Мода

Фэшн-индустрия с Ингой Селивановой

Стилист Инга Селиванова о работе в фэшн-индустрии, о творчестве и моде

28.07.2017 14:40:28 Полина Ухова
0 356

Мы привыкли видеть на страницах глянцевых журналов красивые фотографии, но зачастую даже не задумываемся, как создаётся готовый продукт для издания и чем живут люди, вовлечённые в создание фэшн-кадров. Мы поговорили с Ингой Селивановой – успешным стилистом, работающим в Риге, чтобы узнать немного больше о её видении моды и том, каково быть стилистом в наше время.


— Как вы пришли к работе стилистом? Расскажите свою историю.


— Это был однозначно долгий путь. В фэшн-индустрии я живу и работаю уже давно: около 10 лет. А вот именно стилизацией занимаюсь только последние 3 года. До этого были тщетные поиски себя в роли модели, дизайнера украшений и даже фотографа. Но ни одно из этих занятий не увлекало меня на 100%, поэтому я не останавливалась и продолжала искать свое место дальше. И вот таким методом проб и ошибок нашла себя в роли стилиста модельных съемок.


— Что обычно входит в ваши обязанности? И с чего начинается работа, если вы участвуете в процессе съемки для журнала?


— Количество обязанностей, возложенных на плечи стилиста, зависит от самой съемки и от того, кто ее устраивает: мы сами — как обычную творческую съемку, которую потом тоже можно отправить в журнал — или же заказчик — коммерческий вариант. Но в любом случае всё всегда начинается с идеи. Когда она четкая, ясная, сформированная, когда вся команда собрана и имеет представление, к какому результату мы должны прийти,  начинается день подготовки. Лично для меня это безумный день поиска подходящей одежды по всем шоу-румам и магазинам города, а также закупка реквизита.


Очень важным этапом подготовки для меня является зарисовка всех получившихся образов на бумаге. Чтобы все заранее было прописано, вплоть до необходимого макияжа и прически, цвета фона и света, которые необходимы для  каждого конкретного образа.  Конечно, во время съемки этот план варьируется и изменяется. Но четкая структура и понимание всех образов должны быть у меня перед глазами.


Я всегда нахожусь непосредственно на площадке, стараюсь следить за самим процессом, как выглядит модель в кадре, одежда на ней, позы. Порой фотограф не может уследить за всем одновременно в кадре, и ему приходит на выручку стилист. Вообще съемка для меня — это маленькое потустороннее изменение. Там абсолютно отсутствует понимание времени и пространства. Полностью погружаешься в атмосферу происходящего.


Уже после съемки, нужно развезти по магазинам все вещи, та еще история… А потом вместе с фотографом отобрать снимки и отправить их заказчику, либо изданию.


Инга Селиванова.jpg


— Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим стилистом?


— Главным образом, как любому творческому человеку,  быть максимально открытым к нашему миру. Уметь подмечать новое и невероятное во всех и всем, что тебя окружает,  иметь глаза и сердце ребенка. Тогда ты сможешь создавать и рассказывать невероятные истории через имеющиеся у тебя средства. И водительские права, конечно, тоже не мешало бы иметь, правда, у меня их нет. (cмеется)


— С какими сложностями при работе вы сталкиваетесь?


— В основном все сложности связаны с организацией съемки и человеческим фактором. А муки творчества и поиски вдохновения — это не проблема, а удовольствие.


— В журналах и в интернете можно встретить съёмки, в которых вы как раз выполняли работу стилиста. У вас получается создавать невероятные образы. Какие мысли сопутствуют этим образам? Что вы в них вкладываете?


— Спасибо большое, мне очень приятно!  Любая моя большая съемка имеет вполне проработанный образ и историю. Большинство из них несут в себе достаточно лиричный, грустный характер, какая бы яркая картинка по итогу не была.


Это не потому, что я депрессивный человек, нет, совсем наоборот. Просто мне нравится работать с этим чувством, с переживанием. У каждого оно свое. Кем бы мы были без нашей внутренней трагедии и работы над собой? Все, что мы испытываем внутри, всегда отражается на нас снаружи. Так почему бы об этом не рассказать?


— Как вы реализуете образы, которые у вас возникают?


— В основном за счет своей замечательной команды.


Это очень деликатный вопрос. Найти таких людей, которые максимально чувствуют тебя и твои идеи, с которыми процесс съемки выглядит как один общий симбиоз, где каждый может выразить себя, очень сложно. Мне повезло: я таких нашла.


— Что является залогом хорошей съёмки? И в каких типах заказов лучше раскрывается ваша творческая душа?


