Интервью

«На случай, если тебе станет грустно»

Мы пообщались с художником Игорем Никто о его новой коллекции кастомной одежды. Читайте о моде, современном искусстве и о том, как эти сферы могут взаимодействовать

21.10.2018 20:25:34 Анастасия Жихарева
0

21 октября в CARGOCVLT прошла не-презентация новой коллекции кастомной одежды AW'17/18 бренда «НИЧТО», основателем которого является художник и дизайнер Игорь Никто.

«На случай, если тебе станет грустно» – название второй линейки дизайнера. Базовые вещи верхнего и нижнего гардероба, ограниченность в цвете и нестандартный декор.

Как заявляет Игорь, бренд ведет открытое рассуждение о способах восприятия информации и возможностях определения ее культурной классификации.

Мы пообщались с художником и дизайнером кастомной одежды Игорем Никто. Вместе поразмышляли о современных моде и искусстве, изувеченной уличной культуре и о том, почему же не совершается Новый авангард. А также затронули тему примитивности и выхода за рамки обычного.

- Что для тебя современное искусство и как давно ты начал им увлекаться?

- В 2016 я прошел по Большой Покровской с замотанным изолентой ртом, держа над головой черный пустой лист а0, приклеенный на картон. Так я стал авангардным художником.

- Как пришла идея создания второй коллекции?

- После Первой я хотел прекратить нумерацию коллекций и оставить только названия – на очереди была линейка «GAME OVER», но потом я понял, что Вторая коллекция хорошо впишется в историю бренда – начиная с третьей, останутся только слова, чисел больше не будет.

- Почему ты дал бренду название «НИЧТО»?

- Потому что никто не знает, где начало. 


6-P2t2VHSRw.jpg

- В создании бренда участвует большая команда?


- Брендом занимаюсь один. Недавно познакомился с Таней Стукан, она создаёт прозрачные поясные сумки под брендом «ПОКА Я ДОМА». Вместе мы сделали кастом футболки и детского дождевика для новой коллекции «НИЧТО». Хотели разыграть футболку за 60 репостов анонса во встрече, но, к сожалению, нужного количества не набралось.


- Как можно совместить моду и искусство?

- Это невозможно. Одна из сфер всегда будет доминировать. Собственно, когда доминирует фаст фэшн, получаются футболки с тегами и примитивами Баския.

В моем случае, не знаю, на что придет посмотреть большинство людей – на искусство или на фэшн, но могу сказать одно – если придет много людей, то не потому, что в Н. Новгороде любят хорошо одеваться или почитают современное искусство, просто в этот раз я хорошо настроил таргетированную рекламу.

- Почему это «не-презентация» коллекции?


- Второй коллекции не должно было быть, но в итоге она стала продолжением Первой и вместе с тем 'тизером' к линии «GAME OVER». Суть мероприятия «НИЧТО 21.10 презентация коллекции АW'17/18» заключалась в том, что я презентую не ряд новых вещей и видео с их использованием, а те элементы стиля, стратегии и символы, из которых потом будет выстраиваться новая линейка. Каждая деталь этого мероприятия является частью определенного метаязыка – в том числе и это интервью.


- Какие идеи при создании второй коллекции пришли в голову одни из самых первых?


- Я четко осознал, что должен найти начало и что для этого потребуется выйти за рамки себя.

- Сложно ли было тебе при создании бренда?

- Все очень просто.

- Какой образ ты пытаешься поддержать и для чего?


- Современность противоречива и требует совмещать два главных тренда – ядовитость и искренность. Кто бы что ни говорил, сейчас мы имеем Пост и Мета – одно без другого не может существовать. Если говорить об этом в контексте Метамодернизма... (задумался) Точно могу сказать только то, что в России Метамодернизм начался после выхода трейлера к фильму «Холодно».

- Почему ты не учишься сейчас?


- Разрыв со всеми институциями образования также оказался необходимым условием для того, чтобы стать авангардным художником. 


OOR5tp64OiQ.jpg

- Что для тебя идеальная одежда?

- Одежда, которую неудобно носить и на которой нет принта с текстом, отсылающим к эстетике метро, мотивам постсоветской действительности или настроениям подросткового бунта.


Вы можете сказать «Критикуешь – предлагай»... Равно как с одеждой, так и с искусством – мне есть, что предложить. Об идеологии бренда я частично рассказал на мероприятии, большего рассказать не могу, потому что, как бы это ни звучало, это не-интервью. Дальше больше, но только дальше.


- Что значит принт «параграф 21» на самой первой рубашке?


- Не знаю, 21 октября прошлого года мне исполнился 21 год, я хотел подарить себе на день рождения свою первую вещь. Так появилась коллекция SS’17. А сейчас год спустя я выпускаю коллекцию AW’17/18. ...Черт, не могу понять, что здесь реально, а что нет. Похоже, когда-то я потерялся во времени и теперь пытаюсь понять, в какой момент это произошло.

- У тебя много постов в соцсетях и одежды, куда включены скриншоты и личные фотографии. Что это означает?


- Отчасти это относится к вопросу, почему я отошел от перформансов – сейчас мое искусство гораздо более перформативно, чем большинство перформансов, подразумевающих телесную или ситуационную практику.

- Зачем быть ядовитым в 21 веке?


- Иногда культуре нужно давать _____(пинка).

- Как найти вдохновение на создание нового?


- Честно говоря, меня мало что может вдохновить, и это удручает. В будущем я даже посвящу выставку этому состоянию пустоты, которое возникает каждый раз, когда я пытаюсь найти не вторичных современных художников. В России с этим проблемы.

Можно говорить о том, что, пока графику воспринимают как искусство и отправляют на аукционы, пока художники возвращаются к своему детству и переживанию эпохи, оставившей на них отпечаток, пытаясь нащупать новую искренность, и пока примитивщики не перешагнут через тоту и того же Баскию, Россия не переживет эпоху Ренессанса и не придет к Новому Авангарду. С Нижним Новгородом интереснее – после критических разговоров мы пришли к тому, что ноунеймов по большей части открывают лапшичные, а не галереи современного искусства – считаю, тут есть над чем задуматься.

- Что скажешь о плагиате? Считаешь ли себя похожим на других?

- Джим Джармуш сказал: «Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению. Хватайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Для грабежа выбирайте только то, что трогает напрямик вашу душу. Если вы будете делать именно так, ваши работы (и кражи) будут аутентичными. Аутентичность не ценна; оригинальности не существует. Не нужно даже беспокоиться сокрытием кражи – празднуйте ее, если она вам удалась. В любом случае, помните, что сказал Жан-Люк Годар: «Не важно, откуда вы берете, важно – куда».


a790uu8Qt1M.jpg

- Ты начал с перформансов, почему ушел от этого направления?


- С ними я завязал гораздо раньше, чем может показаться. Примерно с 13 лет я занимался брейкдансом, скейтбордом, сноубордом и граффити, чем-то больше, чем-то меньше. В 17 я окончательно осознал, что мне не интересно выражать себя через телесные практики. Отчасти то, чем я занимался предыдущий год и чем занимаюсь сейчас, можно назвать изувеченной уличной культурой.

- Как думаешь, какие перспективы ожидают бренд в дальнейшем?


- Пока что рассчитываю только на идеологическое доминирование.


Фото: Света Юдина

0 комментариев

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)