Люди

Константин Кибардин: «Мне нравятся эмоции людей, особенно если их вызываю я»

О том, как получать удовольствие от работы мимом, импровизировать вопреки правилам, сдать экзамен по русскому на «2» и спалить «Vасю+1»



13.12.2016 20:01:09 Наталья Бадьина
0 5668

Константин Кибардин – мим, актер театра и кино, преподаватель актерского мастерства, режиссер-постановщик моноспектакля «Бешеная балерина», участник реалити-шоу «Охота» на НТВ – в интервью для городского интернет-журнала Nevvod.


Я никогда не думал, что буду заниматься пантомимой. Несколько лет назад меня неожиданно пригласили поработать в образе мима на мероприятии. Попробовал, мне очень понравилось, решил продолжить.


Создал в социальной сети альбом с фотографиями. И спустя полгода мне позвонили, спросили, могу ли снова выступить. Потом ещё и ещё. Сейчас работа мимом для меня любимое дело, которое всегда в удовольствие.


***


Пантомима связана с памятью физических действий: когда ты должен взять предмет и без него обойтись. У меня нет ничего в руках, все невидимое, и в то же время у меня есть все необходимые вещи. Магия в действии. Я будто наливаю чай, дую на него, а когда мимо идет человек, то случайно опрокидываю чашку. Некоторые отыгрывают: вытирают чай. Если я вижу, что человек улыбается, значит, он уже готов с тобой контактировать.


Прохожие могут спокойно обняться, поиграть, пошутить. То есть мим – это некий доступ в интимное поле людей. Мим – это почему-то не человек, а некий интересный герой, с которым все готовы общаться.


KMDXyaQ77GQ.jpg


Мне нравятся эмоции людей, особенно если их вызываю я!


«Ну, сделай мне что-нибудь», - говорит женщина. Начинаешь срывать ей цветочки с пола, даешь понюхать. Она говорит спасибо. Но стоит разгримироваться, на тебя смотрят по-другому. Не узнают. Пошутить точно так же с людьми не получится.


***


Самый популярный образ – французский мим. Беретка, черные перчатки, брюки, лямочки и тельняшка. Именно Франция считается родиной этого сценического искусства из пластики тела без слов.


Думаю, ещё и тяга к Франции вывела меня на пантомиму. У меня с этой страной почему-то очень многое связано, хотя я там ни разу не был. В детстве я слушал Эдит Пиаф, у меня была кассета с Джо Дассеном. Еще много французского репа слушаю, Stromae, например.


5kbA2jFjgJA.jpg


***


Чем еще мне нравится пантомима – это театр при тебе. Я могу взять костюм, положить его в небольшую сумочку: брюки, тельняшка, берет, грим. Вышел на улицу – такой же, как все. А переоделся, загримировался – все, образ интересный создал, я герой. В театре не всегда так получится.


Но сейчас развиваюсь, фантазирую и заказываю сложные костюмы для образов, которые просто так в сумку уже не положишь.


***


Гримировался всегда сам. Но когда инициативу возьмешь, потом все на тебя ее перекладывают. Ко мне в театре не хотели уже подходить, тратить время, говорили: «Сам все умеешь». А у меня мощный женский грим был, то есть тоналка, помада, тени, черная подводка, румяна. Даже научился ресницы клеить, хотя как раз ресницы не дал на меня «повесить». Сказал, что не получается. Так что с ресницами мучились сами гримеры, а не я. 


В моём моноспектакле «Бешеная балерина» тоже женский грим, тут сам всё делаю. У меня уже набор косметики есть. Я люблю гримироваться. Не так хорошо получается, как у девушек, но все же…


ad8fb31e0c284eafebf7c36d255312d8.jpg


***


Один раз так сильно «Балерину» сыграл, что «Vася» сгорел. 6 июня у меня там был спектакль. В середине действа есть кульминационная фраза, когда я говорю: «И тогда я решила сжечь театр на х**». В два часа ночи «Vася» загорелся. Мне только ленивый не написал, что это я спалил здание. Жалко, конечно. Такое место атмосферное. После него сложно найти идеальное место для захватывающего и откровенного монолога Варечки о своей жизни.


