Туризм

Автостопом в Грузию. Часть II

Статья о путешествии двух барышень автостопом в Грузию и обратно. История в двух частях

16.09.2018 18:06:51 Юлия Тихомирова
0 50

... читать первую часть статьи ...

Далее нас ждало еще 17 машин и 3,5 дня пути до Тбилиси.

От Лукояновска нас взял с собой Анатолий, водитель Опеля с нежным именем Ирма, общался с Сашей в кресле штурмана.


С первых машин мы установили правила поведения в автостопе (для двух девушек в дороге это крайне важно):


1. Садимся в машину, только если нам нравится водитель и понятно, куда он едет, сколько он нас может провезти. В другом случае, ждем следующую.
2.  Кто-то садится вперед, становясь штурманом, вторая может отдохнуть.
3. По очереди носить палатку.
4. Лишнего не болтать.
5. Номера телефонов давать при желании и важности этого момента.
6. Если что случится – друг за друга стеной.
7. Даже если сильно захочется убежать друг от друга – отказаться от этой идеи. Приехали вместе – уедем вместе.
8. Устраивать дни отдыха друг от друга.
9. Если что-то не устраивает – сразу говорить.
10. В критических ситуациях говорить кодовое запретное слово «иу».
11. С самого начала давать понять водителям, что мы не дуры и наша цель – доехать.
12. «Мы стремные» – наш девиз, чтобы никто даже не думал нам что-либо предложить.

Анатолию мы понравились, в благодарность за общение мы заехали на святой источник и в монастырь Пайгарм под Саранском. Ледяная купель в жару для путников – спасение и благодать. Благословили трип. Анатолий, благодарим вас!

Водитель номер 3 – дальнобойщик дедушка Сережа с острыми шутками. Тут мы заметили закономерность, что через одну машину нам попадается Сергей.


12 августа, самую звездную ночь года мы встретили под Пензой, остановившись поужинать в придорожном кафе. Солянка под звездным небом среди дороги и лесов – это прекрасно. Небо как огромный купол над тобой одним, звезды летают, только успевай ловить эту небесную красоту! Всю ночь мы были в пути и слушали музыку, посмотрели серий 15 сериала «Спарта». Дядя Сережа ехал до Волгоградской области. Стоит заметить, что дорога от Мордовии через Саратов до посёлка Быково под Волгоградом просто отвратительна. Кто вдруг соберется там поехать, не думайте даже. 




День 2-й.

 
Далее мы уже поняли, что Волгоград – гиблое место для стоппера, если тебе не нужно заезжать в Волгоград. Пара машин нас везли на небольшие расстояния, даже имена их водителей не записывала. Далее мы попали на мертвую трассу, где килОметров (на местном диалекте) десять стоят фуры и пережидают то ли ночь, то ли день. «Девушки, давайте позавтракаем?», «присоединяйтесь, арбуз будете?» и так далее.

 
Два Сергея довезли нас до въезда в Волгоград. Они были странные, разговоры дошли до политики, это было не круто. Их профессия – возить красивых девчонок с их слов. Бессонная ночь и так давила голову, а тут еще Сергеи и Волгоград.

 
Во время дороги я приняла решение, что буду всем представляться именем Мира, потому что у меня на майке был принт «Мира». Саша периодически была Славой. Учитывая, что разные ребята, что встречались нам по дороге, звонят до сих пор – это было правильное решение. Ладно хоть в социальных сетях не написывают.

 
Дорога на Калмыкию лежит напрямую через весь Волгоград. Мы застряли в Волгограде на 7 часов. Проезд 20 рублей, и мы едем на автобусе 20 с лишним километров до выезда на трассу. К этому моменту прошло около 28 часов, за спиной осталось 1000 км из примерных 2100. Результат – отличный.


Еще пара машин провезла нас какое-то расстояние.


Мы стояли на пустой трассе около часа. Ехать с дальнобоями и долго, и запрещено с двумя пассажирами, по правде говоря. Других вариантов не было, мы устали. Два дагестанца взяли нас с собой до Элисты на фуре. Одного звали Шамэль, второго имени мы не поняли, мы нарекли их Шанэль-Рафаель и Руссо. Рассмотрим данную ситуацию. Эта фура везла бензин, при таком товаре в фуре категорически запрещено везти стопперов. Мы прятались за сидениями на каждом посту ГАИ. К слову сказать, ехали мы весело: спорили о многоженстве, что является традиционным дагестанским устоем семьи и играли в игры. В Элисте мы были к ночи. Рафаель и Руссо настояли, что мы остаемся в гостинице, а не в палатке в степи. Оплатили нам номер в придорожной гостинице, и мы сладко заснули в кроватях, а не в кресле автомобиля. Это счастье.

День 3-й.


За окном степь без единого деревца и жара под сорок градусов по Цельсию. Элиста – город буддистов. Там находится самый большой буддийский храм в Европе! Увы, до цели еще 690 км, нужно ехать.


На трассе мы простояли около часа. За нами идет какой-то парень с рюкзаком и гармошкой – конкурент. Мой мозг, расплавленный на жаре, увидел знакомые очертания. И это мой нижегородский друг Иван Ларцов, наш местный музыкант. Какая встреча в 1300 км от дома, в пустыне! Поиграли, потанцевали, решили, что втроем нас точно не возьмут – разошлись. Перед нами с Сашулей останавливается патрульная машина с капитаном полиции по имени Айс. Садимся, останавливаемся около Вани, я открываю окно и говорю: «Молодой человек, вас подвезти?» Дядя полицейский развез нас по нужным дорогам. Ване – на Ставрополь, нам – на Владикавказ.


