Культура

«Если вы можете представить себе общество, где лакеями будут роботы, то вы можете представить всё, что угодно»

Вторая часть виртуальной экскурсии в мир киберпанк-игр

27.07.2020 17:30:20 Юлия Савинова
0

Предыдущий выпуск про киберпанк читайте по ссылке.


Глитч Сити, Клаудпанк и другие игровые города будущего ежедневно встречают в своих бетонных джунглях игроков, влюбленных в киберпанк. В прошлый раз (ссылка на прошлую статью) нам удалось заглянуть в кварталы, усеянные высотными зданиями, посетить бары будущего и узнать о разнообразии историй в этом жанре. Наверняка вам могло показаться, что каждый футуристический город будет вторить другим неоновым мегаполисам. И посещение нескольких таких лишит вас удовольствия от удивления антиутопическим пейзажам трущоб и величественным видам мега-корпораций. Сегодня я снова предложу свои услуги экскурсовода по игровому киберпространству, чтобы вы сами смогли узнать, насколько правдиво или ложно такое предположение.


Ну, а если ваши имплантаты уже настроены на восприятие прекрасного, рекомендую пристегнуть ремни. Место прибытия: Нивалис. Оставьте электронное устройство, с которого хотите продолжить чтение, включенным, откиньтесь на спинку кресла. Наслаждайтесь полетом!

Cloudpunk

Что такое одна ночь? Очевидно, для многих – это отличный шанс выспаться. Кто-то предпочитает скоротать ее за просмотром фильма, разговорами по душам или чтением учебного материала. Вариантов много, но герои фильмов «Один дома», «Крепкий орешек» и многих других культовых произведений распоряжаются этим временем совсем иначе. Так и в случае с Cloudpunk: вас ждет одна ночная смена, события которой навсегда изменят жизни многих людей. Но все по порядку. 

Среди густых пиксельных облаков, залитых неоном и светом фар, расположился Нивалис, воксельный мегаполис прямиком из фантазий фанатов «Бегущего по лезвию». Парящие автомобили пронзают ночь и сердца поклонников киберпанка. Монолитные небоскребы, соединяющие океан с небом, завораживающие рекламные щиты и бесконечный промозглый дождь встречают главную героиню повествования. А еще диспетчер. 


2.png

Дело в том, что мы играем за девушку по имени Рания, устроившуюся в нелегальную службу доставки Cloudpunk. История для киберпанка не то чтобы стандартная – ни тебе аугментаций, ни биохимических протезов, даже андроида-помощника рядом не оказалось. Зато настоящие человеческие проблемы: не дающая покоя Долговая служба.


3.png

Вынужденный переезд из родной деревушки в последний населенный людьми город и сомнительная работенка, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Вроде, все просто – медитативная доставка​ ​ посылок в роли курьера будущего без особых происшествий, аварий и заговоров. Или не все так ​безоблачно​?

Вдоволь избороздив небесные трассы, повстречав ярких представителей всех слоев общества в разном экономическом положении, начинаешь понимать, чему действительно посвящен этот инди-проект. Cloudpunk рассказывает истории мрачного неприветливого будущего, поднимает проблемы жизни обычного человека в эпоху расцвета трансгуманизма, киберпреступности и колоссальной безработицы. Личные истории людей и андроидов не ограничиваются основной сюжетной канвой. Игра предоставляет возможность вдоволь изучить каждый закуток, разгадать каждый секрет и даже повстречать безумный лифт, убежденный в том, что его истинное предназначение – пожирать людей.

Каким бы захватывающим ни было пилотирование ХОВА, судна на воздушной подушке, рано или поздно вам захочется пройтись по утопающим в дожде районам, отложив заказы на какое-то время. Едва ли можно устоять перед соблазном полюбоваться ослепительными городскими пейзажами не с высоты птичьего полета, а прямиком из сердца Нивалиса. Тем более, если неподалеку торгуют пирогами с искусственной вишней и свежим кофе. «Чертовски хороший кофе!.. И горячий!»



