Приуроченное к Году российского кино, «Чистое искусство» - фильм небезызвестного Рената Давлетьярова, режиссёра «Стальной бабочки» и ремейка фильма «А зори здесь тихие…». Во всех интервью люди, каким-либо образом причастные к созданию «Чистого искусства», утверждают, что «такого русский кинематограф не видел последние как минимум 15 лет». Фильм привлекает подобными громкими заявлениями, ведь отчасти это так – триллеров и психологических драм в русском кинематографе не так уж и много. Также вескими аргументами для просмотра стали актёрский состав и сюжет, основанный на реальных событиях.
Журналист, режиссёр-документалист Марк Франкетти столкнулся с криминальной стороной бизнеса галерей и, потрясённый этим, написал сценарий для фильма. На этом близость к реальности у «Чистого искусства» заканчивается.
По сюжету Саша - журналист, фотограф, фрилансер - влюбляется в художника Андрея, который занимается криминальной деятельностью, о чем девушка, конечно, не подозревает. Всю картину девушка ведёт своё независимое расследование, и всё даётся ей так легко, что невольно завидуешь. Она может нагрубить, соврать, убежать, даже убить - и всё ей сходит рук.
Отдельного приза за тупость заслуживают второстепенные персонажи, этакое «сущее зло». Киллер просто входит в квартиру, видит, что в ванной течёт вода, и стреляет по занавеске три раза. Ну и что, что там не было человеческого силуэта? Вода-то течёт - не просто же так. Или, к примеру, встретив на вокзале человека, находящегося в уголовном розыске, органы правопорядка не станут производить задержание. Они «позвонят куда надо» и будут ждать. Ждать намного дольше, чем нужно на побег. Главного злодея можно раскрыть при первом же его появлении в кадре. Сложно сказать почему – из-за актёрской игры или сценария, но это действительно так. Сама суть фильма в том, что одну из картин покупает Кремль и дарит её президенту США. В контексте сегодняшнего времени такая главная сюжетная линия не умнее киллеров.
Еще хочется выделить рекламу. Если вы захотите пойти на этот фильм, возьмите блокнот и записывайте количество продакт-плейсмента.
Актёрский состав был сильной частью фильма. Восходящая звезда Анна Чиповская, известная по картине «Оттепель» и саундтреку к фильму «Холодный фронт», сыграла главную героиню – Сашу. Эта роль досталась Ане из-за того, что актриса Анастасия Микульчина при езде на байке получила травмы, не совместимые с динамичной ролью в «Чистом искусстве». То, что Анна Чиповская была введена в роль за три дня до начала съёмок, добавило актрисе неподдельного страха и волнения. Героиня Саша стала для Ани, как она сама говорит, «выходом из кинематографического гетто с кудряшками и розовыми платьями, в которое попадают все красивые актрисы». Компанию актрисе составил её друг, известный по недавно вышедшей картине «Саранча», Пётр Фёдоров. Говоря про постельные сцены, Аня не может сдержать смеха. Однако нужно отдать должное – несмотря на долгие дружеские отношения, постельные сцены актёры сыграли блестяще. Хочется выделить Александра Яценко, исполняющего роль Зуева, он идеально показал художника и пьяницу, обиженного и охмурённого бесами.
«Чистое искусство» - что-то новое в российском кинематографе. Но новое – не всегда хорошее. Если вам хочется такого жанра – можете обратить внимание на зарубежные фильмы, такие как «Исчезнувшая» или «Побочный эффект». В общем, эту картину оправдывает диалог в начале фильма, когда Андрей говорит, что это «не гениально, зато в тренде», а Саша отвечает, что она «за чистое искусство, свободное от конъюнктуры рынка».
В кинотеатре «Орлёнок» с 9 июня.