Фильмы недели

Террор в прямом эфире

Финансы и криминал в новом фильме Джоди Фостер

03.06.2016 17:00:00 Роман Бурдюгов
0 734

После мирового кризиса 2008 года фильмы, разоблачающие темный мир финансовых махинаций, стали особенно актуальны. Режиссеры стремятся по-разному осветить такую важную тему. Если в «Уолл-Стрит: Деньги не спят» Оливер Стоун старался реалистично показать подноготную рынка финансов, то в «Волке с Уолл-Стрит» Мартин Скорсезе, наоборот, доводит происходящие на экране до вакханалии и абсурда. В начале этого года вышел фильм «Игра на понижение», рассказывающий о людях, сумевших предсказать события сентября 2008 года. Едкая сатира ярко описывала все то, что предшествовало кризису, последствия которого мир ощущает до сих пор. Эта картина и ее режиссер Адам МакКей были номинированы на награду Американской Киноакадемии.


Во всех этих фильмах ключевым было видение режиссеров, сумевших под разными углами показать то сумасшествие, которое правит на Уолл-Стрит. 2 июня на экраны кинотеатров вышла картина, вновь показывающая скрытую подноготную мира денег – «Финансовый монстр». 


Телеведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни) ведет популярное ТВ-шоу «Финансовый монстр», в котором доходчиво рассказывает обывателям о том, как правильно вложить деньги и использовать ситуацию на фондовом рынке с выгодой для себя. В создании шоу ему помогает целая команда, включая телережиссера Пэтти Фэнн (Джулия Робертс). Из программы в программу Ли вселяет в своих зрителей надежду на непрерывное обогащение. Все рушится в один момент, когда компания, еще неделю назад вселявшая нерушимое доверие, на которую так активно ставил Гейтс, за одну ночь теряет восемьсот миллионов долларов. И вот, в телестудию во время прямого эфира прокрадывается один из незадачливых инвесторов (Джек О’Коннелл), принеся с собой пистолет и пояс со взрывчаткой…


_5cMuftVsHI.jpg


Этот фильм стал четвертым режиссерским проектом известной американской актрисы Джоди Фостер. Ее последней работой была необычная драмеди о кризисе среднего возраста «Бобер», провалившаяся в мировом прокате. До этого в режиссерской фильмографии Фостер были «Маленький человек Тейт» и «Домой на праздники» – посредственные мелодрамы, сейчас уже всеми забытые. До «Финансового монстра» Фостер пробовала себя в жанре триллера лишь на телевидении, сняв одну из серий культового сериала «Карточный домик». Этого опыта для полного метра ей не хватило.

У «Финансового монстра» не получается делать то, что и должен делать триллер - долго держать зрителя в напряжении. Хотя это звучит странно, но в картину заложено слишком много юмора. А именно он для триллера противопоказан. Каждая шутка, звучащая в «Монстре», как бы сводит весь накал к нулю, расслабляя зрителя.

О проблемах, затрагиваемых в фильме, говорится слишком общо, словно это некий взгляд со стороны, без знания некой внутренней кухни. «Финансовый монстр» пытается поднять и тему семьи, и брака, и карьеры, но всего этого касается мельком, словно не договаривая до конца. Помимо этого, Джоди Фостер занимается ненужным морализаторством, лишая зрителя возможности самому решить что хорошо, а что плохо. 


tuLCKgt_vfE.jpg


Смешанной получилась и работа актеров. Если Джулия Робертс и Джордж Клуни неидеально, но вполне достойно раскрыли образы своих персонажей, то от работы Джека О’Коннелла остается только разочарование. 


М
ногие триллеры - часто фильмы на один раз – зритель уже знает каждый поворот и никакого удовольствия от второго просмотра получить не может. Но и у этого правила есть свои исключения. Яркими примерами являются картины Дэвида Финчера и Дэни Вильнева. Они создают свои фильмы, пронизывая их уникальной атмосферой, музыкой, стилистикой. Эти режиссеры являются настоящими мастерами построения конфликта. Они прирожденные художники. Этого нельзя сказать о Джоди Фостер. 


Сценарий «Финансового монстра» был в черном списке 2014 года – листа самых многообещающих скриптов, по которым могли бы быть сняты кассовые ленты. Действительно, синопсис этой картины обещал зрителям сплав отличного сеттинга в виде триллера в замкнутом пространстве («Телефонная будка», «Комната страха») и захватывающей истории из мира финансов. Но для этого нужен был режиссер, который досконально знает жанр. Нельзя сказать, что «Финансовый монстр» получился ужасным. Но и нельзя утверждать, что это хороший фильм. Потенциал был огромным, но в итоге получилась довольно средняя лента, достойная одного просмотра.


В кинотеатрах сети Синема Парк со 2 июня.

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 351
Фильмы недели Праздничный переполох Впечатления из первых уст о премьере фильма «Праздничный переполох», прошедшей в рамках Фестиваля французского кино «LE CINEMA FRANCAIS»
0 429
Фильмы недели Kingsman. И этим все сказано Впечатления о премьере второго «Кингсмана»
0 480
Фильмы недели mother! Искреннее впечатление о новом фильме Даррена Аронофски «mother!» («мама!»)
0 434
Фильмы недели Можем, когда хотим Почему новый фильм Тимура Бекмамбетова «Время первых» тяготит к жанру супергеройских и достоин звания одного из лучших – читайте в нашем обзоре
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)