Бизнес

Проект «Соль-Перец»

Абсолютно новому для Нижнего Новгорода бизнес-проекту в сфере питания исполнился год. Его участники согласились поделиться своим опытом и планами на будущее.



11.11.2015 16:44:42 Nibbles Mouse
0 5620

Чуть больше года назад четверо молодых людей начали предоставлять в Нижнем Новгороде совершенно новую услугу – доставку на дом необходимых для готовки трёх или пяти ужинов ингредиентов и пошаговых рецептов. Участники бизнес-проекта под названием «Соль-Перец» Евгения и Антон Олейник рассказали о том, как строился их бизнес, чего удалось добиться за год и как планируют развивать своё дело дальше.


- Евгения, Антон, расскажите, пожалуйста, о себе.

Евгения: - Мне 27 лет, до «Соли и Перца» и сейчас параллельно мы с Антоном занимаемся разработкой, продвижением и сопровождением сайтов. У нас своя студия. Я занималась журналистикой, затем отучилась пять лет на юрфаке. Но мне это мало пригодилось, потому что я снова ушла в написание текстов, рекламу. У меня с партнёрами было небольшое рекламное агентство. Там я работала вместе с Антоном. Мы оттуда ушли, открыли свою небольшую студию и решили, в том числе, заниматься едой.

Антон: - Мне 31 год. Начинал я программистом, потом ушёл в дизайн, сначала графический, потом осознал, что это немного узковато и открыл для себя проектирование интерфейсов. Потом я стал полноценным дизайнером, который может сделать любой проект.


- Когда вы начали проект «Соль Перец» и чего успели достичь в этом бизнесе?

Е.: - Мы запустились в сентябре 2014 года. Успели сменить помещение с маленького на большое, полностью обновить оборудование, то есть вакуматоры, весы, — всё, что связано с упаковкой продуктов, набрать штат сотрудников. Когда мы начинали, то всю ручную работу от упаковки продуктов до вручения коробок клиенту мы делали сами.


sol`-perec.jpg


- Сколько человек входит в вашу команду?

Е.: - Шестеро. Кроме нас это Ксения Мерлинова и Андрей Протасов. Ксения занимается всеми вопросами по работе с клиентами. Андрей отвечает за все возможные бумажные вопросы, на которые у нас, может быть, не хватает терпения и увлечённости.


Вы доставляете на дом коробку с продуктами на три или пять ужинов на двух или четырёх персон. Как все эти продукты попадают в коробку? Какова технология?

А.: - Всё начинается с рецептов и составления меню. Изначально меню обязательно подготавливается.


- Как часто меняется меню?

А.: - Каждую неделю. Наша внутренняя база рецептов постоянно обновляется. Мы пишем внутреннюю технологическую карту, относительно наших уже имеющихся знаний расписываем разграммовку, закупаем продукты и готовим. Потом это взвешивается и мы смотрим, попали ли мы в порцию, которая должна быть у клиента, в калорийность, в белки, жиры и углеводы? Если нет, то корректируем все моменты начиная от веса ингредиентов и заканчивая какими-то шагами в приготовлении. Иногда, чтобы мясо быстрее сварилось в супе его нужно несколько минут обжаривать. Тогда оно будет более мягким и успеет свариться за те 30 минут, которые у нас отведены на его готовку.



Презентация1.jpg- Иначе говоря, у вас есть некие стандарты приготовления?

А.: - Конечно. У нас есть внутренний стандарт начиная от цены на продукты и заканчивая временем приготовления, стандарт по калорийности. Несколько месяцев мы раздавали браслеты друзьям и знакомым с разным жизненным укладом. У нас есть данные по тому, как живёт среднестатистический офисный сотрудник, дизайнер. Мы знаем, сколько энергии они сжигают. Очень часто люди с потолка берут данные, сколько же они должны есть.

После того, как мы подготовили рецепт и уточнили технологическую карту, верстается и печатается меню. Далее, в соответствии с технологической картой, идёт закупка продуктов, упаковка на нашей кухне-производстве и доставка клиенту. Мы доставляем ровно столько, сколько нужно для приготовления порций на двух или четырёх человек.


- Как начинался ваш проект? Откуда пришла идея?

