Интервью

Ася Артемьева: «Очень странно говорить о себе»

О силе воды, музыкальной шкатулке, загадочном еврейском празднике и о дружелюбных армянах

20.03.2017 10:00:43 Наталья Бадьина
0 3363

Признавайтесь, все ли убрали ёлки после Нового года? У «Невода» после зимы осталось интервью с чудесной девушкой – Асей Артемьевой – победительницей большого праздничного розыгрыша. Пришла весна, и мы наконец встретились с Асей – творческой школьницей, которая мечтает стать писателем.


***


Я с детства любила читать и верила в магию слов, но во мне это пытались всячески подавить, пророчили судьбу экономиста, даже в политику меня думали сподвигуть, но нет. В этом году я поняла, что надо делать то, что хочется. Родители поддерживают, говорят, чтобы сама выбирала будущую профессию, что лучше быть хорошим журналистом, чем посредственным технарём.  


Еще увлекаюсь фотографией. Моя мама – профессиональный фотограф. Можно сказать, что мы с ней вместе прошли путь от голой коммерции до концептуальной фотографии. Меня вдохновляют прогулки по городу или пейзажи, которые мне нравятся. Смотрю – свет красиво падает, стул красиво стоит. Или, к примеру, все эти городские контрасты новых зданий и старых «гнилушек». Но окружающие не понимают.



3.jpg


***

Если бы могла выбрать суперспособность, то это сила воды. Вода есть практически везде, и если я смогу управлять ей, то смогу управлять всем миром: людьми, предметами...


При этом вода - это единственный мой страх, который не смогла побороть с детства. Захожу по грудь и всё – паника, вытащите меня отсюда.


***


Мне нравится Нижний Новгород. Многие хотят уехать отсюда, считают наш город дырой, но я так не думаю. Да, есть, что совершенствовать, но далеко не всё разбито и развалено.  В нашем городе я бы хотела развивать культурную сферу, потому что она на низком уровне.


Если бы я могла организовать городское мероприятие, то устроила бы фестиваль современного искусства. А то нас со школы воспитывают, как технарей, нас не учат пониманию культуры. Поэтому я бы занялась просветительской деятельностью через что-то интересное, а фестивали людям нравятся.


Думаю, Арсенал - это лучшее место в нашем городе в сфере современного искусства.


12.jpg


***


В детстве я какое-то время жила у бабушки и с дедушкой в маленьком городе Кольчугино. У них дома был большой коридор, мне он казался огромным, как бальный зал, а я там принцесса, танцую в нём, кружусь. Единственное, что мне мешало – это шкаф у стены. Я решила: устрою там себе комнатку, в которой буду жить, а днем буду играть в зале. Мне тогда было 4 года, что с меня взять. Копалась я в этом шкафу и нашла шкатулку, очень красивую, она должна быть музыкальной, судя по её устройству, но не открывалась, заперта на ключ. Приношу её к бабушке и спрашиваю, что это такое. Она меня наругала из-за того, что я лазила в шкаф. Дедушка всё это слышал и молчал. Я быстро забыла об этой истории. Но пошли мы как-то с дедушкой гулять, он берет меня за руку и даёт большой ключ, как от квартиры. В четыре года я опять же не могла понять, что таким нельзя открыть шкатулку. Пришла радостная домой, но ключ, конечно, не подошел. Я опять расстроилась. А дедушка сказал, что достанет новый. И так, в течение нескольких месяцев, дедушка давал мне разные ключики. Ни один из них не подходил, наверное, настоящий давно был утерян. Но вот таким образом дедушка не стал убивать во мне надежду. У меня эта коллекция ключей до сих пор хранится.


***


Не только сейчас, весной, когда принято говорить о новой жизни, но и всегда у меня есть некий план совершенствования разных жизненных сфер. Правда, периодически я его забрасываю. Сначала я ему следую, но потом всё сводится к тому, чтобы просто выживать, ходить в школу, делать уроки и не спать на переменах в коридоре. Хотелось бы больше учиться, заниматься самообразованием, учить второй язык, заниматься спортом, общаться с людьми.


