Театр

Читка. «Blue/Orange»

О психических расстройствах личности, социальной отрешенности и категории «нормальности» в пьесе Джо Пенхолла

29.06.2016 10:52:51 Екатерина Иващенко
0 654

В кафе «Безухов» состоялась финальная читка 5 сезона проекта «Драма_talk. Европа: вместе и врозь». Режиссером выступила студентка РГИСИ Светлана Аникина.

 

Автором пьесы, которую поставила Светлана, является Джо Пенхолл – актер, режиссер, сценарист и драматург. Джо родился в 1967 году в Лондоне, но его детство прошло в Австралии. Он получил признание публики и критиков за свою работу в театре, а уже затем за деятельность в качестве сценариста. Пенхолл адаптировал многие произведения для телепроектов и большого экрана. Режиссерским кинодебютом стал фильм «Предприниматель» с Рисом Ивансом в главной роли.


8rAEy9ybCtE.jpg

 

Поводом для написания первого драматического текста стало ограбление пиццерии, непосредственным очевидцем которого стал Джо. В результате данного инцидента на свет появилось произведение «Дикая индейка», но славу молодому автору принесла пьеса «Голоса», которую впоследствии он переделал в киносценарий. Премьера же пьесы «Blue/Orange», что в переводе означает «Голубой/Оранжевый», или «Синий апельсин», состоялась в Королевском Национальном театре. Спектакль имел большой успех и был отмечен сразу тремя престижными театральными премиями, а на основе его был снят фильм.

 

Пьеса «Blue/Orange», написанная в 2000 году - это история о расах, безумии, отношениях «слабого» и «сильного» в контексте отмирающей системы британской медицины. В лондонской психиатрической больнице загадочный пациент Кристофер называет себя сыном африканского диктатора, и с каждой минутой его доказательства кажутся все более и более достоверными. Пьеса заполнена личными ощущениями о том, что же такое психическое здоровье. Кристофер становится беспомощной жертвой противоположных аргументов, теорий и произвольных выборов докторов, подыгрывая им или же действительно страдая от душевных расстройств. Он видит апельсины синими, соглашается с тем, что является потерявшимся сыном Иди Амина, но лишь для того, чтобы врачи услышали то, что хотят услышать. А быть может Кристофер на самом деле болен? Ответ на данный вопрос автор не дает, призывая читателя самого решить данную дилемму.

 

O4PoqoKI-K8.jpg


Пьеса с успехом освещает многочисленные проблемы в области психиатрической поддержки, которая стала системой не помогающей, а желающей поставить диагноз и найти не приносящий пользы способ лечения. Произведение показывает жестокость деспотичных амбиций, разоблачает противоречия и сложность власти, которые сопровождают наше естественное желание помогать людям.

 

В данной пьесе нет границы между нормой и болезнью. Разграничение принципиально невозможно, так как никто с точностью не может сказать - что же такое «быть нормальным». Попытки быть «нормальными» позволяют нам жить в обществе, дают почувствовать себя «своими». Но для чего нам нужно это сосуществование?

 

 Фото автора

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 437
Театр «Однажды под Рождество» или Ёлка со смыслом Интервью с создателями спектакля «Однажды под Рождество». О смысле праздника, ответах на сложные детские вопросы и о необычном представлении от нижегородской профессиональной команды
0 954
Театр Пушкин как навязчивая идея Эксперименты продолжаются! Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» – версия вологодских мастеров
0 649
Театр Гости из Питера О том, что и как петербуржский экспериментальный «театр post» рассказал нижегородцам

0 788
Театр Требуха и ритм Как провести вечер буднего дня, не давая своему мозгу обмякнуть? Посетить моноспектакль «Мясо снегиря», конечно. На нем вы точно не расслабитесь
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)