Интервью

Нижегородскую поэзию – в массы!

Интервью с создателями проекта «Hurma project» – организаторами поэтических вечеров «Шарф» и турнира «Одеяло» – Романом Кузнецовым и Ариной Матвеевой

09.04.2017 09:36:41 Алина Мигушина
0 714

Существует неразрывная связь между человеком и искусством. Мы стремимся творить, реализуя себя. Чудесно, когда творческий человек находит свою аудиторию, но чаще всего таланты так и остаются «локальными» и непризнанными. Роман Кузнецов и Арина Матвеева – «спасатели» таких талантов. Организуя поэтические вечера «Шарф», они стараются продвинуть местную поэзию, показав, что она не уступает московской и петербуржской. За небольшое время «Шарф» заполучил свою постоянную аудиторию и поэтов-корифеев. В преддверии турнира «Одеяло» Nevvod побеседовал с Ромой и Ариной о нижегородской лирике, о новых проектах от «Hurma project», а также о некоторых философских вопросах. Рассуждения о поэзии и инфо-конкретика – в нашем материале.    


- Расскажите, как зародилась идея о создании цикла вечеров «Шарф»? 


Роман: инициатива исходила от меня. Я подумал, что мы много слышим, к примеру, о питерских поэтах. Но нижегородские ничуть не хуже! Захотелось заявить об этом. Отличная площадка – поэтические вечера. 


- То есть ваша основная цель – заявить о нашей нижегородской поэзии? 


Роман: это одна из наших задач. В Нижнем достаточно много поэтов «на уровне», но почему-то мы редко говорим о них. Обычно поэтические вечера в нашем городе представляют собой выступления нескольких гастролирующих авторов: из Санкт-Петербурга, из Москвы и так далее. А основная цель - сформировать в Нижнем Новгороде некое пространство мероприятий, в котором будут реализовываться разные творческие проекты талантливых нижегородцев. 


Арина: наши поэты выступают на очень маленьких площадках, остаются известными только в узких кругах. Мы считаем, что они заслуживают большего. С помощью «Шарфа» и других наших проектов мы хотим повысить уровень нижегородской поэзии. 


шарф-3.jpg


- А что насчет аудитории? Вы ориентированы только на молодежь или хотите охватить и старшее поколение? 


Роман: конечно, хотелось бы расширить аудиторию. Но пока что все наши вечера рекламировались только в молодежных кругах, в тех же социальных сетях. Возможно, если мы подключим радио, газеты, то к нам начнет приходить и другая публика. 


Арина: мы сами не ограничиваем аудиторию по возрасту: милости просим всех, мы будем только рады.  


- У «Hurma project» есть и другие проекты. Каким направлениям они принадлежат? 


Роман: мы стараемся развиваться сразу в нескольких сферах. Поэзия, танцы, театр, также в планах заняться музыкой и изобразительным искусством. У каждого направления есть свой куратор, который занимается созданием и реализацией своих проектов.   


Арина: опять же основная задача – продвинуть тех, кто талантлив, но пока еще неизвестен широкой публике. В каждом виде искусства есть такие люди. Главное – правильно преподнести нового «персонажа», чтобы аудитория его приняла. 


Роман: сейчас многие люди интересуются искусством, они готовы встретиться с чем-то новым, неизвестным. Они охотно посещают многие нижегородские выставки, концерты, литературные вечера. В том же Питере есть объединения, занимающиеся продвижением непопулярных пока еще артистов, в том числе поэтов. В Нижнем этого нет: проще привезти раскрученную личность и показать ее людям. Мы же хотим сосредоточиться на местных деятелях искусства. 


шарф-6.jpg


- Но молодой поэт, прикоснувшись даже к небольшой славе, рискует совершить много ошибок. К примеру, перегнуть палку с артистизмом. На «Шарфе» бывает подобное? 


Арина: да, есть такие поэты, которые пытаются взять артистизмом. Но как таковой артистизм – это хорошо. Он помогает донести до слушателя главную мысль стихотворения. Хотя с другой стороны, артистизм способен и перекрыть смысл текста. 


Роман: поэт-актер (хороший актер), может работать с аудиторией и вызывать нужные эмоции у людей. Обычное чтение с листка вряд ли даст обратную связь. Порой на «Шарфе» возникает такая проблема, что поэты заботятся о качестве текста, но забывают о выступлении, подаче. 


- Вечер «Шарф» представляется камерным, уютным, тихим. Такая теплота и ламповость - это изюминка, которую хотелось бы сохранить? Или вы планируете расширять пространство поэтических вечеров? 


