Первые аккорды и сильный голос проникают в твое сознание, перемешивают мысли, наполняют небывалой силой. Он берет в руки микрофон. А потом сбивчиво, прерывисто, но прямо, просто и так знакомо каждому начинает говорить о самых потаенных переживаниях. И ты поддаешься этой атмосфере.
Дорогой Александр Красовицкий, он же Михалыч, и все, кто прочтет этот текст, позвольте статье быть личной, потому что и концерт Animal ДжаZ был слишком близким и открытым. То ли потому, что песенный ряд был составлен по заявкам, то ли потому, что конец осени располагает к сближению душ, а может, дело в особой нижегородской публике, но в Milo сошлось абсолютно все для мини-катарсиса.
Условно представление можно разделить на 3 части.
1 часть – «Взрыв»
В ожидании любимой группы целый час, чувствуешь, как атмосфера в зале накалилась до предела. Внезапно гаснет свет, и под бурные овации выходят сперва гитаристы, клавишник и барабанщик, а потом и солист. Открывает концерт песня «Сколько тебя». От первой до последней ноты музыканты отдавали всех себя. После песен «Можешь лететь», «Не твоя смерть», «Оранжевый Дао» рубашка Михалыча была вся мокрая – столько эмоций он вкладывал в исполнение, в перерывах отвешивая шутки и замечания: «Это концерт по заявкам! Поэтому если вы не знаете какую-то композицию, то проблемы явно не у нас, согласны?» На «Листопаде» зал «взорвался».
Хаос и смешение стилей, переплетение трешовых и вальсовых мелодий рождает гармонию и цельное звучание. Разностилье отражается и в нарядах исполнителей: от пончо на клавишнике до майки на ударнике. У Михалыча классический стиль в сочетании с кроссовками, а два гитариста противопоставлены друг другу! Первый будто сбежал со встречи любителей металкора, второй – со встречи любителей Чарли Чаплина. В названии группы тоже присутствует контраст: «jazz» в английской интерпретации – «суета, сумбур», «animal» – животное, то есть естественное, организующее начало. Красовицкий отметил, что «сочувствует их фанатам», которым нужно самим придумывать как себя вести на концертах Animal Джаz, то ли прыгнуть, то ли хлопнуть: «Спасибо, что вы не только не уходите, но и приходите! Здесь на сцене собрались неадекватные люди, а вы нас принимаете. За это огромный респект!» Пальцы гитариста так бегали по струнам, что кружилась голова, даже пошли шумы – техника не выдерживала энергетики группы! Соло гитары в «Хранителе весны» завершило первую часть.
2 часть – «Лирическая»
Электронику музыканты заменили на акустику, удобнее усевшись на подиум для барабанов. Стоишь, окруженный толпой, а кажется, что пришел на «вечер для своих», в старую добрую компанию. Здесь твой голос теряется в подпевающем хоре:
И ты была весной.
Счастливой и молодою.
Свободной от оков,и снов.
Запомню тебя такой.
Все остальное закрою.
На стальной замок и ок.
Музыканты усмехались, переглядывались. Михалыч руководил хором,как дирижер,заражая всех вокруг своей улыбкой. «Анамнез» стал кульминационной точкой. Второй куплет и припев зрители пели для группы, как эхо: «Ты нужна мне, ты нужна мне…» – за шестнадцать лет плодотворной работы и отдачи на сцене это лучшая награда за все труды! Без сомнения, именно в эту композицию Александр Красовицкий вложил все, что накопилось у него на душе, буквально прожив на сцене и завершив выступление словами:
«Каждому хочется быть счастливым. Но когда наше счастье становится болью, которая накрывает с головой и не оставляет до конца дней, как устоять на ногах? Зато было – и это решает все. Могло не быть, а было. Оказывается, мы не картонные люди, мы способны переживать такие эмоции, от которых сердце пускается в пляс или болит неистово. Это и счастье, и несчастье! Нам всем не хватает сильных чувств!»
Посмотреть на песню глазами другого человека (тем более автора), словно погрузиться с аквалангом на неизвестную глубину. До этого ты спокойно плавал и смотрел на красивых рыбок, а теперь не знаешь, что тебя ждет. Медленно и осторожно исследуешь темные уголки, подмечая все больше необыкновенных вещей. Маленький шаг в приоткрывшийся мир непохожего на тебя человека. И осознание вашей схожести, чувства страха, радости, неизвестности – вся буря эмоций, которые не описать никакими словами!
Не обошлось без каверов. Animal Джаz исполнили «Televators» группы The Mars Volta. «Эта песня, как лакмусовая бумажка определяет возраст тех, кто ее слушает, – говорит Красовицкий. – А то вы вот, что девочки только ради «Трех полосок» пришли? Сколько вам лет?»
3 часть – «Трамплин»
Возвращение к электро. Нарастание драйва. И хиты один за другим. Вживую. Не успеваешь ловить волну: «Ангел», «Этажи», «Паук», «Каблуки», «Как дым», «Дыши». На последней композиции группу ожидал флешмоб: сотни сердечек с надписями «Animal Джаz» и фонариков взметнулись вверх. Неужели конец? Музыканты покидают сцену… возгласы «Еще! Еще!» в течение 15 минут. Вернутся ли они? Конечно! Все ждут «Три полоски». Каково же было восхищение фанатов после слов Михалыча: «Если концерт удается, в финале мы играем премьеру!» Тишина, сейчас приоткроется завеса тайны… и что мы слышим? Вступительные аккорды «Трех полосок»! Ну, хорошо, убедили! Премьера на века!
Хочется поздравить группу с юбилеем так подходящей цитатой из их песни «Как люди»: 16 лет - это мало, это только начало!
Теперь ты знаешь, что можно стать фанатом за 2 часа. На свежем воздухе постепенно возвращаешься в реальность, только давно молчавшая струна в твоей душе звенит не переставая.
«Что же делать?» – всплывает вопрос в твоей голове, когда ты поднимаешь голову к небу.
«Жить в 2016, жить здесь и сейчас!» – подмигивает тебе Александр Красовицкий.
Фото: Антон Карпенко