Люди

Даня Альшевский: музыкант и радиоведущий.

Cубботняя рубрика "Люди" представляет сегодняшнего гостя - Даню Альшевского - фронтмена группы Hyggelig и шеф - редактора радио «Рандеву».

08.08.2015 15:00:00 Дарья Колосова
0 2035

«Я готов бросить все, лишь бы играть музыку».

Даня Альшевский.


Брать интервью у музыканта мне еще не доводилось. В такой ситуации немного чувствуешь себя в роли героя голливудского фильма «Почти знаменит», только в данном случае задание дает не редакция «Роллинг Стоун». Правда, предмет разговора все так же вечен: о поиске вдохновения, феномене легендарности и новом альбоме. Мы говорили с фронтменом группы Hyggelig (датский ['hygəli] – дружелюбная, уютная атмосфера) и шеф - редактором радио «Рандеву» Даней Альшевским в тихих стенах свободного пространства Циферблат.

***

«Себя всегда сложно оценивать. А лучше не делать этого совсем, только тогда можно быть максимально честным. Ярлыки возможны в социуме, где я сын в семье, шеф-редактор на радио, а на сцене это не работает. Здесь реакция публики на исполнение всегда одинаковая. Прямой эфир — это уже другая ответственность. Он вынуждает думать и вести себя иначе, нежели на сцене. Главное, не представлять, каким тебя видят слушатели. Важно быть собой, не надевая масок. Голос выдает фальшь»

***

«Фонограмма — это экономия. Все просто: нужно сделать шоу, на которое нет денег. Поэтому современная сцена представляет собой бизнес, где за артистом стоит целая команда людей: пиарщики, клипмейкеры, продюсеры и так далее. Но это не творчество. Артистом можно назвать того, кто вкладывает душу в сам процесс, в созидание. И пусть у наших родителей до сих пор остается актуальным стереотип: «Ой, смотри, какая яркая картинка в нашем телевизоре, тебе бы туда!». Настоящую музыку все равно делают другие люди».

***

«Все хотят оставить свой след в истории, но легендарность измеряется лишь мнением людей. Это исключительно субъективное, относительное понятие. Мы единственные представители биологического вида, у которых звуки и слова способны вызывать чувства. Именно поэтому о легендарности можно говорить, когда откликается большинство. Совсем недавно в сети появилось видео, в котором тысячи музыкантов играют кавер ‑ версию на песню «Learn To Fly» группы «Foo Fighters». И вот это легендарно!»

***

«Таланта без наглости не существует. Если ты талантлив, но ничего не делаешь, не развиваешься, то к чему все это? Обязательно нужно заставлять себя. Поэтому музыка занимает все мое время. И нет разницы между импровизациями и заготовками, когда в голове происходит непрерывный процесс создания мелодии. У меня был опыт аккомпанирования молодым поэтам на сцене. Здесь нужно вовремя ухватить настроение, чтобы правильно вывести звучание, в чем ориентироваться довольно сложно. А ведь это тоже наглость! Это когда ты приходишь и делаешь свои вещи, будто под действием импульса. Важно лишь грамотно этим пользоваться».


b1F21bigT2A.jpg


***

«Таланта без наглости не существует. Если ты талантлив, но ничего не делаешь, не развиваешься, то к чему все это? Обязательно нужно заставлять себя. Поэтому музыка занимает все мое время. И нет разницы между импровизациями и заготовками, когда в голове происходит непрерывный процесс создания мелодии. У меня был опыт аккомпанирования молодым поэтам на сцене. Здесь нужно вовремя ухватить настроение, чтобы правильно вывести звучание, в чем ориентироваться довольно сложно. А ведь это тоже наглость! Это когда ты приходишь и делаешь свои вещи, будто под действием импульса. Важно лишь грамотно этим пользоваться».

***

«За всю практику концертных туров я понял, что «родные стены» не помогают, они настолько высокие, что через них трудно забраться наверх. Намного проще выступать в других городах на площадках с незнакомой публикой, чем в залах, где собираются друзья-музыканты. Например, был момент в Питере, когда один парень не смог прийти на концерт, потому что писал диплом, и отдал билеты родителям, после чего они подошли и благодарили нас за атмосферу и проникновенную музыку. Представляете, нас? А мы простые ребята, которые учатся и работают. И это непередаваемые чувства».

***

«Я готов бросить все, лишь бы играть музыку. Она занимает все мое время. Проблема в одном: сделать это психологически тяжело, так как это требует выхода из зоны комфорта. Например, мы летели из Казани в Питер, после чего сразу был концерт, а еще хочется отдохнуть и, конечно, посмотреть город. Но я могу сказать, что мы начинаем привыкать к кочевой жизни. Правда, сейчас все свое время проводим на студии — идет запись нового альбома, который думаем выпустить осенью. Теперь будут не только композиции на английском, но и на русском языке. Тут проблема в том, что я не так хорошо им владею, чтобы нести настоящую поэзию. Я же не Бродский, в конце концов!»

***

«Поиск вдохновения — постоянная зависимость, попытка заточить себя в кокон, несмотря на то, что есть целый реальный мир, где тоже можно найти красоту и искусство. Если не видеть таких простых вещей, то можно легко потеряться в своем же творчестве. А нужно жить полной жизнью, не замыкаясь в себе».

***

«Всем нам хочется быть любимыми, но любовь слушателей — она другая. Они любят за что-то, а хочется просто так».


DfyzUQrDYME.jpg


0 комментариев
Другие статьи по темам
0 44
Люди Миша и лес Очень доброе интервью с композитором Мишей Мищенко о работе руками, о самом ценном, что может быть между людьми, и о том, что вдохновение – для слабаков
0 159
Люди Я – представитель поколения Y Сколько вам лет, от 18 до 35? Тогда мы расскажем, кто вы
0 199
Люди Детали большого механизма. Волонтеры FIFA 2018 Nevvod пообщался с нижегородскими волонтерами FIFA 2018. О закулисье футбольного торжества – в нашей статье
0 941
Люди Тимофей Копылов Интервью и видео-версия интервью с Тимофеем Копыловым – фронтменом группы Рекорд Оркестр. О шоу «Голос», музыке, выборах и охламонах
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)