Интервью

Владимир Карпук и его Чёрный человек

Актёр и режиссёр спектакля «Есенин. Чёрный человек» Владимир Карпук – о творческой жизни, театре и кино

13.10.2017 09:53:00 Полина Ухова
0 765

Нижний – без сомнения, творческий город. Радостно наблюдать, как в нем зреют юные дарования, как они развиваются и впоследствии начинают передавать накопленный опыт другим пылким талантливым людям. Самое важное – искренность при творческой работе и неподкупная увлеченность выбранной темой. Одним из непростых, но, тем не менее, популярных среди молодежи творческих направлений является современный театр. 


В прошлый уикенд Nevvod посетил спектакль молодого режиссера и актера Владимира Карпука «Есенин. Чёрный человек». Воспоминания об этом показе надолго останутся в памяти: элегантная простота, чистота эмоций и живые душевные молодые актеры. Мы не упустили возможность лично пообщаться с Владимиром. О том, почему мехмат помогает в театральной деятельности, о выборе между театром и кино и работе труппы Карпука изнутри читайте в нашем интервью.       


- Получение технического образования как-то ограничивало ваш творческий потенциал во время обучения или вы комфортно себя чувствовали и в полной мере могли реализовать себя?

- Нет, не ограничивало, оно помогает мне во многом. Если б не мехмат, я бы не поступил в ГИТИС, я бы не поставил спектакль, у меня не было бы навыков режиссуры. Улучшилось видение и логическое понимание вещей, которые должны происходить в жизни. У меня появились организаторские способности. Математика – это двигатель, который направляет на путь. А творчество – это бензин, который я заливаю в тот самый двигатель. 


- Расскажите о процессе обучения в ГИТИСе.

- Нас готовят и как артистов, и как режиссеров. У нас двойная работа, двойные навыки. Режиссерское и актёрское образование, конечно, разделяются, но нас учат и ставить спектакли, и играть в них. 


IMG_8481.jpg


- Что вам ближе: режиссёрство или актёрство?

- Раньше был исполнителем, сейчас уже иду по стопам режиссера. Все хорошие актёры, пожалуй, становились режиссёрами: Михалков, Машков, Безруков... Они все артисты. И сейчас мне хочется показать талант ребят, с которыми я работаю.

- А если выбор между театром и кино?

- Безусловно, театр. В кино ведь могут играть и непрофессионалы. А театр – это другое, это канат, по которому нужно идти аккуратно. Если ты допускаешь ошибку, то ты падаешь, и зритель это видит. Мне кажется, кино – это некая имитация игры.

- Опишите ваши впечатления от участия в съемках кино и сериала. 

- Первый фильм – «Выпускной». Семь дней мы погружались в кино. Тогда я познакомился с профессией киноактёра. Это был невероятный опыт: играть несколько раз одно и то же, чтобы сцена была снята с разных ракурсов. Потом уже меня позвали сниматься в сериал «След».

- Вы самостоятельно написали сценарий спектакля. Почему именно история поэта легла в основу представления?

- Да, сценарий написал я. Писал, используя рассказы, письма, воспоминания современников Есенина. Хотел показать последние два года жизни поэта, потому что, на мой взгляд, они были самими насыщенными и интересными. За этот период он написал больше, чем за прежние годы жизни. Его смерть – это загадка. Официальная версия, что человек покончил с собой, но как он мог покончить с собой, если его творчество было на пике? У него были планы. Скорее всего, он не мог просто так всё оборвать. Мы решили поговорить об этом и поставили одну из версий его смерти. 





- А как появился сюжет?

- В основу сюжета легла поэма «Страна негодяев». А название «Чёрный человек» отсылает нас к загадке: какой чёрный человек мог посетить поэта в ночь 27 декабря 1925 года. Неизвестно. Чекисты, друзья, либо это просто самоубийство, кто знает. Захотели показать наше видение. Так появился спектакль, который насыщен стихами, песнями на стихи поэта, танцами. У нас Есенина можно и петь, и читать, и танцевать, и играть.

- Хотели бы вы рассказать на сцене о жизни других писателей, поэтов?

- Да, хочу поставить спектакль про Лермонтова. У него тоже трагическая судьба и интересная жизнь. Безусловно, он герой своего времени. Эта идея ещё только в планах. Сейчас у меня немного другие задачи и цели.