***


Для меня важнее всего контакт с людьми. Я люблю получать эмоциональную отдачу. Мне нравится ловить взгляд человека, подходить к кому-нибудь и что-то с ним делать. Я интерактивный мим. Я прихожу и начинаю контактировать в импровизации. История складывается здесь и сейчас – в зависимости от человека. Это мой ключ к восприятию профессии. А кто только выступает и показывает нечто тысячу раз отрепетированное на сцене – для них это ключ, они так занимаются этим искусством. Хотя я засыпаю на подобных вещах.


***


В театре у тебя есть текст, определенные действия, там не любят импровизаций. Некоторых сразу выворачивает: «Что? Опять он что-то свое сказал?!» Однако ж в этот момент у них рождаются настоящие эмоции, и мне это нравилось.


Иногда (не скажу, что специально) забывал текст, хотя это неприемлемо для театра, для световиков  и звуковиков – им нужны конкретные фразы. Актеры белеют, седеют из-за того, что я говорю что-то не так. Но именно тогда они начинают искать новый подход, новые слова, новые действия. И зрителю это больше нравится. Я выяснял это. Говорю: «Скажи, пожалуйста, меня ругали за то, что вот тут сделал не по сценарию». Мне отвечали, что в этот момент было всего интереснее смотреть.


6eEJ4ALPH3E.jpg


В институте меня тоже недолюбливали из-за этого. Мастер говорил: «Идите и отомстите Кибардину, что импровизацию вам поставил». Кто-то нарочно при зрителях тоже передо мной импровизировать начинал, я еле сдерживался от хохота. Благо сейчас есть ребята, с которыми мы позволяем друг другу импровизировать на сцене. Большая часть таких экспериментов «выстреливает», мы закрепляем получившееся. Когда мы можем что-то свое привнести,  чувствуем свободу, нам легче играть.


***


Если говорить о моих увлечениях – я коллекционирую людей. Мне нравится заводить знакомства с людьми, которые занимаются любимым делом, как в рамках своей профессии, так и просто в формате развлечения. Например, плотник, который пишет стихи и учится играть на музыкальных инструментах. Думаешь, как человек успевает все это делать, он же все время загружен работой? Восхищаюсь своими педагогами из института, которые так вдохновенно занимались своим делом, что влюбляли в предмет остальных. Меня, скажем, в классику влюбили, к которой я раньше был равнодушен. Теперь мне очень нравится Вивальди.


***


У меня больше 9 лет актерского опыта. Три года играл в Перми в государственном драмтеатре и частном театре «У Моста». Работа в последнем меня очень изменила. «У Моста» мне сразу дали главные роли. Где такое видано, чтобы новичку сразу же предлагали играть в очередь с главным актером театра? Порепетировал, попробовал. Закрепляем! В такую удачу трудно поверить. Тебе дают материал, успех, попал! Потом дали другую роль – не попал…  Но не попробуешь – не узнаешь.


Последние шесть лет провел здесь, в Нижнем Новгороде. Первые три года работал  в театре «Комедия».  Последние три года играю в антрепризных спектаклях на свободных творческих  площадках в содружестве актеров «Театральный цех» и «Камер-юнкер».


mt2bWus30A8.jpg


***


В театре многое зависит от руководителя.


Я не люблю деспотизм. Со мной надо по-хорошему, тогда я буду стараться. Если в меня вкладываются, общаются со мной по-человечески и с душой, то я буду много отдавать.


На меня можно давить, но с любовью. Если меня критикуют и ругают из любви, потому что хотят добиться результата,  чтобы моя роль получилась, это одно.  А бывает такое, что кричат и давят из-за самодурства, ради удовлетворения личных амбиций.  В последнем случае у меня сразу занавес железный образуется, и хоть ломом долбись, ничего не получится.


А ещё многое строится на доверии. Я бы иначе не мог существовать.


