Интервью

«Восхищаться можно абсолютно разными холстами»

Интервью с художником Дмитрием Дрениным, чьи работы удивляют мастерством исполнения и красотой и фантастичностью сюжетов

12.02.2019 18:01:22 Анастасия Жихарева
0 3269

Это тот самый случай, когда владение техникой сочетается с сумасшедшим запасом идей и вдохновения. Как в его творчестве сочетаются приемы из граффити и портреты мадонн на манер ренессансных художников? Как разрисовать фасад дома в несколько этажей и остаться целым? Что есть поистине прекрасного в современном искусстве? Общаемся с художником Дмитрием Дрениным, также известным как zloyproduct, в преддверии открытия его выставки в лапшичной «Совок».

- Расскажи нашим читателям о себе? Как ты пришел к творчеству, изобразительному искусству?

- Путь был долгий. Все началось с детства, когда моя мама отдала меня в художественную школу, и, кроме нудного рисования, там все играли в футбол на переменах, было весело. Учитель сделал все так, чтобы привлечь нас к искусству. Было мало академических построений, больше заданий на фантазию, вроде создания домов-зайчиков и подобного. После, во время учебы в школе, примерно в моем 9 классе, появилось граффити, позже этот вид искусства отошел на второй план и началось галерейное творчество.

Сейчас же, я художник и совладелец объединения профессионалов в сфере искусства, художественной росписи и креатива «СЛОЙ». Мы разрабатываем и реализуем арт-проекты по оформлению частных, городских, коммерческих и промышленных территорий.

- Какие техники ты используешь? Совмещаешь ли на одном холсте несколько видов техник?

- Да, совмещаю, это называется «Mixed Media», и это очень интересная техника, так как в ней нет ограничений. Иногда же есть настроение поработать только маслом, или же акварелью. Это хорошая тренировка для того, чтобы совершенствовать свою технику

- Как не задать этот вопрос художнику: откуда ты черпаешь идеи?

- Идеи могут прийти внезапно, например, прямо сейчас, если мне понравится или запомнится какая-то твоя фраза из разговора, то я могу реализовать ее на холсте. Или же это может быть долгой и вдумчивой разработкой концепции проекта, сбора материалов из книг, научных статей, как, например, в моем новом проекте «Singularity», являющемся симбиозом науки и искусства. 


IMG_2771.jpg

- На твоих работах есть несколько типов женских образов. Особенно меня заинтересовал образ мадонны. Расскажи о концепции твоего изображения этого важного для всего искусства образа?

- Возможно, это подражание мастерам Ренессанса. Многие из них трансформировали этот религиозный образ, привнося в него все более человеческие черты, ставя нас с вами центром исследований. Я не вкладываю глубоких смыслов в изображения религиозных образов, не пытаюсь кого-либо оскорбить или высмеять, для меня это лишь продолжение исследования сюжетов, символов, техник, цветовых комбинаций, которыми пользовались мастера старой школы. Но в тоже время это моя современная интерпретация того, чем они занимались.

- Как считаешь, возможно ли приучить человека к искусству?

- Приучить невозможно, пока он сам того не захочет. Искусство – это субъективный предмет, и каждый зритель в каждой картине видит что-то свое, и он прав по-своему. То, что увидишь, то и есть твоя истина и то, что заложил художник в это произведение на твой взгляд.

Например, есть наивное искусство, где все построено на оттенках и эмоциях, а есть символизм, где нужно ориентироваться и знать, что у каждого изображенного предмета есть свое значение. Так, в религиозных образах очень много символизма и определённых построений композиций. Без этой базы знаний ты просто не сможешь понять художника, все то, что он пытался до тебя донести. Это интересная загадка, ради которой нужно проявить свою инициативу и самостоятельно начать интересоваться.

- Я рассматривала твои работы, и одной из самых сложных мне показалась роспись фасадов зданий. Расскажи, как происходит такой процесс.

- Все начинается с согласования фасада, некоторые из которых являются памятниками культуры, и если их расписать, то это будет считаться вандализмом, начнутся проблемы с законом. Когда фасад согласован, начинается сбор данных для разработки концепции проекта. Анализ идей, образов подводит тебя к разработке эскизного проекта. Для меня это самая сложная часть в подготовке и реализации проекта. Когда согласован эскиз, остается дело за малым, всего лишь реализовать его на фасаде, а это дело техники и, конечно, опыта. 


7.jpg

Работа Дмитрия для фестиваля Провыв, Павлово

- А были ли проблемы с полицией?

- Конечно, у каждого художника-граффитиста в определенный этап жизни были проблемы с полицией.

- Участвовал ли ты в каких-либо фестивалях?

- Международный фестиваль «Meeting of styles» в Санкт-Петербурге. Там было предоставлено 13-ти этажное здание для разрисовки его фасада, мы рисовали на 10-м этаже. Каждый день поднимались на лесах со всеми инструментами и банками краски, а когда заканчивались запасы, то приходилось спускаться вниз и восполнять их. С 2009 по 2015 г. катался по разным городам: Москва, Красноярск, Санкт-Петербург, Пермь, Йошкар-Ола и так далее. Посетил множество фестивалей, познакомился с кучей интересных людей. Последние пару лет стабильно езжу в Павлово на фестиваль «Прорыв», удается делать небольшие фасады, экспериментировать с цветами. Организаторы молодцы, подают современное искусство как доступное искусство. В провинции сложно просто взять и пойти в галерею современного искусства, там их просто нет, а есть возможность увидеть интересный фасад и понять, что искусство может быть разнообразным, и это дорогого стоит.

- Ты относишь себя к самоучкам или обучался искусству?

