Музыка

Музыка бессрочного детства

Репортаж с концерта Мельницы, сдобренный личной историей и мнением

22.01.2018 18:40:24 Павел Баринов
0 288

У меня есть несколько знакомых мужского пола, которым нравится группа Мельница. Надо сказать, что история их знакомства с этой группой всегда примерно одинакова. Звучит она, если обобщить, так: «Когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать, то мне очень нравилась девочка, которой нравилась группа Мельница. Хочешь не хочешь, а слушать начнёшь. С девочкой, конечно, ничего не получилось, а вот уважение к группе осталось». Стоит ли говорить, что подобным образом с творчеством данной группы познакомился и я.

С другой стороны, мало ли групп слушают девочки-подростки – на моей памяти поветрий прошла целая куча: от групп Тату и Мумий Тролль через Фактор-2 и Tokio Hotel к группе Буерак. Так почему среди такого разнообразия именно Мельница оставляет за собой шлейф из поклонников и просто уважающих творчество группы людей?

Думаю, дело кроется в её одиозности. Во-первых, Россия – стереотипная страна матрёшек и балалаек, но хорошего фолка здесь никто почти не играет. Особенно актуального для молодёжи. Даже я, человек с большой музыкальной эрудицией, едва ли сходу смогу назвать десяток таких формаций. Во-вторых – Мельница в своё время выехала на субкультурах толкиенистов и ролевиков, которые с тех пор вымерли (хотя менее популярным Толкин не стал), но люди, увлекающиеся тематикой, живы и здравствуют. В-третьих, группа действительно крайне талантлива, вокалистка их – Хелависа – не знает себе равных в жанре, а сильные музыканты (в частности, барабанщик, о котором я расскажу ниже), способны в ком угодно пробудить восторг.

Тем не менее, группа давно сбавила обороты и канула для меня в то самое подростковое прошлое. На оба концерта Мельницы, на которых я бывал, попал я довольно случайно. Перед тем рассказом о только что прошедшем (а был он в ЦКЗ 14 января), задержусь немного на первом, поскольку впечатления от каждого концерта были разные. 


P09975V7kOE.jpg

На самом деле, первый (был он в начале 2016 года) оставил у меня тягостные воспоминания. Началось всё с того, что я ждал подругу на морозе с букетом цветов. Она опоздала минут на двадцать, из-за чего нам пришлось торопиться, и первые несколько минут концерта я только и думал о том, как бы не отхлестать её в отместку вручённым веником. Во-вторых, то, что творилось на сцене, оказалось для меня интересным, но тяжёлым и барочным. У группы была виолончель, кларнет и другие духовые, и игрался натурально почти аутентичный фолк. Признаться, я быстро заскучал и больше занимался тем, что рассматривал свою подругу, нежели вникал в музыку. Впечатление разбавил лишь чудесный барабанщик, игравший в середине интересное соло.

С ожиданием такой же скуки я шёл и на второй концерт. В тот раз уже ради младшего брата, по его многочисленным просьбам. Я сразу отметил разношёрстность приходящей публики. До Мельницы я был на Наутилусе, и туда шли, в основном, «те, кому за 30». На этот концерт Мельницы шли и школьники, и солидные дяди. Публика довольно быстро заполнила зал, свободных мест не было.

Гаснет свет, на сцену выходят музыканты, начинают свою знаменитую песню всех романтических застолий под названием «Дорога сна». Состав был необычный: вокалистка, стандартная гитара, бас, ударные и духовые. Люди, стоявшие впереди меня, перед началом оживлённо обсуждали, мол, «на этот раз концерт будет без виолончелистки». И ко второй песне я понял, что это совершенно не та Мельница, что я наблюдал в прошлый раз. На сцене, скорее, звучит не фолк, а добротная хард-рок группа с сильным влиянием фолка (тогда я вспомнил группу Jethro Tull, и моего драйва и приятного ожидания от звучащего со сцены прибавилось). 


rsWPY6gbb8Q.jpg

Ожидания оправдались. Звук был прекрасен во всех отношениях, а также работа со светом (такого я ещё не видел). С одной стороны, чего ещё ожидать от ЦКЗ. С другой – быстро начинаешь понимать, что здесь нет и тени халтуры: работают профессионалы и выжимают максимум из имеющейся аппаратуры. По крайней мере, в 2016 году на таком уровне всё это не использовалось (звук периодически «затирался», а свет явно использовали не столь интенсивно и согласованно с происходящим на сцене).

Конечно же, нельзя было не восторгаться Хелависой. Уж сколько я был наслышан, что она и лажает на концертах, и халтурит – нет, у меня к ней нет никаких претензий. Женщина с неземной харизмой и прекрасным вокалом. А уж когда она пускается в кружащийся пляс на своих каблучках, пусть и немолода – зал просто взрывается. Умения держать внимание публики ей явно не занимать.

Инструментальный состав также был на высоте. Сильнейшая гитара, использование духовых со вкусом. Но «гвоздем программы» для меня был барабанщик Дмитрий Фролов, который в группе уже боле десяти лет. Этому человеку, на мой взгляд, давно пора делать собственные сольные шоу. На этот раз он затеял настоящую игру с залом, заставляя людей то кричать ему в такт, то хлопать так, как как он задаст ритм на своей ударной установке, а то и вовсе выходил к микрофону и выстукивал ритм по полу (!) и по микрофонной стойке. В общем, это настоящий волшебник. Я допускаю, что в мире есть барабанщики не хуже, а то и лучше по технике игры, но по умению делать шоу равных ему я знаю очень-очень мало.

Звучали как новые хиты (которых я почти не знал) – на удивление очень «роковые», где-то даже утяжелённые, так и старые. Новое слушалось с интересом. Про старые же песни, давно ушедшие в народ («Ночная кобыла», «Невеста Полоза», «Дорога сна», «Господин горных дорог»), и говорить нечего. 


EwcldezxGfI.jpg

Мой вердикт по данному мероприятию оказался весьма положительным. Такого фолкового драйвового хард-рока в нашей стране днём с огнём не сыскать. Для этого нужен большой профессионализм, а он есть, конечно же, далеко не у всех. И, несмотря на то, что такая музыка нравится не всем, группа двигается, развивается и прогрессирует. А как это может не радовать?

Кстати, на удивление, концерт не понравился моему младшему брату. Как оказалось, шёл он именно за фолком. Впрочем, на вкус и на цвет товарищей нет… Но я думаю, что в фолк-вариации старая-добрая Мельница звучала бы куда скучнее. А люди идут на концерт ради праздника, так?

Фото: Михаил Козлов (г. Санкт-Петербург)

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 366
Музыка Такахиро Кидо и Юки Мурата Японские композиторы о том, как начать музыкальный путь со старой акустической гитары, как совмещать коммерческие проекты и музыку для души и о том, как следует воспринимать неоклассику
0 539
Музыка Уже не Пошлая Молли Или Думы о волнах во время затяжного штиля
0 1030
Музыка DJ Никита Забелин: «Техно – это особый метамир» Диджей Никита Забелин – о честной музыке, путешествиях во времени, букашках-таракашках и Ballantine’s
0 508
Музыка Музыкальный сон сквозь время и пространство. SAGE Делимся впечатлениями от концерта уникального музыканта SAGE
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)