А.: - Как-то на Новый год мы с друзьями закупались продуктами. Потом, помню, мы сидели в кофейне, общались. Потратили мы на закупку целый день и подумали, что было бы здорово, где-то это всё заказывать. Пока девчонки болтали, я погуглил и понял, что за рубежом – это достаточно распространённая тема.


- А в России?

А.: - Такое есть в Москве и Питере. Но сначала я нашёл в Америке и Европе. Первыми это начали Шведы. В Америке – это очень развитая тема. Там есть два огромных конкурента, которые давно поделили весь рынок: Plated и Blue Apron. Потом уже начали искать варианты в России. Нашли пять компаний, две из которых уже закрылись. То есть тема только-только пришла в Россию. Мы прикинули по оборудованию, инвестициям и решили, что можно с минимальными «карманными» затратами понять, как это работает. Мы купили полупрофессиональное оборудование – самое-самое необходимое. Нашли дешёвую аренду в области. Долго прорабатывали меню, стартовые бизнес-процессы, чтобы понять, что мы готовим, как и какие нужны порции. Всё было неспешно, после работы. Никто не думал, что это вырастет в такую историю. Это было вроде хобби — мы делаем новый бизнес, классно!


- Как люди узнавали о том, что вы делаете?

А.: - Через социальные сети. Мы недели три спойлерили через свои аккаунты «ВКонтакте». В первый месяц у нас было 20 с небольшим заказов в неделю.

Е.: - Мы упаковывали их двое суток. Тогда мы делали ещё всё это сами.

А: - В конце первого месяца мы поняли, что надо что-то с этим делать. Глупо просто прекращать удавшийся эксперимент. Посчитали стоимость оборудования, спроектировали нормальное производство, наготовили гораздо больше блюд, чтобы успевать их обновлять. Мы попробовали всех российских крупных игроков, которые делают подобное в Санкт-Петербурге и Москве. Всё это заказывали, взвешивали, разбирали, ели. В Нижнем были ещё два похожих проекта, но они не смогли реализовать себя.

Е.: - Один мы попробовали, один так и не успели – они достаточно быстро закрылись. Сейчас ещё один появился. Посмотрим. Многим, кто только начинает этим заниматься, как нам когда-то, кажется: «О, прикольно! Бизнес без вложений. Сейчас мы всё быстренько сделаем».

А.: - Мы успели вовремя попасть в программу поддержки молодых предпринимателей и выиграли грант на оборудование в размере 300 тысяч рублей. Получали, правда, очень долго: документы подали в августе, а деньги перечислили только в декабре.



solperec2.jpg


- Сколько сейчас у вас заказов?

А.: - Летом был спад. Сейчас обратно возвращается нормальный темп: 30–50 заказов в неделю. Мы достаточно комплексно подходим к решению задач. Попутно мы разрабатываем информационную систему, чтобы всё это быстро учитывалось. У нас есть счётчик заказов, весы с доступом к локальной сети, на которую передаются данные, чтобы печатались этикетки.


Вы ориентируетесь на людей с высоким достатком?

А.: - Наоборот, на вполне себе обычные семьи. Премиального здесь ничего нет. Это экономия времени для обычного человека, который по восемь часов  проводит на работе и хочет больше быть с семьёй, чтобы в пятницу или субботу не ходить по всем супермаркетам.

Е.: - Мы не определяем нашего клиента по возрасту или семейному положению, скорее это образ мышления. Эти люди осознают, что есть ряд бытовых вопросов, на которые жалко тартить своё время . Придумать, что приготовить, найти, где это есть и купить домой, — это ежедневная проблема. Люди, которые готовы «спихнуть» эти обязанности на кого-то другого, и, не потеряв в качестве еды, хорошо себя чувствовать и не тратить какое-то «конское» количество денег.


- Бывает, что иногда хочется домой заказать суши или пиццу. Насколько ваши клиенты постоянны?

А: У нас очень высокий процент повторных заказов и для этого мы стараемся прилагать все усилия. Если человек у нас заказал, мы обязательно ему в пятницу позвоним, спросим: «Всё ли получилось? Всё ли понравилось?». Единичные заказы составляют процентов 30 от общей массы. Люди пробуют что-то новенькое, интересное, пропадают и потом снова появляются. 


lVAhAhhWe48.jpgеда.jpg


- Насколько большие порции?

А: Порции – большие. Обычно двух хватает на троих: один ребёнок и двое взрослых.