Водитель 11-й машины провез нас 30 км. Дорога легла легко. Среди пустыни стоял верблюд, мы остановились и побежали к нему фоткаться. Это так же нормально, как у нас коровка среди поля с травушкой. Климат в Калмыкии очень сухой и жаркий: для автостопщиц родом из средней полосы России тяжело.




«Волга» и водитель Саша – наши автодрузья под номером 13. Нас накормили и отвезли до Азгира.


Только вышли из машины и начали кушать пирожки, Саша подняла руку, останавливается огромная фура-американец. Добродушный Ваня взял нас попутчиками на 240 км до поселка Прохладный в Кабардино-Балкарской республике. Огромная машина с двуспальной кроватью и верхней полкой. Мы отдохнули. Попробовали региональные лакомства: лимонад и Пятигорское мороженое. Было весело. Наконец кончалась степь, зелень и акации вдоль дорог – это чудо.


Конечно, почти каждый водитель дивился нашей смелости, желал счастливого пути, беспокоился и старался поделиться своими знаниями о Грузии. Мы были рады, что проехали Будденовск без остановки, потому что несколько водителей предупредили о неспокойном местном населении.

Вечер, уставшие мы в Кабардино-Балкарии. Марат, водитель машины номер 14, рассказывал про «местных оборзевших пацанов, к которым в машину садится вам нельзя». Довез нас до поста патруля полиции, сказал, что там нас посадят на другую машину. Местные полицейские радушно встретили красивых нижегородок, предлагали остаться, шутили шутки. В этот момент Саше стало не по себе, весь удар шуток я мужественно брала на себя. Чувствовалась бушующая южная кровь и симпатия к нам. Поздно, нужно либо ехать, либо оставаться на ночь. К счастью, в отеле мест не было – Айкон и его друг решили остановить машину с Владикавказкими номерами. Мы сидели в их машине, когда они резко запрыгнули в нее, бросили автоматы между сидениями, включили мигалку, и мы с весельем полетели. Дедушка Хазмат в машине с регионом номер 15, думаю, перепугался. Согласился отвезти нас во Владикавказ, до него осталось 120 км и 2 часа пути. Благодарю полицию Кабардино-Балкарии. И они до сегодняшнего дня мне звонят, обещают приехать в Нижний Новгород.


Республика Северная Осетия.  


Выйдя на улицу из машины на заправке, я почувствовала себя свежим кусочком отборного мяса, на который смотрят десятки глаз осетинских львов. Ну, это приятное чувство, конечно же, но на завтра было принято решение: никаких шорт, едем в штанишках и паранже, еще можно не умываться, но это вряд ли поможет. Хазмат угостил нас мороженным, мы купили себе ужин и завтрак. Кстати, цены на заправке там такие же, как у нас в Ашане!


Ближе к полуночи мы доехали до Владикавказкого заповедника «Дендрариум», решили поставить палатку там. Охранники депутатских дач, что находятся рядом с заповедником, разрешили встать рядом с ними, предложили чай, кофе и свое (дружеское!) общество. Чувствовали себя в безопасности и сладко уснули под звездным небом.


Три дня в дороге – тяжело. Каждый день ты не знаешь, где останешься на ночь и какой водитель может попасться завтра... Нам нужен был отдых.

4-й день трипа. 15 августа.


Выспались. Выпили кофе с другой сменой охраны губернаторской и депутатских дач, прошли 300 метров и поймали машину до границы с Грузией. Это был очередной Саша, что перевозил мотоцикл из Москвы в Тбилиси. Рассказывал нам про свои мототуры по миру. Ох, круто! Очередь на въезд через границу длиной в пару километров. Машины стояли в несколько полос. Обычно в горячий сезон в очереди стоят 8-10 часов! Мы, как пешие путники, попрощались с Сашей и пошли пешком в начало очереди.

17-я машина: нас перевозили через границу 3 армянина. По дороге между российской и грузинской границами, целых три километра я пела им русский фолк, они показывали видео с армянской национальной музыкой. Межнациональная коммуникация – она бывает разная.

Мое удивление, что ни на выезде из России, ни на въезде в другое государство, у нас не досмотрели вещи! Нужны только загранпаспорта.




Спустя 3,5 дня мы пересекли границу. Мы доехали до Грузии. Урааа! Аллилуя!


На границе мы не могли уехать 3 часа или больше – все машины заезжали в Грузию полными. Пообщались с местными, выучили десяток самых нужных фраз и выражений, посочиняли песенки на грузинские мотивы и грузинские фразы. К нам подошли работники таможни и предложили отвезти в Тбилиси! Леван, водитель 18-й машины, стал нашим путеводителем до Тбилиси. Через горы, поля, лыжные курорты и просторы грузинской романтики. Все 2000 км от дома нам крайне везло с музыкальными вкусами наших водителей. Шазам работал почти без перерывов.


К позднему вечеру нас встретили родственники Саши: грузин дядя Гочи, его дочка Оля и внуки Юля и Тимоша. Вместе, обнявшись, мы отправились в Кахети, дом дяди Гочи. Мы ехали домой, в кроватки и сад с инжирами.

День 5-й трипа. 16 августа.

Виноград, растущий крупными лозами на балконе, огромный дом, запах лета, отдыха и базилика. Готовим завтрак и едем в Сигнахи – город любви.

продолжение следует…


Фото автора



0 комментариев
Другие статьи по темам
0 181
Туризм Автостопом в Грузию. Часть I Статья о путешествии двух барышень автостопом в Грузию и обратно. История в двух частях
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)