Интервью

«Я в мире для всех, и весь мир для меня»

Скоро в нашем городе откроется яркая выставка Александра Логинова. Картины, медиа-арт, объемные фигуры. Об авторе и когда приходить на вернисаж – читайте в нашем интервью

28.05.2019 07:14:18 Полина Фоменкова
0 617

Яркое творчество Александра Логинова и не менее яркая и загадочная выставка в «Совке». Открытие 7 июня в 19:00, группа открытия – Colors and Forms.

В один солнечный день мы побывали в мастерской у Александра Логинова, художника, который создаёт искренние и завораживающие работы, не лишенные своих личных смыслов и загадок. О том, как рождаются картины и как в них находят свое отражение мысли Александра, читайте в нашем интервью.

- У тебя с детства появилась любовь к творчеству и потребность к самовыражению через холст?

- Да, я рисовал сколько себя помню. Недавно нашёл рисунки из детства, и меня удивило, насколько они лаконичны и красивы. На них можно увидеть подобие абстракции, линии, какие-то ёлочки. Это всё выглядело настолько странно, что я даже не могу вспомнить.

- Твои рисунки отличались от рисунков других детей?

Да, все дети рисовали солнышки, облака, а я рисовал пятнами. Был даже один случай, когда воспитатели жаловались родителям и советовали отвести меня к психотерапевту.


сашаинтервью-10.jpg

Я рисовал всегда, и в один момент осознал, что это то,
чем мне больше всего нравится заниматься.
Работа менялась, менялась профессия, друзья, а живопись оставалась


- Какие техники ты используешь в своих работах?

- Эксперимент и случайность! Каждый раз по-разному, могу сделать коллаж или вырезать что-то из журнала, а могу взять пастель, масло и совместить все это в одной композиции. К каждой картине свой подход – это как хаос, который я хочу гармонизировать и превратить в единое целое.

- Судя по твоим картинам, ты не всегда именно рисуешь?

- Да, можно брать другие формы, другие средства выражения, главное, чтобы мне нравилась форма и цвет.

- Ты передаешь эмоции через цвета или фигуры?

- На это влияет все: цвет, динамика, движение, звезды.


сашаинтервью-3.jpg


Если разбирать картину, то я иногда сам не могу понять, 
что именно на ней находится. Мы оцениваем картину с точки зрения эстетического настроения и эмоций. 
Та эмоция, которая приходит самой первой – самая правдивая история


- Ты не считаешь себя только лишь российским художником и поддерживаешь идею «диалога культур», что тебя на это вдохновило? В каком уголке мира твои картины нашли больший отклик?

- Я помню, как в первый и в последний раз продавал свою картину на Покровке, и единственный человек, заинтересовавшийся ей, была девушка-дизайнер из Амстердама. Мы с ней мило разговорились, и я подарил ей одну из картин, чему она была безумно рада. На самом деле, на меня больше подписывается людей из Нидерландов, Америки, чем из России, особенно кураторов и художников. Поэтому, я не хотел бы себя приписывать к конкретному месту. Я в мире для всех, и весь мир для меня.

- Где бы ты хотел побывать? Может быть, ты мечтаешь познакомить со своим творчеством определённый город или страну?

- Я бы хотел съездить в Чехию, Нидерланды и во Францию. Я хочу начать именно с Чехии. Необъяснимое чувство тянет туда. Возможно, из-за того, что многие люди из Чехии подписываются на меня. Сейчас я уже учу чешский, чтобы вскоре поехать туда.


ооо.jpg

Хочется, чтобы мои картины оказались во многих странах, например, в Японии, во Вьетнаме, немного на восток двинуться. Очень хотел бы отправить свою картину в Исландию, это мечта – побывать там.

- Ты разделяешь мнение, что есть коммерческое искусство, а есть то, которое не должно подвергаться какой-либо степени коммерциализации?

- Я думаю, тут все зависит от того, с каким посылом, с какими ощущениями рисует художник. Ссылается на какой-то спрос, сначала делает анализ, а потом рисует, или он рисует, потому что просто любит и хочет это делать. Все зависит от первоначального настроя художника. Кто-то заранее продумывает какие-то теории, концепции, которые старается выразить в искусстве и потом получить за это денег.


