Театр

Читка. «Blue/Orange»

О психических расстройствах личности, социальной отрешенности и категории «нормальности» в пьесе Джо Пенхолла

29.06.2016 10:52:51 Екатерина Иващенко
0 1253

В кафе «Безухов» состоялась финальная читка 5 сезона проекта «Драма_talk. Европа: вместе и врозь». Режиссером выступила студентка РГИСИ Светлана Аникина.

 

Автором пьесы, которую поставила Светлана, является Джо Пенхолл – актер, режиссер, сценарист и драматург. Джо родился в 1967 году в Лондоне, но его детство прошло в Австралии. Он получил признание публики и критиков за свою работу в театре, а уже затем за деятельность в качестве сценариста. Пенхолл адаптировал многие произведения для телепроектов и большого экрана. Режиссерским кинодебютом стал фильм «Предприниматель» с Рисом Ивансом в главной роли.


8rAEy9ybCtE.jpg

 

Поводом для написания первого драматического текста стало ограбление пиццерии, непосредственным очевидцем которого стал Джо. В результате данного инцидента на свет появилось произведение «Дикая индейка», но славу молодому автору принесла пьеса «Голоса», которую впоследствии он переделал в киносценарий. Премьера же пьесы «Blue/Orange», что в переводе означает «Голубой/Оранжевый», или «Синий апельсин», состоялась в Королевском Национальном театре. Спектакль имел большой успех и был отмечен сразу тремя престижными театральными премиями, а на основе его был снят фильм.

 

Пьеса «Blue/Orange», написанная в 2000 году - это история о расах, безумии, отношениях «слабого» и «сильного» в контексте отмирающей системы британской медицины. В лондонской психиатрической больнице загадочный пациент Кристофер называет себя сыном африканского диктатора, и с каждой минутой его доказательства кажутся все более и более достоверными. Пьеса заполнена личными ощущениями о том, что же такое психическое здоровье. Кристофер становится беспомощной жертвой противоположных аргументов, теорий и произвольных выборов докторов, подыгрывая им или же действительно страдая от душевных расстройств. Он видит апельсины синими, соглашается с тем, что является потерявшимся сыном Иди Амина, но лишь для того, чтобы врачи услышали то, что хотят услышать. А быть может Кристофер на самом деле болен? Ответ на данный вопрос автор не дает, призывая читателя самого решить данную дилемму.

 

O4PoqoKI-K8.jpg


Пьеса с успехом освещает многочисленные проблемы в области психиатрической поддержки, которая стала системой не помогающей, а желающей поставить диагноз и найти не приносящий пользы способ лечения. Произведение показывает жестокость деспотичных амбиций, разоблачает противоречия и сложность власти, которые сопровождают наше естественное желание помогать людям.

 

В данной пьесе нет границы между нормой и болезнью. Разграничение принципиально невозможно, так как никто с точностью не может сказать - что же такое «быть нормальным». Попытки быть «нормальными» позволяют нам жить в обществе, дают почувствовать себя «своими». Но для чего нам нужно это сосуществование?

 

 Фото автора

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 574
Театр Маяковский в жёлтом История о порыве, любви, жертвенности. Говорим с Константином Кибардиным – режиссёром нового спектакля о поэте Владимире Маяковском
0 1212
Театр «Однажды под Рождество» или Ёлка со смыслом Интервью с создателями спектакля «Однажды под Рождество». О смысле праздника, ответах на сложные детские вопросы и о необычном представлении от нижегородской профессиональной команды
0 1545
Театр Пушкин как навязчивая идея Эксперименты продолжаются! Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» – версия вологодских мастеров
0 1128
Театр Гости из Питера О том, что и как петербуржский экспериментальный «театр post» рассказал нижегородцам

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)