Интервью

Моё истинное лицо – моё творчество

Интервью с уличным художником Сёмой Бомсё, в преддверии его новой выставки. Об игре улиц, полиции, символизме и о том, как живет скрывающий лицо граффитист

30.10.2019 09:18:54 Алина Мигушина
0 2568

Совсем скоро – 2 ноября – состоится вернисаж выставки провокационного нижегородского художника Сёмы Бомсё. Выставка откроется в «Совке», сменяя другие яркие экспозиции самобытных авторов, которых выделяет бренд «Совок» и о которых желает рассказать родному городу и его гостям.

Приходите на вернисаж в субботу 2 ноября в 19:00 (ул. Б. Покровская, 2, «Совок»). А пока – познакомьтесь с автором, прочитав наше интервью. 

- Расскажи о себе, что о тебе должен знать тот, кто увидел твое творчество, подумал «это круто» и заинтересовался автором?

- Я думаю, что по ходу этого интервью он узнает тот минимум, который требуется)

- Чем тебя привлекает эстетика поездов? Ты довольно много рисуешь на них.

- На самом деле, не так много, и сейчас это, скорее, некая терапия от суеты современного мира. Это приводит в чувства, бодрит, тонизирует. Поездки в пригородные районы ради того, чтобы дурно время провести, но остаться безнаказанным – это тренирует бдительность.

- Встречался с полицией лицом к лицу? Если да, как прошло?

- Было несколько раз, предсудебные разбирательства в стрессе, отличная адвокатская работа, копы, как обычно, нарушали законы, из-за чего и остались с носом.

- Когда оставляешь граффити в неположенном месте, нравится само чувство, что идешь наперекор чему-то?

- Больше мне нравится чувство игры с уличным пространством, куда и что вписать, как и что обыграть, куда залезть или спуститься, не люблю рисовать где попало. 


1111111.jpg

- Расскажи о самой запоминающейся вылазке?

- Они все с долей негативных последствий, с драками, руганью, полицией, в граффити без этого никуда, они вызывали интересные впечатления у русского подростка того времени, но мне бы не хотелось делиться этим сейчас.

- Окей… давай к более дружелюбной теме. Оранжевая собака – это символ чего-то или просто классный персонаж? Глядя на другие твои работы, так и не поверишь, что за собакой не стоит никаких значений.

- Не придумываю ей конкретного символизма, потому что много слов и событий можно привязать к этому персонажу, даже основные прилагательные перечислить не получится. Чувствую, как вешаю на неё ярлыки, если что-то придумываю)

Просто так сложилось, что я стал рисовать собаку – в таком образе и определённо для меня она имеет значение. 


IMG_5337.jpg

Семён, его рабочее место и оранжевая собака – тоже здесь


- Есть что-то общее в набивании тату на коже человека и расписывании граффити в городе? (Семён занимается также и тату прим. ред. )

- Наверное, основное – это то, что это две культуры с глубоким колодцем знаний, информации, которые дают возможность людям творить, расти, изучать себя, все вокруг, создавать что-либо новое, что-то крутое, и тем самым делать мир богаче с каждым новым днём работы.

- А как проходит твой обычный день? Расскажи, как ты живешь.

- У меня нет обычных дней, они все разные, я не живу по расписанию и стараюсь убить в себе перфекциониста, так как по опыту считаю, что он большой враг прогресса; мой режим хаотичен, так же, как и весь творческий процесс не может быть загнан в «день сурка»; другое дело – расстановка приоритетов, вот что важно.

- Почему «вы мне никто»?

- Изоляция – порой один из лучших источников вдохновения для меня, и, видимо, в тот момент мне очень захотелось написать это на стене, для закрепления; я люблю всех и каждого, но иногда мне нужен отдых от всех, это неотъемлемая часть моего ритма. 


15150012.jpg

- Цель росписи стен и поездов – оставить как можно больше отметок или что-то донести людям?

- Все преследуют разные цели, и все по-разному играют эту игру улиц.

Лично я давно понял, что классическое граффити – слишком эгоистичное само по себе явление, тут глубоко копать даже не пришлось, поэтому ещё давно моя команда начала разбирать «остросоциальные» проблемы нашего города проявляя их в своём действии и творчестве, ну или, иначе говоря, вносить некий каламбур в культурные ценности и рисовать не просто шрифтовые композиции.

На этот счет я могу сказать, что стараюсь занимать обе ниши. И оставить больше «отметок», и что-то донести людям и самому себе.

- Любил рисовать в детстве?

- Да, помню, что любил рисовать с самого раннего детства и помню, как родители дали мне эту любовь – они просто показали, что для них важно то, что я рисую, они с интересом рассматривали мои рисунки, а затем прятали каждый в специальную коробку чтобы сохранить. С тех пор во мне это и закрепилось, рисовать – важно. 


IMG_5286.jpg

- Расскажи, что будет на твоей выставке, которая скоро откроется в «Совке»?

- Я познакомлю зрителя с моим миром абстрактных форм и персонажей, расскажу и покажу, как это взаимодействует с уличным рисованием и классическим граффити.

- Твои граффити есть в других городах?

- Да, не так много по России, но есть, вообще это моя больная тема, стремлюсь к тому, чтобы путешествовать чаще, рисовать больше. 


15150007.jpg

- Какая твоя работа тебе нравится больше остальных?

- Думаю, что следующая будет моя самая любимая…

- Интрига) А зачем люди рисуют на старых кедах и кроссовках?

- DIY, кастом, апсайклинг – эти термины всё объясняют

- Ты совсем скрываешь лицо в сети или где-то можно найти твое фото?

- Наверное, где-то точно есть, в целом, моё истинное лицо – моё творчество.

Фото: Надежда Ворожейкинаprpwk

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2901
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3364
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3566
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4615
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)