Музыка

Реюнион-нереюнион

Дуэт Кости Чалых и Саши Растича - в нижегородском «б/у»


20.09.2016 12:56:33 Алина Мигушина
0 709

Люди, как радиоприемники, ловят разные частоты. Только приемники мы избалованные: одна волна нам нравится, и мы ее успешно транслируем, а на другой - сплошные помехи. Так и с выбором любимой музыки. В минувшие выходные особо порадовались те, кому близка волна гранжа и пост-рока. Клуб «б/у» погрузился в атмосферу одновременно лирическую и качовую. 


«На наших глазах свершится долгожданный реюнион группы "Мои ракеты вверх"!»- именно это было обещано в пресс-релизе концерта. Позже оказалось, что «по личным причинам» некоторые участники не смогут прибыть в Нижний Новгород (а точнее все, кроме Константина Чалых). Должно быть, большинство потенциальных посетителей ожидали грандиозный сдвоенный концерт: блок творчества «7 расы» и блок «Моих ракет вверх». Впрочем, конкретные имена на афише были написаны не впустую: Костя Чалых и Саша Растич никуда не делись и приехали в назначенный час в «б/у». 

 

Без ответа, тем не менее, остался один вопрос: почему писали о реюнионе именно «Ракет»? Александр Растич не был постоянным участником этой группы. Напротив, его проект - это как раз «7 раса». А вот Константин в «Расе» играл, и достаточно продолжительное время. Возможно, имели в виду воссоединение «7 расы»? Или конкретно Растича и Чалых как музыкантов?



Хватит догадок, давайте посмотрим, что было с одной и с другой группой в годы разлуки. Помотало, однако, «Мои ракеты вверх» по миру: они записывались на лейблах в Санкт-Петербурге, Нидерландах, даже в Австралии! Хотя изначально группа питерская. Костя Чалых во многих интервью подчеркивает, что сам город повлиял на творчество группы. Особая атмосфера производства (в хорошем смысле) музыки, определенно, способствует возрастанию креативности. Обе группы участвовали в больших музыкальных фестивалях. За годы раздельного творчества Чалых и Растич также сформировали свои личные принципы работы. Если Константин, например, почитает «олдскул», Radiohead образца 1996 года, и «реальный подход» к записи композиций (сходу, следуя потоку мыслей и эмоций), то Александр, скорее, считает, что надо идти вперед и больше следовать моде. 

 

Переключимся на конкретный концерт, прошедший 17 сентября в клубе «б/у». На нем мы услышали попурри из разных композиций с разным настроением. Сначала вышел Саша Растич, успокаивая всех, что «маэстро Константин Чалых присоединится позже». Кстати, что это было? Ирония? Нет, никто не сомневается в мастерстве Чалых как музыканта. Просто в большей степени он происходит из самоучек (опять же, «трушный» подход к музыке). В одном из интервью Костя признается, что на его скил очень повлияла работа с группой Sunsay (с 2011 по 2015 год), где все профессионалы. Так или иначе, фразочку Саши Растича мы оценили.


В первой части концерта аудитория вспомнила, что такое пост- рок. Мы постояли, погрустили, потупив взгляды вниз. А если серьезно, то композиции Растича, так лампово звучащие в акустическом варианте, действительно настраивают на специфическую волну. Словно мы на литературных чтениях, где много лирики и раздумий. Нужное настроение создавали также хрипотца Растича и эффекты на вокале (что очень напомнило «Пионер лагерь пыльная радуга»). Хорошее качество звука на концерте порадовало.



 

На часах - 20.30, на сцену поднимается Константин, и зал чудесным образом оживляется, становится каким-то бодрым. Видимо, наступила вторая часть выступления. Звучание обогащается электронными фишечками, мелодия становится более текучей, постепенно уходит отрывистость и надрывность... Со временем у толпы появляется желание подвигаться, даже потанцевать.


По словам Чалых, этот субботний концерт в Нижнем Новгороде был уникальным. То ли оттого, что группа целиком не приехала, и он один «отдувался» за всех, то ли из-за создавшейся атмосферы, энергетики. Сложилось впечатление, что между слушателями и дуэтом устоялось взаимопонимание, некая связь. Да, это нормально для хорошего концерта, ничего необычного в этом нет. Но все же хочется отметить, как вдумчиво публика слушала лирические композиции Растича, как потом в такт пританцовывала под более популярные треки, как оживлялась и затухала тогда, когда это было нужно.

 

Можно начать перечислять, что Чалых с Растичем играли в тот вечер, но это, скорее, долго и бесполезно, чем необходимо. Конкретику пытливый читатель сможет найти и на страничке данного концерта в одной известной бело-синей социальной сети. Играли, к примеру, «Вечное лето» (7 раса), знаменитую «Signal rocket», «Annie», «Music is first» (из репертуара «Ракет») - и так далее, и так далее. Выступал дуэт целых два часа, а то и больше.


Nevvod готовился встретить толпу недовольных людей, требующих вернуть деньги,  узнав, что «Моих ракет вверх» в полном составе не будет. Как бы не так. Разумеется, спасло ситуацию то, что приехали фронт-мены (зачастую важнейшая часть группы). Но если бы сам концерт народу не понравился, то он так и попер бы в кассу за возвратом. Видимо, надежды аудитории были оправданы, народ покайфовал и отлично провёл субботний вечер. Мы же надеемся, что Константин Чалых и Александр Растич ни за что не остановятся в музыкальном развитии и вскоре порадуют нас новыми совместными проектами.


Фото автора

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 25
Музыка Идеальный хаос Наша журналистка уже согласна стать сектантом. Как швейцарскому джаз-дуэту Hely удается ввести в транс целый зал Арсенала? Читайте
0 198
Музыка СБПЧ Nevvod побывал на концерте группы Самое Большое Простое Число и подготовил для вас фотоотчёт
0 753
Музыка Такахиро Кидо и Юки Мурата Японские композиторы о том, как начать музыкальный путь со старой акустической гитары, как совмещать коммерческие проекты и музыку для души и о том, как следует воспринимать неоклассику
0 884
Музыка Уже не Пошлая Молли Или Думы о волнах во время затяжного штиля
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)