Е.: Если в большинстве кафе средний выход – это 250–300 граммов, то у нас – 450–500 граммов.


- Еда – дело вкуса. Можете ли вы учитывать предпочтения ваших клиентов? Например, не все едят мясо.

А.: Пока мы работаем только для мясоедов, но медленно и упорно двигаемся в сторону вегетарианского меню. Мы подобрали некоторое количество правил, чем заменить мясо. Сейчас будем экспериментировать.


- Ваша услуга появилась на фоне подорожания продуктов. Как с этим живёте?

А.: Когда мы всё только задумывали, ещё ничего не подорожало. Санкции начались с августа. По большому счёту мы даже не знаем, как работается не в санкциях. Пока мы тестово готовили меню, столкнулись с тем, что большинства продуктов, которые нам нужны нет в России. Трудно с рыбой: по адекватным ценам свежей стало меньше. Мясо хорошего было очень мало. Мы думали про фермеров. С ними оказалось очень трудно работать, потому, что качество постоянно скачет и логистика никакая. Могут позвонить в субботу и сказать: «Извините, у нас сломалась машина, мы не можем из своей деревни выехать, мяса не будет». Российские сыры каждый месяц всё хуже и хуже. Но тут понятно, почему — объём потребления дико растёт, ребята просто не успевают расширять производство и начинают «бодяжить» всякую гадость. Зелени стало в несколько раз больше. Практически все приправы уже российские. Это несказанно радует. 


- Услуга новая. Нижегородцы – люди консервативные. Какую маркетинговую политику решили вести: наружная реклама, социальные сети, звонки с предложением ваших услуг?

А.: От «наружки» мы решили отказаться на самом старте. У нас был всего один опыт – это реклама в бассейне одного из фитнес-клубов. Оттуда у нас был всего один подтверждённый клиент. В остальном мы рекламу больше нигде за деньги не давали.

Е.: Основное – это социальные сети. Долго и упорно рассказывать и показывать, выкладывать фотографии.


Безымянный.jpg0eFCLt10EPI.jpg


А.: Среди тех, кто разместил фотографию с нашей продукцией и обозначил её хэштегом мы регулярно разыгрываем бесплатную коробку. То есть такой человек, по сути, нас прорекламировал. Почему не сделать ему приятно? Так как мы не вкладываем деньги в рекламу и не закладываем их в цену продукта, мы можем себе позволить такие милые шалости.


- Планируете ли вы расширять ваш бизнес?

А: Мы поняли, что получили некую стабильность, то есть мы можем обрабатывать те заказы, которые получаем. На этом потоке мы обкатали бизнес-процессы. Теперь мы понимаем, как по Нижнему доставлять 100–200 заказов. Год, по сути, мы наращивались, строили новое производство, докупали оборудование, в которое было реинвестирована вся прибыль. Планы по развитию у нас есть. Мы уже готовы сделать очередной шаг. Хотелось бы в течение ближайших нескольких месяцев удвоить количество заказов и посмотреть, как система себя будет чувствовать в этом. Если всё будет хорошо, ещё раз удвоим. Опять возникнут ошибки - снова исправим и ещё раз увеличим объём заказов и так далее.


- Желаем вам больших успехов!


Михаил Штейман.

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 4073
Стартап Sarafan.io - сервис для подбора блогеров в Instagram Сервис Sarafan.io предназначен для поиска инфлюенсеров в Instagram по различным критериям поиска: ключевые слова, ГЕО, показатели активности, рекомендуемая цена рекламы и другим.

Можно добавить найденных инфлюенсеров в удобные списки по проектам, посмотреть ключевые показатели статистики по странице, а также читать и оставлять отзывы о блогерах и лидерах мнения.
0 4706
Бизнес «Переживания не помогут ситуации, но сильно измотают морально» Директор магазина iMobile Алексей Селезнёв – о выживании бизнеса в кризис и универсальности техники Apple
0 4935
Бизнес Нижний Новгород – рекламная столица России? Юбилейный XX Международный рекламный форум: честный обзор + тренды digital рекламы
0 6337
Работа «Не хочу стоять за кассой» или Как найти работу выпускнику вуза? Рассказываем, почему «без опыта работы» – это не страшно. Интервью с молодыми специалистами компаний Intel, Kelly Services и Сбербанк, их опыт получения работы после вуза. А также полезные советы соискателям!
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)