75310019.JPG

Vне больше близок подход такой, что надо делать то,
что тебе действительно нравится, и уже за счёт искренности получать отдачу


- Когда ты выставляешь картину на выставку или аукцион, есть боязнь, что публика не поймёт тебя? У тебя ведь был случай, когда ты выкинул картину после аукциона.

- Нет, все равно будут люди, и которые не поймут, и которые оценят.

Да, была такая история. На это было много причин, я был в Нижнем, а аукцион был в Москве, и у меня не было возможности приехать обратно сразу, к тому же моя непроданная картина была очень тяжелой и большой. Я решил сделать акцию с выкидыванием искусства на помойку. Спасибо моей подруге из Москвы Нате, которая в меня тогда поверила и помогла. Была идея поставить картину после аукциона около помойки и красным маркером написать на английском «эта картина не продалась на аукционе». Тем самым показать её ненужность. Получилось интересно, думаю, эта история надолго останется в моей памяти.

- На многих твоих работах встречаются французские слова, это твоя фишка или просто привлекает французский?

- Французский язык мне всегда нравился. Знаете, есть такие песни, которые мы напеваем наедине с собой на выдуманном языке, вот этот выдуманный язык у меня похож на французский. Я никогда не учил его, просто натыкался на различные посты, публикации, фильмы в оригинале. Сама манера речи, звуки и буквы – все это меня вдохновило и отложилось в подсознании, а потом вылилось на холст.


оо.jpg

На самом деле, я использую ещё чешский. Я беру тот язык, который меня вдохновляет, который мне нравится по буквам.

Я в мире для всех, и весь мир для меня


- В одном из постов ты писал, что тебе сложно различать некоторые цвета. Доставляет ли тебе это сложности в процессе рисования?


- Да, я порой с трудом различаю оттенки, особенно смежные: синий и зелёный, красный и розовый, такие смежные цвета.

Недавно я купил себе подушку с полной уверенностью, что она синяя, пока спустя несколько дней мне не сказали, что это темно-зелёный. Особых проблем не возникает, но иногда, когда беру масляную пастель, я трачу пару секунд на то, чтобы определить цвет. Тут подключается интуиция, поэтому особых трудностей нет.

- У тебя уже были коллаборации с другими художниками, дизайнерами?

- С художниками не было, была одна коллаборация, когда я нарисовал на своей картине логотип ÖMANKÖ, и так получилось, что ребята её заметили. Они захотели, чтобы эта картина была у них в Москве. У нас была очень интересная встреча, и я рад нашему общению. А совместные работы с художниками, скорее всего, будут когда-то позже.

- Меня заинтересовала картина «Etudes». Очень интересно, какой в неё был вложен смысл?

- Тут, скорее всего, была идея исследования. Исследование себя в процессе форм, букв, структур работы, и, в конечном итоге, исследование мира в целом и себя в нем. Сейчас, кстати, эта картина в Москве.




- Как ты относишься к современному искусству? На каком этапе оно находится, как по-твоему развивается?

- Положительно, так или иначе, оно отображает время, в котором мы находимся. Сейчас интересно, что искусственный интеллект стал рисовать картины, но, чтобы нарисовать портрет ему нужно проанализировать 9000 портретов и из них вычленить разные элементы, привести их к чему-то среднему. В искусственном интеллекте отсутствует момент спонтанности и случайности. Если в него это вложить, то тогда искусство, создаваемое ИИ, возможно, станет чем-то вроде post-contemporary. Когда искусственный интеллект сам спонтанно днем или ночью возьмёт и выкинет картину. Посмотрим, что нас ожидает в будущем

- Появились слухи, что пространство в «Совке» во время выставки очень преобразится. Что ожидает гостей на предстоящей выставке?

- Ожидает то, чего в Нижнем, скорее всего, еще не было. Там будут цвета, формы и я. А также будет официальное мероприятие, посвященное открытию выставки, о котором все узнают чуть позже. Вы увидите творчество разного формата – пластик, живопись, инсталляции и медиа-арт.


Фото: Алина Мигушина

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 74
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 255
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 295
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 1427
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)