Дорога из красного кирпича

Дорога из красного кирпича

Хотите экстрима? Просто прокатитесь на такси «бода-боди» в Уганде

30.12.2015 13:03
0 1199


  Здравствуйте! Сегодня у меня, наконец, появилась возможность выйти в Интернет и я могу поделиться с Вами своими впечатлениями об Африке! И на этот раз, как и обещал, я расскажу о дорожном движении в Уганде.

 

Кто больше, тот и прав

  Начну с того, что здесь левостороннее движение,  так же как в Англии и Японии. Когда-то Уганда была английской колонией. Правила передвижения по дорогам, равно как и многое другое, привили именно англичане. Автомобили здесь используются в основном японские. Марка «БМВ», однажды повстречавшаяся мне, вызвала чрезвычайное удивление. Многие модели тойоты или хонды, широко распространенные здесь, никогда даже не выходили на европейский рынок. В России их можно встретить в городах южнее Новосибирска, либо на дальнем востоке.

 

  Но перейдем к самому интересному, а именно к тому, как здесь принято передвигаться по дороге. Первые мои впечатления были примерно такого плана, - «Чёрт, остановите машину! Мы все здесь умрем!». Но перетерпев первые 10 минут, потихоньку начинаешь привыкать, хотя попеременный страх то за свою, то за чужую жизнь не покидает в пути ни на секунду! Правил дорожного движения, как таковых, здесь просто нет. Непосредственными участниками движения являются: большие и маленькие машины, мотоциклы, пешеходы, домашний скот.


QVJts__v3ow.jpg


  Дороги здесь плохие – лишь в больших городах они заасфальтированы, выезжая же за их пределы, сразу попадаешь на узкую проселочную дорогу цвета красной глины. Но даже не думайте, что это повод сбавить скорость, отнюдь! Чтобы не разбиться, местные водители используют все способы подачи сигналов друг другу, такие как гудок клаксона, дальний свет, или просто крик в окно. Притом всё это происходит постоянно и со всех сторон. Отдельные звуки смешиваются воедино, образуя общий гул торопливого движения. Все здесь двигается по диким, но ставшим естественными для местных жителей, законам. Прав тот, кто больше и когда он обгоняет меньшего, то жмёт клаксон, чтобы ему уступили дорогу.   


«Спиди-гонщики»

   Не сбавляя скорости, автомобили проносятся мимо пешеходов, которые двигаются как поперек, так и вдоль дороги, не исключая даже середину. Одной рукой они придерживают ношу на своей голове, другой держат за руку ребёнка, семенящего маленькими шажочками позади. Извозчики-мотоциклисты (называются они «бода-боди» - понятие, объединяющее сразу человека, мотоцикл и услугу в одно целое), которых здесь великое множество, могут перевозить клиентов целыми семьями. Не раз я видел бодабодчика, везущего за своей спиной мужчину, держащего кипу сумок и женщину с маленьким ребенком на руках. При этом никто из них не показывает ни малейшего напряжения! «Как такое возможно?», - спросили бы вы. «Не имею ни малейшего понятия», - отвечу я. 


 Иногда можно встретить мальчика-погонщика лет 6-7-ми с длинным тонким кнутом в руке, подгоняющим небольшое стадо из дюжины коров или овец. На каждую скотину одет поводок около трёх метров длинной, который волочится за животным вслед по дороге. Разогнать такое стадо не просто, даже используя клаксон. Но, если наехать на одну из веревок, лицо молодого погонщика озлобляется, как у негодующего собственника. Нахмурившись, он даже может стегнуть по стеклу машины своим хлыстиком.


8o1_0DcP3PQ.jpg


Красная пыль

  Когда мне довелось впервые воспользоваться услугами бода-боди, я был рад, что на голове у меня был шлем. Нет, не подумайте, что всё настолько правильно и что извозчик сам предоставил мне всю защиту. Конечно, нет! Я надел собственный свой каякерский шлем. На мой взгляд, мы ехали очень быстро. Мы с товарищем сели на разные мотоциклы, а наши, так сказать, шофёры, решили немного погоняться между собой, бренча деталями и облетая пешеходов и ямы с неизменным рёвом клаксона. Я старался вжаться в сидение, накрепко держась за багажник сзади. А когда облака пыли особенно мешали водителю, разъедая глаза, он просто-напросто закрывал их рукой на несколько секунд! Но ко всему привыкаешь, верно? Вот и я только лишь к третьей своей поездке на бода-боди, смог привыкнуть к этому безумному ритму передвижения. Кстати, когда я после протёр лицо влажной салфеткой, то обнаружил, что она стала кирпично-красного цвета. 


  В сухие дни облака пыли с дорог окрашивают собой не только лица участников движения, но и близлежащие окрестности.  Дорога в Уганде – это живой организм. Он дышит красной пылью, общается не замолкающим ни на секунду гудением, криком и подмигиванием фар. Он топает копытами, скрипит разбитой подвеской и шуршит юбкой молодой матери. Организм этот живёт по своим правилам, которые мзунгу (белому человеку), сразу не понять, но дорога здесь имеет свой характер и ни с чем несравнимое обаяние.


Безымянный.jpg

 

  В следующей записи я расскажу о прекрасном острове посреди истоков Нила и местных его обитателях. До встречи, мзунгу!

0 комментариев
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)