- Я всегда хотел рисовать! К сожалению, у нас в Нижнем мало учебных заведений, которые профессионально подготавливают художников, поэтому единственный выбор – поступить на архитектора в ННГАСУ, но я не смог поступить туда из-за моих плохих навыков по рисунку в то время. Но смог поступить в строительный техникум на архитектуру. Увы, ко второму курсу осознал, что это не совсем то, чем я хочу заниматься.

К концу учебы я понимал, что мне необходимо высшее образование, но хотел учиться тому, что нравится. Я пытался поступить в институт имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге, Строительный и в Политех на промышленный дизайн, но никуда поступить не удалось…

Я вернулся в Нижний и поступил в Педагогический университет на учителя рисования. Можно сказать, что мне повезло, и я смог научиться совмещать учебу с развитием своей творческой направленности. Много занимался саморазвитием, чем занимаюсь и сейчас. 


Фото: Надежда Ворожейкина

- Расскажи о своих взглядах на современное искусство.

- Современное искусство – оно классное и разное. Я мало наблюдаю за нижегородской сценой, но много смотрю на зарубежное современное искусство, и мне нравится, что там делают. Есть куда стремиться!

- Возвращаясь к твоим полотнам, некоторым сюжетам на них, хочу задать такой вопрос: религиозный ли ты человек?

- Я человек науки, верю в то, что можно доказать. На сегодняшний день у нас нет инструментов, чтобы подтвердить или опровергнуть теорию существования Бога, но кто знает, что будет завтра.

- Действует ли на тебя веяние «моды» современного искусства?

- Конечно, глупо отрицать, что она на кого-то не влияет. Как бы ты ни абстрагировался, она так или иначе повлияет на тебя, ведь все мы часть целого. Некорректно говорить, что ты тут ни при чём: делая даже абсолютно не трендовые работы, ты вносишь свой вклад в формирование образа современного искусства. Кто знает, кого будут ассоциировать наши потомки с современным искусством 20-х гг., быть может тебя, делающего отнюдь «не модные» вещи. 


8.jpg

Venus and Moon, акварель

- Какими художниками ты вдохновляешься?

- Их очень много, они все разные, и каждый хорош в том, чем занимается. Могу выделить Andrew Salgado, он работает пастелью, и стиль его очень похож на фовизм Анри Матисса, но более сложный, пестрый, в тоже время целостный. Очень нравится Axel Void, то, что делают ребята из ETAM, интересен SatOne. Список очень длинный.

Из наших соотечественников нравится Marat Morik с его сложными композиционными и цветовыми решениями, Dima Rebus с его идеями и нереальной техникой в акварели.

Из нижегородцев выделил бы Андрея Оленева, виден его рост, работы стали находить отклик внутри.

- Как окружающие реагируют на создание работ на улице и были ли у тебя инциденты с местными жителями?

- Была конфликтная ситуация. Одна женщина, которая несколько лет засаживала растениями близлежащую к дому территорию сильно расстроилась и ругалась, когда увидела подъемник, заехавший туда. Но результатом росписи осталась довольна, а растения вырастут.

Зачастую, окружающие никак не реагируют. У нас такой менталитет, и большинство людей проходит мимо, ничего не говоря, не интересуясь, что ты делаешь.

Бывает страшно за себя, когда поднимаешься на подъёмнике этаж на шестой, а при спуске водитель начинает рассказывать истории, как в прошлом году, когда Степаныч был в люльке, лопнул трос… после таких рассказов становится не по себе. 


6.jpg

Madonna, акрил, аэрозоль

- Как ты сейчас относишься к граффити и стрит-арту?

- Отлично, каждый год я хочу заново начать этим заниматься, но с приходом лета появляется много проектов и остается совсем мало времени на творчество. Однажды был определенный ступор, после чего я осознал, что мне не хочется рисовать что попало на улице. Я пытался создать что-то новое, чтобы появился новый шаг в моем развитии. После этого ступора, я перестал рисовать на улице и перебрался в мастерскую, но я также продолжаю использовать приемы из граффити. Благодаря граффити, я не боюсь большого формата и мне нестрашен фасад! Попробуй дай фасад под роспись ученикам художки, они только день будут боятся к нему подойти, а потом еще вечность будут рисовать то, что я благодаря граффити могу нарисовать за день.

- Что тебе ближе: работать на улице или в мастерской?

- Одинаково, сейчас на улице я меньше работаю, но я помню все эмоции, которые испытывал, и те фестивали, на которые я приезжал – все ради того, чтобы вновь испытать что-то неповторимое. 


RfDxMuo6-J0.jpg

Queen, акварель, масло, аэрозоль

- Наконец, поведай нам о своих ближайших планах на будущее

- Больше разрисовывать фасады, пытаться делать выставки в галереях и творить за рубежом! И, конечно, выставка в лапшичной «Совок», которая вот-вот откроется.

---------------------------------------------------


Подписывайтесь на инстаграм-аккаунт Дмитрия, чтобы увидеть больше его потрясающих работ


Фото: Надежда Ворожейкина


Изображения картин взяты из инстаграма Дмитрия

0 комментариев
Другие статьи по темам
0 30050
Интервью Нижегородский аквапарк Интервью о ходе строительства нижегородского аквапарка: рассеиваем завесу тайны и задаём общественно важные вопросы директору компании-застройщика, Саркису Микаеляну
0 7180
Интервью Волонтерство – это для всех! Молодежное движение «Сфера»: как стать международным волонтером
0 5675
Интервью Профессия рекрутер Кто такой рекрутер и почему набирать кадры может быть очень интересно? Об особенностях профессии узнали у Василия Комолова, рекрутера IT-компании EPAM
0 5497
Интервью Нижегородский краевед Сегодня мы встретились с Иваном Богомоловым – автором краеведческих фильмов о Нижнем Новгороде
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)