— Как я уже сказала выше, залог хорошей съемки — идеально сформированная команда.


А что касается «раскрытия творческой души», так она как раз раскрывается в те моменты, когда ты делаешь то, что выходит за рамки твоей зоны комфорта. Но тут важен еще один момент: не потерять себя. Ведь заказчик пришел к тебе именно за твоим видением, стилем, так покажи ему, как может выглядеть готическая свадьба в парке аттракционов так, как это видишь именно ты. Вот это по-настоящему творческая задача. Здесь креативное мышление сильнее в несколько раз!




— Порой в обычной жизни можно встретить людей, которые выглядят слишком экстравагантно. Допустимо ли это в повседневности или подобное явление должно быть исключительно в искусстве и на подиумах? И есть ли у вас личный список вещей, которые вы считаете безвкусицей?


— Люди, которые одеваются ярко и чересчур экстравагантно, как правило, пытаются привлечь к себе внимание. Или же те, которые наивно предполагают, что они поистине творческие люди и в высшей степени «художники» и таким образом проявляется их «индивидуальность». Что в принципе все равно подходит под первую категорию переживания дефицита внимания.


На фотографии абсолютно все можно показать хорошо. Это настоящая магия и коварство! Серьёзно! (смеется) Вот почему, как правило, не стоит примерять журнальные образы в повседневной жизни. В журналах и на подиуме это всегда гипербола, преувеличение. Даже в случаях прет-а-порте. Все что угодно можно идеально стилизовать и показать на фотографии так, что это будет выглядеть конфеткой. Хоть перьевое боа, хоть носки с сандалиями.


А вот в жизни такая история, к сожалению, не проходит. Как и жесткое контурирование.  Лично мои «стильные нет» — обилие большого количества ярких принтов в одном образе, мятая одежда и грязная обувь.  Но, пожалуй, самое главное — это одеваться в зависимости от того, куда вы идете. У любого места и мероприятия есть свой негласный дресс-код. И высшая степень проявления вашего идеального вкуса и стиля — чувствовать и соблюдать его.


— Есть ли у вас свой личный секрет создания гармоничного образа?


— Я не люблю когда в образе все идеально! Когда у вас и идеальная голливудская укладка, и ни одной складочки на шелковой блузке, которая на самом деле мнется от легкого дуновения ветра, и все подчистую «зафотошоплено». И вообще, вы не дышите, зачем это вам? Вы идеальны! Вот такая картинка не по мне.


Я думаю, что как на фотографии, так и в вашем образе, должен быть какой-то маленький элемент небрежности. Это сразу заставляет ожить картинку, ожить вас! Вы становитесь настоящим, живым, не идеальным, настоящим.


Так отлично, когда неудачное кадрирование или большой засвет. Или же вы просто по-разному завязали шнурки, потому что торопились.


Инга Селиванова.jpg


— Чем отличается модельный мир Риги от Московского?


— Модельный мир в Риге очень маленький и камерный! Здесь все друг друга знают. И появление нового таланта всегда огромный праздник.


— Какими трендами вы были увлечены? Какие прошли мимо вас?


— Я не люблю тренды и, честно говоря, совершенно за ними не слежу. Как правило, они искусственно созданы и не влекут за собой никакой исторической ценности. Ибо очень быстро проходят.


— Недавно вы создали канал на YouTube о моде. Расскажите, как вы к этому пришли и какова цель проекта?


— Идея пришла спонтанно, на YouTube не так много каналов, которые раскрывают всю подноготную жизни в фэшн-индустрии. Для многих она лишь красивая оболочка, а мне хочется показать, что за этим скрывается работа большого количества талантливых, сильных людей, что мир моды далек от фильма «Дьявол носит Прада».


— Какой совет вы можете дать читателям нашего журнала, желающим не отставать от моды?


— Люди, ни в коем случае не следуйте моде слепо! Не совершайте эту ошибку! Не понимаю, зачем насильно подстраиваться под моду, когда можно просто быть в том, в чем Вам комфортно и в чем Вы чувствуете себя уверенно — это главное назначение вашей одежды! Мы абсолютно счастливое поколение, без ограничений и рамок, современный рынок представляет огромное количество видового разнообразия, нужно просто найди себя!


Фото: из личного архива Инги Селивановой 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 116
Мода Как оформить брови? Если естественная форма бровей тебя не устраивает, пора задуматься о коррекции
0 174
Мода Лети, лети, лепесток… Как подобрать идеальный букет невесты?
0 190
Мода Блузы размера plus-size Как выбрать блузу, актуальную в этом сезоне?
0 207
Мода Маникюрный вопрос Nevvod помогает подобрать маникюр на лето
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)