Интервью

Michael Soul о кухне Евровидения

«Это будет уверенная победа. Редко мои прогнозы не сбываются!» Сонграйтер, певец, участник Евровидения Michael Soul рассказывает нам о конкурсе и своем творчестве

12.05.2019 09:46:34 Виктория Пактовская
0 2649


Тема Евровидения набирает обороты. Особенно когда до первого полуфинала остаются считанные дни. Россияне обсуждают перспективу принять у себя конкурс в 2020 году. Возможно ли это, когда артист был назначен, а не выбран народным голосованием? Объективна ли эта мера, когда в других странах проводится открытый национальный отбор, где посредством голосования люди выбирают представителя своей страны?

Об этом и не только мы пообщались с фаворитом-финалистом белорусского отбора Michael Soul. Он как никто другой знаком с «адской кухней» Евровидения. За его плечами участие в национальном отборе детского Евровидения, а также участие на взрослом национальном отборе в 2016 году в составе дуэта «The EM». В 2017 году он выступил бэк-воклистом «NaviBand» – группа-победитель национального отбора. Вместе они отправляются в Украину, принимавшей конкурс в Киеве. И именно Michael Soul открывал десятку финалистов на отборе в Беларуси в этом году, в уже как сольный артист. 


- Как в твоей жизни появилось «Евро»? Кто или какое событие побудило тебя на участие?

- Я участвовал в детском Евровидении. Решение об участии в этом конкурсе мы приняли всей семьей. Так сложилось, что семья у нас музыкальная: мама – музыкальный педагог, дядя аранжировщик, а мой папа был композитором. Затем всё закрутилось-завертелось по разным телевизионным проектам.

- Помимо детского Евровидения, ты уже участвовал и во взрослом (2016 год). Чем опыт в дуэте отличается от твоего индивидуального? 

- Никаких впечатлений не осталось. По той простой причине, что от нас с Егором ничего не требовалось, кроме как выйти и спеть. Выбор песни, создание образа и общего имиджа было целиком и полностью на плечах Макса Алейникова. Наш дуэт создали специально для Евровидения, когда продюсер заметил нас на проекте «Икона сцены». Всё это было нам не близко, поэтому сразу после нац. отбора мы распались. 


Выступление в дуэте в 2016 году

- Но спустя год ты возвращаешься на конкурс уже сольно. Как ты собрал свою команду для участия в конкурсе? 

- На это мы бросили все силы вместе с моим менеджером Дашей. Искали людей очень скрупулезно. Я очень придирчивый человек в этом плане. Хотелось всё сделать качественно и достойно.

- Как долго ты искал песню для выступления на «Евро»? 

- После выступления в дуэте я понял, что не вернусь на конкурс пока не найду «ту самую» песню, которая будет соответствовать тому, что я хочу нести людям. Практически всю свою музыку я пишу сам. И «Humanize» – это моя позиция в жизни и музыке.

- Почему именно лирик-видео, а не полноценный клип?

- По моему замыслу, клип на песню «Humanize» должен быть очень качественным, в него нужно вложить много средств. Возможности такой не было. Тогда я решил, что сниму клип только в том случае, если поеду на Евровидение. Но этого не случилось. 

Лирик-видео «Humanize»


- Возвращаюсь к твоему выступлению на нац. отборе. Лирик-видео было в синих спокойных тонах. Почему обложка сингла и само выступление были в агрессивном красном цвете?

- Потому что это эффектно и запоминается. Прежде всего, Евровидение – это телевизионный конкурс. Важно запомниться зрителю, зацепить его. Дать ему определенную ассоциацию, связанную с тобой и твоей песней. Сейчас красный цвет почти что мой фирменный.

- Хочется ли ещё связывать себя с этим конкурсом, например, в качестве наставника для артиста? Или же Евровидение – уже пройденный этап? 

- Нет, больше точно нет. Если попросят написать песню, то возможно. Сейчас я уже написал 6 песен для детского Евровидения. Шесть юных артистов будут пробоваться с моими песнями на детское Евровидение от Белоруссии. Но, опять же, я не связываю этот момент конкретно с Евровидением – это моя работа. Я пишу песни, а исполнитель может ходить с ними куда угодно: хоть на Евровидение, хоть на «Славянский базар». А как участник – нет, больше никогда.

- Чего не хватает Беларуси, чтобы повторить результат Колдуна (лучший результат страны: 7 место, 2007 год прим. ред.)? А, возможно, взять планку выше? 

- У Дмитрия Колдуна была замечательная команда, да и сам он как артист хорош и опытен. На тот год это было что-то новое, чего в нашей стране никогда не было. В Беларуси вообще нет шоу-бизнеса. Если и есть какие-то задатки, то в это просто не вкладываются деньги. Банальный пример тому наш национальный отбор, где самим артистам нужно закупать себе необходимую аппаратуру (те же генераторы дыма и тумана, которых на канале-организаторе просто нет). О чем мы можем говорить, когда в стране всего 5 каналов и несколько радиостанций? Негде развиваться, этого и не хватает нашей стране. Поэтому многие артисты уезжают, гастролируют, ищут поддержку в других странах.

