Редактор Ресурса 15.05.2018 15:52:23

Необычное прочтение Пушкина в Нижегородском театре «Комедiя»

«Каждый спектакль поставлен своим режиссером, то есть обладает своим художественным языком, при этом они объединены авторством Пушкина и местом действия», - Анастасия Разгуляева. В нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Пушкин. Триптих».


«Необычность премьеры в том, что это три маленьких спектакля в одном: «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» и «Метель». Каждый из них поставлен своим режиссером, то есть обладает своим художественным языком. Вместе с тем объединяет их не только авторство Пушкина и принадлежность к одному циклу, но и общность сценографического решения: художник спектакля Борис Шлямин придумал объединить их местом рождения. «Повести Белкина» родились в Большом Болдино, и знаменитый Болдинский белый мостик стал тем центральным образом, вокруг которого разворачиваются события спектакля. Поверх, словно паутина истории, опутывает героев призрачная вязь пушкинских строк и рисунков», - рассказала руководитель литературной частью театра «Комедiя» Анастасия Разгуляева.


«Станционный смотритель» поставлен тольяттинским режиссером Олегом Толоченко преимущественно пластически: большая часть действия решена в виде пантомимы, и актеры рассказывают историю зрителям с помощью языка тела и танцевальных па.


«Трагическая история старого смотрителя предстает перед нами как притча о разных видах любви - отцовская становится причиной смерти, а любовь к мужчине и стремление к личному счастью сильнее дочерней любви и благодарности. Старый смотритель в исполнении Михаила Булатова еще совсем не стар, но предательство Дуни превращает его в развалину. «Станционный смотритель» очень красив, полон изящных многозначительных деталей, которые интересно рассматривать и разгадывать. Необычности решению добавляет медитативный музыкальный ряд», - добавила Анастасия Разгуляева.


Совсем по-другому москвич Кирилл Левшин подошел к «Барышне-крестьянке». Легкомысленная пушкинская история получила столь же шутливое воплощение. Игровая природа существования позволяет актерам чувствовать себя совершенно свободно: устраивать розыгрыши, цитировать стихи Пушкина внутри повести Пушкина, кататься на велосипеде и всячески хулиганить. Чего стоит хотя бы перевоплощение служанки Насти (Татьяна Киселева) в Григория Ивановича Муромского. А всего-то и понадобилось, что мундир да усы на палочке. Впрочем, это основной режиссерский прием», - поделилась Анастасия Разгуляева.


По ее словам, «Метель» в постановке кемеровского режиссера Антона Безъязыкова стала эффектным завершением сценического триптиха. Здесь есть все - и подкупающее театральное хулиганство, и яркие сценические находки и детали. Герои откровенно разыгрывают повесть, в самом начале распределяя роли, и в процессе то погружаясь в действие, то рассказывая о нем со стороны. Гаврила Гаврилович (Игорь Михельсон) и Прасковья Петровна (Елена Ерина), Марья Гавриловна (Виктория Бычкова) и оба претендента на ее руку - Владимир Николаевич (Иван Гапонов) и Бурмин (Руслан Строголев) по ходу действия легко перевоплощаются во второстепенных персонажей.


«Постановка предполагает отнюдь не «школьное» прочтение Пушкина. Но почему-то думается, что и школьники рады будут увидеть такой непринужденный подход к классическому тексту, и более взрослое поколение с удивлением поймет, что наследие живо», - резюмировала Анастасия Разгуляева.


Источник: Администрация Нижнего Новгорода 

0 комментариев
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)