Кино

Пылающий

Nevvod посмотрел фильм Ли Чхан-дона «Пылающий». Впечатления о творении по рассказу Харуки Мураками – в данной статье



02.07.2018 13:10:31 Екатерина Дряхлова
0 97

Ли Чхан-дон, один из лучших корейских режиссеров, покорил нас очередным шедевром. Картины Ли неоднократно получали призы на международных кинофестивалях. Так, в 2007 году его фильм «Тайное сияние» получил приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, а в 2010 его фильм «Поэзия» взял Пальмовую ветвь за лучший сценарий.  

После восьмилетней паузы Ли Чхан-дон вернулся в кино, сняв фильм «Пылающий». Картина была номинирована на Золотую Пальмовую ветвь на 71-м Каннском кинофестивале. Критики также хорошо встретили фильм (суммарный рейтинг 4,8/5), отмечая, что по силе воздействия фильм мощнее, чем первоисточник сюжета – рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». 

Ли Чхан-дон один из самых необычных режиссеров, он виртуозно показывает потаенные стороны повседневности. Это заметно в таких его работах, как «Оазис», а также «Тайное сияние» и «Поэзия», уже упомянутые нами выше. Ли сравнивают с Достоевским, которого называли «тонким психологом человеческой души». И неспроста, ведь Ли Чхан-дон тоже начинал, как писатель. Однако в фильме «Пылающий» можно заметить некую его преемственность и к Рэю Брэдбери.

п2.jpg


Фильм «Пылающий» в полной мере показывает, что такое искусство кинематографа. Это не голливудский боевик с подвижным саундтреком: фильм Ли заставляет думать, наблюдать, томиться в ожидании того, что же произойдет в следующее мгновение. События разворачиваются очень плавно, акцент сделан на деталях. В картине не говорят о чем-то прямо: зрителю дают подсказки, заставляя думать, что же на самом деле произошло. Такой прием в кинематографе воздействует на чувства зрителя, после просмотра остается сильное эмоциональное впечатление, так что, я уверена, что «Пылающий» не оставит никого равнодушным. Возможно, этот фильм вам захочется пересмотреть еще раз, переосмыслить, внимательно проследить за происходящим на экране. Глубина и философская составляющая не мешают картине быть живой и настоящей.

Сама история кажется довольно простой: главный герой Джонсу встречает свою старую знакомую Хэми и фактически сразу влюбляется в нее. Девушка уезжает в Африку в поисках смысла жизни, а возвращается уже с новым знакомым, представителем золотой молодежи, Беном. Главный герой сходит с ума от ревности, а Бен признается ему в своем странном хобби...

Экранизация намного глубже и таинственнее, чем рассказ Мураками, персонажи более живые: не зря это отмечают – критики. Рассказ «Сжечь сарай» слегка поверхностный, слова героев не подтверждены действиями, это, скорее, очаровательная лирическая зарисовка. Фильм абсолютно другой. Легкая влюбленность героев рассказа в кинокартине показана очень сильной, эмоциональной привязанностью Джонсу к Хэми, с которой он находился в отношениях. Если в литературном произведении Харуки Мураками возлюбленная героя просто бесследно исчезает, то в фильме пропажа девушки вызывает нешуточные подозрения у Джонсу. Подозрения как к самой героине, так и к ее новому знакомому Бену.


п3.jpg


Сценарий великолепен. Нет сомнений в том, что в фильме есть что-то лишнее или, напротив, чего-то может не хватать.. Действия и диалоги логически связаны, все смотрится гармонично. Каждая деталь фильма важна, и на этом делается акцент. Сразу видно, что проделана огромная работа.

Хочется отметить операторскую работу. В «Пылающем» бесподобно красивые виды, крайне реалистичные, картинка просто потрясающая, она захватывает дух, и хочется наблюдать за этой красотой снова и снова. Размеренность самого фильма, кстати, помогает насладиться кадром. Поначалу экранизация довольно яркая, но по ходу действия она становится все более мрачной и таинственной, что позволяет зрителю лучше прочувствовать посыл и атмосферу всей картины.

В фильме играет легкая джазовая музыка, которая сначала расслабляет зрителя, позволяя ему проникнуться бытовой жизнью героя, однако, с приближением к концу мелодия играет все мрачнее, а фильм становится глубже, сложнее.

Актеры виртуозно показывают эмоциональную привязанность героев. Особенно хочется отметить игру Ю А-Ин: актер прекрасно передает все чувства своего героя Джонсу. Несмотря на то, что герой по сюжету не особо разговорчив, зрителю все равно понятны его чувства, мы сопереживаем ему. Джонсу – юный писатель, для которого мир – большая загадка. Герой не наивен, но он и не идеален – он человечен. 


п4.jpg


Американский актер корейского происхождения Стивен Юн играет роль Бена -– эдакого Гэтсби, который живет ради удовольствия и имеет странные хобби. Персонаж довольно загадочен и крайне харизматичен, и Стивен прекрасно справляется с этим образом. 

Для актрисы Чон Джон-Со фильм «Пылающий» стал дебютом, но уже здесь она профессионально отыгрывает роль мятежной девушки Хэми, со своей философией и верой в жизнь. Ее образ заключает в себе свободу духа и мысли, а также невинность юной девушки, которая еще ищет себя. По моему мнению, все персонажи интересны, и актеры отлично раскрывают их многогранность. Но самое важное – герои живые, за ними интересно наблюдать, им хочется верить! Чувства героев ясны и мотивированны. 


п5.jpg


В фильме немало загадок, да и сама картина держит зрителя в напряжении до последнего. Работа операторов, костюмеров, сценаристов и режиссера слаженная, это и позволяет фильму оказывать такое большое воздействие на зрителя. 

Название «Пылающий» связано со всеми героями: у Джонсу есть болезненные воспоминания об огне, Хэми рассказывает об африканском костре, а хобби Бена напрямую связано с огнем и пожаром. «Пылающий» – фильм о человеческой душе, которая, словно горящий огонь, в любой момент может стать бушующим пожаром, и никому не дано понять ее истинную сущность. 

Иллюстрации: сайт Кинопоиск

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 113
Кино Лечение печали Nevvod побывал на закрытом показе фильма Марии Воробёвой «Лечение печали». Наши впечатления об этой картине и разговор с режиссёром – в данной статье
0 154
Кино Проблема нашего зрителя или Скрытые жемчужины российского кинематографа Экскурс в российское авторское кино и размышления о том, зачем его стоит смотреть
0 301
Кино Закону тут не место Фильм на злобу дня – «Закону тут не место», показанный на открытии Российско-итальянского кинофестиваля
0 409
Кино Nordic shorts «Орлёнок». Вечер. Нордические короткометражки
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)