Сердцебиение мегаполиса отзывается в гуле вечно спешащих горожан, беспрестанно грохочущем дожде, сливающихся воедино человеческих и роботизированных голосах. Звуковой пейзаж здесь органично дополняет визуальное восприятие. А магический синтвейв, вдохновленный ​Vangelis, вовсе погружает в какой-то особенный синтезированный транс.

Соединив эти компоненты в нужных пропорциях, разработчики создали киберпанк, в который хочется верить. Во время прохождения то и дело будет возникать ощущение абсолютной необъятности города за пределами доступных локаций. Cloudpunk использует эстетические клише киберпанка, но делает это стильно и оправданно. Ну, а если сюжет, основанный на личных историях, покажется слишком бытовым и обыденным, здесь найдутся и проблемы куда более глобальные. Неспроста же предыдущие курьеры «Клаудпанка» работали здесь не больше одной смены?

Katana ZERO

Начиная с этого момента путешествие по киберпанку будет осуществляться пешком. Кстати, вот тематический халат, смертельный клинок, и я еще что-то забыла. Здорово, что мое имя все еще надежно держится в памяти, главному герою Katana ZERO повезло меньше. 


4.jpg

Детище ​ Джастина Стендера – повесть, в которой удачно переплетается неонуар, киберпанк и японские мотивы.​ Даже без​ биохимических протезов и вездесущих андроидов разработчикам удается сохранить атмосферу мрачного будущего на фоне контрастных неоновых панорам. Помимо синтвейва и визуальных триггеров здесь ​ по всем законам киберпанка город разделен на три района. В одном наслаждаются жизнью сливки общества, дальше расположился средний класс и, конечно, куда же без трущоб, колыбели протагонистов жанра. Герой Katana ZERO не становится исключением: смотреть новости после тяжелого дня приходится в крохотной квартирке, за стенами которой то и дело подают признаки жизни шумные соседи. Благо всегда под рукой кружка горячего чая, иначе можно и вовсе сойти с ума. А потом походы к дорогостоящему психиатру, лекарства…

Нет, кажется, без этого не обошлось. Только за прием самурай расплачивается бесценными человеческими жизнями, заказ на которые поступает от самого врачевателя душ. Предложение сперва довольно выгодное - в обмен наемный убийца, ​ страдающий от посттравматического синдрома и амнезии​, получает заветную дозу. Сомнительная терапия, не находите? Если изначально мы еще принимаем это как данность (что ожидать от вспыльчивого киллера будущего с катаной наперевес), то по мере развития сюжета возникает только больше вопросов. Нам остается лишь помогать самураю выполнять служебные обязанности, собирать обрывки его биографии и стараться не впасть в безумие. 


5.jpg

Сражения в Katana ZERO можно описать как неоновое ультранасилие со зрелищными спецэффектами. Выбитая с ноги дверь, серия ударов смертоносной катаной, искусно убитые толпы противников, пуля в лоб, а теперь сначала. Экшн-платформер ​ с мгновенной смертью на деле лишь подразумевает ее возможность. Умирать все же придется, но происходить это будет в подсознании главного героя. Иначе говоря, он просчитывает благоприятный исход битвы до тех пор, пока не придет к верному стратегическому решению. Это позволяет сравнить каждую новую локацию с небольшой головоломкой, но чрезвычайно динамичной и захватывающей. В нашем арсенале – все, что попадется под руку: одноразовые ножи, коктейли Молотова, гипсовые бюсты.

Многократное сравнение Katana ZERO с Hotline Miami, другим проектом тех же издателей ​ Devolver Digital на деле очень поверхностно. Эта игра делает ставку не только на битвы с погонями, экшеном и стелсом, в ее кимоно есть еще козыри. Стильный кровавый платформер на деле оказывается более глубоким произведением с нетривиальной историей, экзистенциальными вопросами о жизни и смерти, поиском истины и безумными экспериментами.