- Сложно ли вам вжиться в роль?

- Каждый раз, как первый. Это большая ответственность. Нужно понять ту эпоху, то, что он ощущал в тот момент. Проанализировать, почему он писал именно такие стихи, а не другие. Конечно же, прочувствовать всё это, проникнуться – колоссальная работа. Я стараюсь выступать с полной отдачей, не жалея себя. Если зритель не поверит, то спектакль пропадёт. Но зал встаёт, значит, всё хорошо. Спектакль летит, живёт.

- Нередко, когда актёр играет роль, зрители начинают ассоциировать его исключительно с одним героем, вешают на него некий ярлык, даже если он участвует в других проектах. Есть ли у вас страх, что подобное может произойти с вами?

- Я играл много других ролей. К Есенину пришёл через Пушкина. Я не боюсь того, что мне, что я похож на поэта. Наоборот, это хорошо. Есть то, что тебя отличает от других. 






- А часто говорят о сходстве с Есениным?

- Да, часто.

- Вам это приятно?

- Хочется всё-таки, чтобы подходили к другому человеку и говорили: «Слушай, а ты на Карпука похож!»

- Есть ли у вас черты, которые роднят вас с героем спектакля?

- Да, я тоже человек скромный, но вспыльчивый. Иногда люблю посидеть, погрустить. Я тоже эмоциональный, поэтому многие стихи Есенина мне близки – в них я нахожу отголоски происходящего в моей жизни. Когда читаю его лирику, осознаю, что всё это будто бы происходит со мной.

- Испытываете ли ностальгию, выступая на сцене в Нижнем Новгороде?

- Ностальгию по предыдущему показу. Каждый раз мы привносим что-то новое, интересное. Меняем номера, улучшаем актёрскую игру. В этот раз все актёры новые, кроме меня. Новая труппа, новые эмоции, новая отдача. Новый спектакль. Всё по-новому. Каждый раз очень переживаю, но всё идёт, как надо.


- При постановке спектакля режиссеру хочется передать каждый нюанс так, каким он увидел его в своих мыслях. Удалось ли в «Чёрном человеке» реализовать всё именно таким образом, как вы планировали? Или приходилось искать компромиссы?

- Удалось. Но спектакль – это не кино, в нём нет второго дубля. Это нечто живое. Действия происходят здесь и сейчас. Если актёр совершит ошибку, зритель это заметит. В спектакле могут быть моменты, когда что-то идёт не по плану, и здесь важна импровизация. Талантливый актёр обыгрывает любую ситуацию, так что зал воспринимает всё хорошо. В этот раз у нас были моменты, когда приходилось импровизировать. 





- Какой момент в постановке является для вас наиболее значимым?

- Момент, когда Есенин отказывается от сотрудничества с властью, тем самым выражая свой бунт против режима. И кульминация спектакля – сцена, где с поэтом разговаривают чекисты.

- Смотрели ли вы спектакль в записи, со стороны? Какие мысли возникали?

- Каждый раз пересматриваю. Смотрю и записываю ошибки, которые нужно исправить.

- В завершении нашей беседы могли бы вы сказать пару слов о своих творческих планах?

- Хочу продолжать театральную школу. Обучать ребят в Нижнем Новгороде. Развивать свой театр. Сделать спектакль по рассказам Горького, а потом поставить Гоголя «Мертвые души». Планов много.

Фото: Полина Ухова

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 188
Интервью Ребёнок и школа. Решение сложных ситуаций Интервью с психологом Юлией Соколовой о трудностях в учебном году. Как помочь ребёнку? Как выжить студенту?
0 139
Интервью Подводный мир Беседуем с опытным дайвером о самых красивых и жутковатых местах его погружения, а ещё – об акулах
0 768
Интервью Профессия рекрутер Кто такой рекрутер и почему набирать кадры может быть очень интересно? Об особенностях профессии узнали у Василия Комолова, рекрутера IT-компании EPAM
0 2725
Интервью Нижегородский аквапарк Интервью о ходе строительства нижегородского аквапарка: рассеиваем завесу тайны и задаём общественно важные вопросы директору компании-застройщика, Саркису Микаеляну
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)