А еще далеко не последнюю роль сыграло то, что продюсером Колдуна был Филипп Киркоров.

Ещё одна проблема, что в Беларуси пишут и исполняют песни, чтобы победить именно на национальном отборе, а не на самом Евровидении. Поэтому вполне закономерно то, что мы часто не попадаем в финал. 



Выступление на нац. отборе 2019

- Думаешь, огромную роль сыграло именно их сотрудничество с Филиппом Киркоровым?

- Да. Киркоров – проводник между многими талантливыми людьми, которые могут создать хорошую картинку и выступление в целом. Возможно, он даже выступает в роли «кошелька» для артиста и рассматривает это как один из своих проектов, в который нужно хорошо вложиться. Когда рядом стоит человек, который знает всю эту кухню и вкладывает туда хорошие деньги – стоит ждать результата. Огромную роль играют связи.

- Каково тебе работать без продюсера? Были ли предложения сотрудничества?

- Тяжело. Во все нужно вкладывать свои деньги и самостоятельно искать работу. После участия в «Голос країни» (украинская версия шоу «Голос» прим. ред.) мне пришло предложение от продюсера Светланы Лободы – Нателлы Крапивиной. Она выбирала между мной и Артёмом Ивановым (он написал для Лободы «SuperSTAR» и «Пуля-дура») и в конечном итоге выбрала его. Сняли ему клип, но как-то в народ не пошло.

- Нет ли у тебя такого опасения, что когда появится продюсер, ты будешь писать и исполнять не то, что тебе нравится?

- Я объясняю эта так: это жизнь, и с ней нужно смириться. Это нужно принять, если ты хочешь зарабатывать деньги. Мало кому дается выпускать ту музыку, которая ему нравится, и при этом быть популярным.

- Какой путь твой: добиваться всего самостоятельно или довериться продюсеру?

- Я даже не знаю. Если бы мне позвонил какой-нибудь мега-невероятный продюсер, то я, может быть, и согласился бы. Почему нет? Сейчас ты можешь повыпускать ту музыку, которая тебе не нравится, а через год выйти на то, что будет гораздо ближе. 


5.jpg

- Правильно ли, что в России нет нац. отбора, и решение принимается закрыто?

- Я считаю, что в этом плане Россия поступает очень грамотно. Все мы знаем, что Сергея Лазарева назначили на этот конкурс. Особенно после неудачного прошлогоднего выступления. Нет лишнего фарса, как это происходит на национальном отборе в Беларуси. Артисты не тратят напрасно нервы, деньги и возможности, когда всё уже и так заранее известно. Хотя в Украине отбор – целое событие, за которым следят далеко не только жители страны. А в нашей стране отбор проводится на очень низком уровне. Возможно, даже к лучшему, что в России на этой почве нет лишних волнений и конфликтов. Тем более все мы прекрасно понимаем, что Лазарев – серьёзная заявка на победу, и не только из-за вокальных данных. Он сам уже как бренд, который хорошо известен европейской публике, он ей нравится. 

И это будет уверенная победа. Редко мои прогнозы не сбываются! Хотя на конкурсе есть много замечательных, действительно одаренных артистов. Например, представительница Армении Србуи Саргсян, моя хорошая подруга. Сколько бы талантливых вокалистов ни было, но для меня победа Сергея Лазарева очевидна.

- Какие качества помогают артисту сформировать себя? 

- Искренность. Полная отдача тому, что делаешь. Люди попросту устали от этих масок, глянца и неправды. Мода стремительно меняется. Я всегда был и останусь за искренность и полную отдачу своему зрителю. Когда в музыке есть правда – люди в это верят и их это притягивает.


2.jpg

- Откуда берутся силы? Подготовить и презентовать альбом «Inside», сделать выступление на «Евро», параллельно работать над новым альбомом, который ты анонсировал на середину мая?

- Боже мой, если бы я выпускал всё, что пишу, то у меня было бы пять студийных альбомов... У меня нет денег, чтобы всё это выпускать. Я быстро пишу музыку, потому что мне нравится это делать.

Дело в том, что я не пишу то, что сейчас на волне, типа «мокрых кросс» и под что люди идут в слэм. Преимущественно работаю в жанре соул, который должен найти своего слушателя. Тем не менее, скоро я представлю новую песню «black Friday», которая получилась коммерческой.

- Как ты думаешь, работать надо систематически или по вдохновению?

- Я пишу музыку под вдохновением. Также могу работать если «надо». Когда у меня есть работы, которые нужно писать людям, то, конечно, я работаю продуктивно и быстро, без вдохновения.

Я написал огромное количество песен для других исполнителей, у меня повыкупали авторские права. Кому продавал свои песни, сказать не могу.


----------------------


Первую статью из нашего цикла о Евровидении читайте по этой ссылке

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2889
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3347
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3554
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4600
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)