще важно, сколько баннер провисит! И какой это будет баннер… Чемодан «Louis Vuitton» на Красной площади никакими лайками не переплюнешь!  
А если мы затронули вопрос имиджа рекламируемого продукта, как Вы относитесь к выражению: «Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох»? Приходилось рекламировать «плохой товар», и какой опыт Вы получили? 
Вячеслав: как опыт показывает, какой товар – такая и реклама. Мало кто вложится в «великую рекламную компанию», чтобы продвигать продукт низкого качества. Мошенникам свойственна такая схема – широко рекламировать сомнительный продукт. Но они, всё-таки, не вкладываются, потому что им важно быстро исчезнуть с рынка. Либо человек может заблуждаться, считая свой продукт отличным. В такой ситуации остается лишь согласиться с выражением.  
Иван: Я лишь отчасти соглашусь с высказыванием. Вспомните опыт компании «TELE2». Они очень быстро вошли на Нижегородский рынок и начали агрессивную рекламную кампанию. А вот технически были слабо готовы обеспечить нужный уровень качества своих услуг. Реклама привела клиентов, которые были крайне разочарованы в качестве связи. Подобный «фальстарт» был и у одной крупной сети магазинов одежды. Реклама должна быть своевременной, потому что полномасштабная рекламная кампания, запущенная не в срок, может «убить» и хороший продукт. А может оказаться «деньгами на ветер»! 

Как Ваш бизнес отражается на Вашей жизни? У Вас есть какой-то переключатель «жизнь – работа»?  
Иван: есть «полупереключатель», когда с работы уходишь в 4 утра и понимаешь, что в это время тебе уже никто не позвонит. Вот в этот момент перестаешь думать о работе. А в остальное время, ты всегда что-то ищешь, будь ты в другой стране или другом городе. Какая-то «профессиональная деформация»!  
Вячеслав: нет переключателя. Совсем нет. Едешь по городу или в торговом центре по магазинам ходишь, всё одно – видишь свою или чужую работу. Видишь идеи, оцениваешь. Я, даже, люблю подойти и, если возможность есть, потрогать, понять как сделано, какие технологии и материалы. Реклама – образ жизни, интересный образ жизни. Нас уже не переделать, и «переключатели» не помогут. Они, просто, на нас не работают.   


0 комментариев
Другие статьи по темам
0 4077
Стартап Sarafan.io - сервис для подбора блогеров в Instagram Сервис Sarafan.io предназначен для поиска инфлюенсеров в Instagram по различным критериям поиска: ключевые слова, ГЕО, показатели активности, рекомендуемая цена рекламы и другим.

Можно добавить найденных инфлюенсеров в удобные списки по проектам, посмотреть ключевые показатели статистики по странице, а также читать и оставлять отзывы о блогерах и лидерах мнения.
0 4708
Бизнес «Переживания не помогут ситуации, но сильно измотают морально» Директор магазина iMobile Алексей Селезнёв – о выживании бизнеса в кризис и универсальности техники Apple
0 4941
Бизнес Нижний Новгород – рекламная столица России? Юбилейный XX Международный рекламный форум: честный обзор + тренды digital рекламы
0 6340
Работа «Не хочу стоять за кассой» или Как найти работу выпускнику вуза? Рассказываем, почему «без опыта работы» – это не страшно. Интервью с молодыми специалистами компаний Intel, Kelly Services и Сбербанк, их опыт получения работы после вуза. А также полезные советы соискателям!
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)