Все персонажи живые, и говорят они на живом языке. Игра блещет трехэтажным матом, тюремным жаргоном и самой настоящей иронией. 


6.jpg

Обсценная лексика придает жесткой и непримиримой истории еще большей глубины, она используется уместно и не вызывает дискомфорта. Кроме того, диалоговая система всегда будет предоставлять выбор: выпустить демонов наружу и наорать на собеседника или же переждать мгновения ярости, чтобы получить альтернативное развитие диалога.

Графически стилизованная под 16-битную классику Katana ZERO невероятно очаровывает. Ей удается быть индивидуальной и оригинальной без цитирований других игр и фильмов. Проект, созданный с такой любовью и внимательностью к деталям, приковывает к себе и удерживает интерес игроков вплоть до финальной сцены. К тому же, время прохождения занимает от 4 до 7 часов, что совсем мало по меркам игровой индустрии. Время, проведенное с чертовски харизматичным самураем, вряд ли сотрется из вашей памяти. Так что равноценно было бы пойти и помочь ему вернуть воспоминания!

VirtuaVerse 


7.png

Ну, и напоследок путешествие в прошлое, но все еще в будущем. Сейчас объясню! Настало время вспомнить легенды point-and-click adventure из 90-х и промокнуть до нитки под ностальгическим дождем, созданным ​ Theta Division. Для тех, кто не имеет особой привязанности к жанру, могут возникнуть некоторые барьеры, поскольку VirtuaVerse в первую очередь - дань классическим квестам с более высоким порогом вхождения, чем в современных аналогичных проектах этого жанра. Однако игра не совершает астрономического скачка в логическом процессе решения головоломок. А значит, все еще может приглянуться игрокам, чьи олдскулы не свело от упоминания старого доброго ​point-and-click​. VirtuaVerse – бесстыдная смесь киберпанк-клише, превращенная в бесстыдную смесь классических квестовых клише. Хрестоматийный мегаполис будущего, кислотные дожди сутки напролет, пластиковые растения и даже Искусственный интеллект, поработивший остальные ИИ и правительство всего мира. Естественно, под контроль игроку попадает самый что ни на есть хакер-бунтарь, отрицающий единую интегрированную реальность, сгенерированную нейросетью.

Нэйтан борется с системой вне дополненной виртуальной реальности, и все бы ничего, но рутинную нелегальную деятельность прерывает внезапное исчезновение. В один из дней Нейтан находит загадочное послание на зеркале, оставленное Джей, его талантливой девушкой-художницей.



 

Звучит чересчур тривиально, но это именно тот случай, когда нужно позволить игре раскрыться. С каждой решенной задачей, каждой новой локацией игра обрастает важными деталями, новыми персонажами. И вот уже поиск любимой девушки протагониста превращается в приключенческую историю про хакеров, сопротивление, криптошаманов и техномансеров. Мы побываем на запрещенной свалке «старого мира» со всеми технологиями прошлого, проведаем последователей старого интернета и заснеженные горы, где обитают призраки из VR мира. Начинаешь игру за простого парня, который вышел искать свою девушку и купить на вечер пиццы. Попадаешь на кинк-пати за биткоины и хакаешь всю планету из космоса


VirtuaVerse – шедевр богатого на детали пиксель-арта, буквально с нуля генерирующего атмосферу. Многообразие доступных локаций не истощает воображение художников, – в каждой из них царит свое собственное неповторимое настроение, созвучное повествовательной линии. Небольшая ненавязчивая анимация значительно оживляет ярко-токсичные пиксели. В визуальной составляющей VirtuaVerse есть только одна действительно значимая проблема – мучительный выбор скриншота из игры, который вы поставите на заставку рабочего стола в первую очередь. 


8.jpg

Здесь наша экскурсия подходит к логическому заключению. Пожалуйста, не забывайте свой багаж... и наслаждаться хорошими играми!


Иллюстрации из сети интернет 

0 комментариев
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)