Роман: нет, скорее, как раз «Шарф» мы не затронем. Проходить он будет все там же, в «Кинофактуре». Мы считаем, что это идеальное помещение для «Шарфа». Есть варианты развития других мероприятий: организация сольников, к примеру. Там, возможно, площадка будет больше.        

  

- На ваш взгляд, что в современной лирике «цепляет» больше всего? 


Роман: людям очень нравятся юмористические стихотворения, написанные простым слогом и в форме диалога со слушателем. Тогда происходит контакт. 


Арина: еще очень помогает музыкальное сопровождение: оно создает нужное настроение. Зрителям сочетание музыки и стихов также нравится. 


шарф-4.jpg


- Если бы вам нужно было написать оригинальное стихотворение, какие приемы вы бы использовали? Может, поступили бы, как В. Каменский в стихотворении «Аэроплан», где есть интересная геометрия текста, или воспользовались бы более традиционными приемами? 


Арина: да, геометрия – это интересно. Я бы еще воспользовалась звукописью. Также на ум приходит стихотворение «Ликвидация поэзии», где слово «поэзия» постепенно исчезает: «Поэзия оэзия эзия зия…» Это довольно интересно звучит и несложно запоминается. Также я обязательно использовала бы риторические вопросы и обращения. 


Роман: я тоже считаю, что обращения необходимы. Еще нужно, чтобы поэт отмечал в тексте вопросы и проблемы, которые есть у многих, но о которых немногие говорят. Проблема неравнодушия в обществе или глубоко личные проблемы взаимоотношений. Такие стихотворения вызывают мурашки, их слушаешь с открытым ртом.  


- Все больше людей замечают сходства нашего времени с эпохой авангарда. По-вашему, мы тоже стоим на пороге чего-то принципиально нового, нового искусства? Если да, то может ли «Шарф» стать трибуной для новой поэзии? 


Арина: да, есть ощущение, что некий «бум» уже произошел, спровоцировав появление новых идей. Сейчас обстановка уже более спокойная, но нечто новое после «бума» только оформляется. На вечерах мы встречаем оригинальных людей, которых публика пока еще не понимает. Они напоминают поэтов-заумников, В. Хлебникова, к примеру. 


Роман: с такими поэтами сложно работать, публике они не очень нравятся. А мы стараемся работать для публики. Зачастую цель у таких поэтов – вызвать эмоции, неважно какие, главное – эпатировать зрителя. И для «Шарфа» это пока что неформат. 


шарф-7.jpg


- Считаете ли вы, что поэзия должна быть автобиографична? Интересно ли, по-вашему, слушать чужие истории в стихах? 


Роман: да, это имеет место, но только тогда, когда в свою личную историю поэт вкладывает обширную проблему, касающуюся многих. 


Арина: в мире поэзии есть свои звезды, и их фанаты пристально следят за их жизнью. Им, однозначно, интересно читать сугубо личные стихотворные истории своего кумира.  


- Последний вопрос – о еще одном вашем мероприятии, турнире «Одеяло». Какова цель у турнира и есть ли у него преимущества перед аналогичными поэтическими состязаниями? 


Роман: мы подумали, что на «Шарфе» выступило уже достаточное количество талантливых поэтов, востребованных публикой. Почему бы не устроить соревнование между ними? Это идея нашего куратора поэтического направления Оли Алло, вместе с которой мы планируем ещё множество разноформатных мероприятий. В жюри на «Одеяле» будут: поэт, актер и человек из зала. Первый тур отборочный. Для второго тура мы разбили всех участников по парам: в парах они должны рассказать стихотворение, выбранное ими. В следующий этап выйдут семь поэтов из четырнадцати: им нужно будет придумать рифму к незаконченному четверостишию. В последнем туре останутся четыре участника, они будут декламировать свои стихи, уже максимально проявляя свой потенциал. Поэт-победитель получит сольный концерт, который мы организуем. 


Арина: всех ждем на турнир «Одеяло»! 9 апреля в 19:00 в «Кинофактуре»!      


Фото: Алина Мигушина

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 210
Интервью Профессия рекрутер Кто такой рекрутер и почему набирать кадры может быть очень интересно? Об особенностях профессии узнали у Василия Комолова, рекрутера IT-компании EPAM
0 908
Интервью Нижегородский аквапарк Интервью о ходе строительства нижегородского аквапарка: рассеиваем завесу тайны и задаём общественно важные вопросы директору компании-застройщика, Саркису Микаеляну
0 392
Интервью Фестиваль уважения к маме Екатерина Шаечкина и Елена Гагарина о предстоящем юбилейном фестивале #МамаслетНН

0 1324
Интервью Рыжеволосая ведьма «У человека должно быть поэтическое отношение ко всему происходящему», – интервью с поэтессой Полиной Шибеевой  
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)