Многие люди даже не догадываются, что существует целая культура, которая базируется на выборе красивых, качественных, а значит, и дорогих кроссовок. Что из себя представляет sneakerhead движение?
Если вам известен такой стиль одежды, как casual, то вы примерно догадываетесь, о чём идёт речь, но есть люди, далёкие от нынешних модных показов и релизов.
Дословно sneakerhead переводится как «кроссовкоголовый». Люди, которые возносят каждый новый релиз своей любимой фирмы, принимают кроссовки не просто как часть гардероба, а как совершенную и восхитительную модель, которая войдёт в историю этого бренда - для них это целый культ. Очередная пара, выпущенная именитой фирмой, может вызвать бурю позитивных эмоций, либо наоборот, привести к бунту в интернете, при обсуждениях.
Индустрия спортивной обуви развивается стремительным образом, зарабатывая на людях целые состояния.
Как всё начиналось?
В 1980-х годах в США зародилась новая субкультура. А стиль casual начал стремительно развиваться, благодаря скейтерам, баскетболистам, сёрферам, футбольным фанатам, а также IT-гикам. Сам Стив Джобс носил на работе свои любимые New Balance!
Надо отметить, что огромный вклад в «кроссовочную культуру» внёс брендинг. Нынешние гиганты спортивной одежды и кроссовок, такие как: Adidas, Nike, New Balance, Saucony, Karhu, Etonic начали плотно себя закреплять ещё с начала 80-х годов прошлого века. Каждый бренд, в погоне за прибылью, придумывал что-то своё, в нынешнее время поток нововведений только растёт.
Одни придумывают улучшенную амортизацию стопы, другие ― дышащие ткани, анатомические стельки, рефлективные вставки, а третьи ― гордятся историей своего бренда, как Adidas или Saucony.
Последние в своё время делали герметичную и выносливую обувь для космонавтов, это был первый бренд спортивной одежды, который побывал в космосе. Совсем недавно Saucony выпустили очередную пару кроссовок, совместно с известным в кругах sneakerhead community магазином BAIT.
В показе была представлена модель Saucony Shadow 5500 Giant Leaps, где бренд решил показать всю красоту Земли и её спутника. Кроссовки имеют светоотражающие вставки и украшен по всему периметру кратерами на Луне. Получилось сногсшибательно, но и цена вас ошеломит. За одну пару бренд просит как минимум 10-12 тысяч рублей.
В России sneakerhead community начало развитие не так уж давно. Начиная с 1980-х годов стали модными все западные тенденции, но sneakerhead движение перекочевало намного позже. С каждым днём «кроссовкоголовых» становится всё больше, и в этом есть только плюсы: поддерживается стабильная экономика и прибыль брендов, носится приятная, качественная и удобная обувь.
Большой вклад в движение и рекламу самих брендов внесли знаменитости, например, Майкл Джордан и его линейка Nike Air Jordan, Run DMC. Но с течением времени отношение марок меняется, поэтому сейчас фирмы сотрудничают исключительно со звездами, выпуская кроссовки и другие детали гардероба от их имени, так случилось с Kanye West и его совместным релизом с Adidas. Кроссовки Adidas Yeezy boost 350. Несомненно, вы их уже видели на улице и не на одном человеке, но стоит учесть, что в нынешнее время китайский рынок не дремлет и пытается ухватиться за все модные тенденции. Поэтому продаются «палёные»(как их называют сами sneakerhead`ы) в районе 2000-4000 рублей, они отличаются ужасным качеством и плохими материалами.
Подделка сохраняет силуэт оригинальной модели, но бывает, что такие кроссовки совершенно не похожи на оригинал.
Для сравнения оригинальная пара Yeezy стоила 10000-12000 рублей в день релиза. Все пары распродали за час, а на данный момент одна пара этих оригинальных кроссовок стоит порядка 40000 рублей у перекупщиков, которые успели одними из первых ухватить себе заветную пару.
У кроссовок много положительных качеств, но самое главное - они доступны любому. Конечно, на оригинальные, красивые и удобные надо будет копить, но можно собрать себе умопомрачительную коллекцию, общаться с людьми
с похожим хобби.
Да, sneakerhead движение ― своего рода хобби. Кто-то собирает монеты или марки, а кто-то ― кроссовки.Если вы заболели этим, то значит, что это надолго: кроссовки стали такой же неотъемлемой частью нашей культуры и общественной жизни, как смартфоны и Facebook.
Если вы захотели после прочтения этой статьи познакомиться с sneakerhead-культурой и влиться в неё, то старайтесь тщательно выбирать кроссовки, узнавать все нюансы. Магазин, где вы захотите их заказывать, обязательно должен быть проверенным, работать только с оригинальной продукцией. Найдите официальную цену. Если в магазине цена сильно занижена, то это подделка.
Текст: Алексей Бодягин