У меня есть глупая мечта – учить иврит, потому что я считаю Израиль своей второй родиной. Я там была три раза и обожаю эту страну. Мне нравится их язык, они даже помидоры продают, будто к терроризму призывают, но я понимаю, что иврит мне в будущем не поможет, только если я захочу переехать в Израиль. Поэтому, скорее всего, буду учить китайский – это перспектива, либо какой-нибудь европейский – французский, итальянский, звучат красиво, применить можно.


Еще я была в Армении. Мне там очень понравилось, потому что я ехала к друзьям, армянам, они очень дружелюбные, сразу из аэропорта встречали с цветами, завалили подарками, в Армении я впервые увидела горы. Любовь на всю жизнь. Еще была в Европе: в Чехии, Германии, Польше и в Греции. В будущем надеюсь путешествовать больше. Очень хотела бы съездить в Исландию, в горы, чтобы был фургончик, костер, рядом с которым с друзьями петь песни под гитару. Понятно, что это утопическая мечта, но почему нет.


В Нижнем мне нравятся места рядом с моей школой. А в центре, например, улица Пискунова – с ней связаны памятные события - первые прогулки с друзьями, первый поцелуй в щечку в двенадцать лет - это всё греет душу. Мне нравится кафе-фалафельная, там и готовят хорошо. Причем первое впечатление было не самое лучшее – много людей, маленькое место, не так комфортно, но потом стала у них завсегдатаем. Очень люблю их сырники, и кондитерская у них одна из лучших в городе. Сама же готовлю только по необходимости.


9.jpg


***


На «С закрытыми глазами» мне очень понравилось – необычный формат мероприятия, который заставил меня открыть много нового. Раньше я думала, что зрение даёт только возможности, а здесь я задумалась о том, что оно нас и ограничивает. С закрытыми глазами мы не ощущаем размер пространства, не формируем о людях мнения.


Был еще один необычный опыт в моей жизни. Я попала на еврейский праздник. Евреи собирались в парках, скверах, жгли костры и танцевали вокруг них. Заглянула туда. Сначала всё было хорошо, меня угостили местным жареным зефиром, а потом ко мне стали присматриваться. Все друг с другом знакомы, общаются, а я даже языка не знаю. Мужчины на меня смотрят нехорошо, думаю, сейчас погонят, вот и побежала. Было страшно.


***


Сейчас я читаю взхлеб всё, что попадется. Из современного зарубежного мне нравится Джонатан Сафран Фоер, обидно было увидеть экранизацию «Жутко громко и запредельно близко», мне кажется, запороли книгу. Из современного российского – «Зулейха открывает глаза». Автор этой книги – Гузель Яхина - сценарист, у неё получилось написать так, что хочется переворачивать страницу.


Моя любимая книга – «Цветочный крест». Она написана очень стилизовано, не для каждого. Пыталась советовать друзьям, но они все спрашивают, Ася, что это такое, как ты это читаешь. Но меня книга поразила.


Фото: Алена Фалько

 

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 2900
Интервью «Каждый день сопереживаю и резонирую» Интервью с Анеттой Орловой. Как справляться с эмоциями, как построить отношения и почему тяжелая болезнь стала причиной перемен к лучшему в жизни Анетты?
0 3364
Интервью От швейной фабрики до арт-пространства Управляющий фабрики «Восход» Арсений Цепкин о том, как из бывшей швейной фабрики выросло новое арт-пространство
0 3564
Интервью «Лошади всё равно, какие мы и сколько зарабатываем. Это безусловное принятие подкупает» Что такое иппотерапия и как она вызывает привыкание? Чем лошадь может помочь человеку и как они становятся друзьями? Об этом в нашем интервью со специалистом по иппотерапии Мариной Лукиной
0 4614
Интервью Вам не нужны уроки макияжа – вам нужен хороший визажист! Интервью с талантливым визажистом Милой Сазоновой. Об аэромакияже, естественности и запоминающихся работах со звездами
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)