Главный редактор 18.10.2018 23:18:00

Ученые обнаружили молодую звезду с вращающимися вокруг нее планетами-гигантами

4835373.jpg

Ученые из Кембриджского университета обнаружили молодую звезду, вокруг которой вращаются четыре необычные планеты, по размерам сопоставимые с такими гигантами, как Юпитер и Сатурн.

Это первый подобный случай, когда исследователям удалось зафиксировать столь большое скопление крупных космических объектов в единой системе, говорится в сообщении на сайте учебного заведения.

Ранее молодая звезда уже была известна астрономам, поскольку в ее систему входит так называемый горячий Юпитер - массивная планета, расположенная на очень близком расстоянии от звезды. Сейчас команда британских ученых из Кембриджского университета использовала новейший радиотелескоп ALMA для поиска других планет в этой системе. С его помощью исследователи смогли выявить еще три планеты, одна из которых по размерам превосходит массу Юпитера почти в 10 раз.

Возраст звезды, получившей название CI Tau, насчитывает около 2 млн лет, что по астрономическим меркам немного. Она удалена от Земли на расстояние 500 световых лет. По словам астрономов, вокруг звезды вращается диск, состоящий из пыли и льда. Он служит основой для формирования планет, их спутников, а также астероидов и других космических тел.

Особенность данной системы заключается в том, что все четыре планеты находятся на разных орбитах. Самая ближняя к CI Tau - "горячий Юпитер" - расположена приблизительно на таком же расстоянии от нее, как Меркурий от Солнца, в то время как самые дальние планеты находятся на расстоянии более чем в три раза превышающем орбиту Нептуна. Как подчеркивают ученые, лишь около 1% звезд содержат в своей системе космические объекты, подобные "горячему Юпитеру", причем большинство из них в сотни раз старше CI Tau.

"Модели формирования планет, как правило, основаны на возможности возникновения таких их типов, которые наблюдались ранее. В связи с этим новые открытия не обязательно соответствуют указанным моделям", - отметила профессор Кембриджского университета Кэти Кларк. "В частности, планеты, сопоставимые по размером с Сатурном, формируются следующим образом: сначала образуется твердое ядро, а затем вокруг него создается слой газа", - добавила она. По словам Кларк, обычно эти процессы протекают очень медленно из-за большого расстояния от космического тела до родительской звезды.

В настоящее время ученые изучают систему звезды CI Tau более подробно с целью получения более детальной информации о свойствах ее планет и способе их возникновения. Особенно интересным для астрономов представляется тот факт, что все космические объекты находятся на большом удалении друг от друга.

Источник: tass.ru