Выставочный проект "Шел трамвай 10-й номер …"

0 392
Дата 02 Октября 2016
Время 17:00
Адрес Русский музей фотографии, ул. Пискунова 9а

Заканчиваются летние каникулы и отпуска.  Театры,  музеи, выставочные залы и галереи готовят новую осеннюю программу для зрителей. Русский музей фотографии в новом сезоне предлагает зрителям познакомиться с историей нижегородского трамвая, увидеть его глазами Андрея Карелина, Максима Дмитриева, Василия Бреева, Карла Фишера, Мартина Шерера, Пармена Мозжухина, а также взглянуть на сегодняшние трамваи глазами современных авторов.            

                

Проект посвящен 120-летию первого нижегородского трамвая. На фотографии М. Дмитриева – один из первых трамвайчиков однопутной Кунавинской линии немецкой компании «Сименс и Гальске». Снимок сделан у главного входа на территорию XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. На других работах трамваи медленно «ползут» по ярмарочному мосту. Скорость трамвая в то время составляла около 8 км в час! Водители стояли на открытых площадках, обдуваемые всеми ветрами, без защиты от дождя и снега. Сложную профессию вожатого осваивали только мужчины. Трамваи быстро завоевали популярность: любознательных нижегородцев привлекала техническая новинка, к тому же поездка на трамвае стоила меньше, чем услуги извозчика. 


Маленькие трамвайчики двигались по Большой Покровской  и Рождественской улицам, Зеленскому съезду, подъезжали к Архангельскому собору в Кремле. Строились новые линии: на трамвае можно было проехать через Новую площадь (пл. Горького) к Острожной (пл. Свободы).  До революции в верхней части города было две линии: Кремлёвско-Монастырская и Похвалинско-Острожная протяженностью около 7 км.


Революция, Гражданская война, разруха привели к развалу экономики страны. 1 мая 1919 года трамвайное движение прекратилось. После окончания Гражданской войны народное хозяйство постепенно восстанавливалось. 1 августа 1923 года вновь заработала Нижегородская ярмарка. 3 августа открылось трамвайное движение по плашкоутному мосту от Ярмарки до Кремлевского элеватора. 28 ноября трамвай начал ходить по Большой и Малой Печерской, Осыпной и Большой Покровской улицам, Новобазарной площади, Полевой улице, Острожной площади, Острожной улице. Строились  новые линии, соединяющие рабочие окраины с центром города.        

                      

Великая Отечественная война принесла новые трудности. Мужчины ушли на фронт, трамваи ломались, их не хватало. Впервые водить трамваи стали женщины, они же работали в ремонтных мастерских.         

                                                                                   

Об истории нижегородского трамвая рассказывают старинные фотографии и фотооткрытки. В экспозиции выставки исторический ряд сменяется работами современных авторов, в том числе участников фотостудии «МиГ» Русского музея фотографии. Насколько хорошо им удалось передать образ современного трамвая, решать зрителям.                      


Фото: Е.Шливко

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)