ILF3HsDeW5g.jpg


***


Я пока нажал на паузу с желанием режиссировать, потому что вижу, как настоящие режиссеры работают, как глубоко копают. Понимаю, что я бы так пока не смог. С другой стороны, когда знакомые режиссеры что-то ставили, а я сидел позади и думал - вот тут я бы сделал так, а тут так. Потом режиссер поступал так, как я и представлял. Мои мысли подтверждались. Значит, все-таки что-то в этом есть. Но, видимо, ещё не время.


Садиться писать сценарий самостоятельно от и до - не по мне. Но вполне могу подкидывать идеи, их у меня много. Только надо хорошо знать компанию людей, вплоть до привычек, тогда я в точку попадаю, и все довольны. Вообще, когда я работаю в команде, то думаю, сколько всего упустил из-за того, что хотел все делать один…


***


Импровизация сродни внутреннему голосу интуиции, которая была во мне всегда. Даже в каких-то мелочах.


Ещё в колледже, по русскому языку у меня в одной четверти вышла «2». Каково это было слышать моей маме педагогу…  Это не она мне ставила двойки, другой преподаватель. Писал я стабильно на четыре, а правил не знал, за которые ставили оценку.  Я подходил к педагогу и говорил: «Какая вам разница, что я не знаю правила. Я написал? Написал. Это документ, который я сдал. Почему вы мне ставите двойки?» Преподаватель отвечает: «Ты же не знаешь правила». Какая разница! Я знаю, как правильно писать, но без знания как это можно объяснить.


ZF8J2Z6VVfk.jpg


***


Учусь чаще полагаться на интуицию и слышать свои истинные желания, чувствовать как правильно.  Моё внутреннее критическое «я» часто мешает. Я понимаю, что пропустил кучу моментов в жизни, потому что размышлял логически и закрывал рот внутреннему голосу.  А когда шел за ним, все оказывалось верно. Но таких моментов по пальцам можно сосчитать.


У меня есть свойство: иметь правильные мысли, но не реализовывать их вовремя.


***


Сейчас не скажу, что я всем доволен. У меня спрашивают: «Как ты живешь? Ты вне театра. Нет постоянной работы». Зато много разных проектов, в которых мне интересно принимать участие.


Конечно, если сравнивать с людьми, которые постоянно работают в офисе, то моя жизнь более спонтанна. Я доволен, что не изменяю себе. Я ищу то, что правильно для меня,  иду своим путем.


yWyTUqivKV8.jpg


Летом я был участником проекта по достижению личных целей «Прорыв». Я нашел новых знакомых и заряд мотивации. А ещё с удивлением для себя отказался от того, чем всегда занимался: от преподавания актерского мастерства. Занимался этим около 9 лет. Понял, что больше не зажигает. Уметь отказаться от того, что больше не радует – большой прорыв.


Осталось то, что нравится: пантомима и свободный  театр. Ищу то, что будет зажигать ещё.


Вот Юля Рудомётова появилась с «С закрытыми глазами». Это было месяца два назад. Смотрю запись в социальной сети: «Ищу помощника». Ничего тогда об этом не знал. Увидел, что она нижегородка, просто добавил ее в друзья. Так и познакомились, начали вместе запускать проект в Нижнем. А теперь мне самому в этом проекте нужен помощник, один не смогу им заниматься.


bVAV3WSuXrA.jpg


***


Последнее время друзья и знакомые стали просить помочь им подготовиться к публичным выступлениям. Я как актер и ведущий различных мероприятий умею свободно держаться на публике и управлять вниманием аудитории.


В этом году я заинтересовался этой темой и сам был в роли ученика, проходил несколько курсов по ораторскому мастерству у нас в городе. Понял, что все методики, которые там давали, я знаю из актерского опыта и постоянно использую их как на сцене, так и в обычной жизни. Но прохождение обучения позволило мне понять, как перевести моё знание в преподавание, как нужно эффективно обучать этому других людей.


Стать личным коучем по ораторскому мастерству для меня – это возможность помочь человеку получить ощутимый результат, стать более уверенным и открытым.


У меня много жизненных планов и идей, главное, чтобы хватило энергии и мудрости на их реализацию!

 

Фото: из личного архива Константина Кибардина

 

0 комментариев
наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)